Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества и досуга детей и юношества «Искра» г.Орска»
Мастер-классдля педагогов
Тема:«Массовые игры на сплочениеколлектива»
Составитель: Тюлегенова Ш.Н.,
педагог — организатор
2022 год
Настоящийдруг с тобой, когда ты не прав.
Когдаты прав – всякий будет с тобой.
М.Твен
Цель: познакомитьучастников с упражнениями, которые помогают сплочению коллектива.
Задачи:1) создать сплоченный коллектив через активные формы работы;
2)познакомить друг с другом;
3)помочь адаптироваться в новом коллективе.
Планмастер-класса
1 . Теоретическая часть
2. Демонстрация упражнений, направленныхна сплочение коллектива
3. Рефлексия
4. Итог
Ход занятия: Здравствуйте,коллеги. Тема нашего мастер – класса «Массовые игры на сплочение коллектива».Прежде, чем приступить к мастер-классу, я хотела бы вам напомнить притчу:
В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник ипредложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они былисильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезатьпроволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиесяпрутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет,держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легкосломать как эти прутья».
Педагог: Чемуучит нас эта притча? (Только вместе мы сильные, преодолеем все трудности иневзгоды, поэтому надо создавать крепкие отношения в любом коллективе.)
Таким образом, коллеги,цель нашего занятия – познакомиться с упражнениями, которые помогут намсплотиться как коллектив. В связи с этим мы выполним несколько упражнений,которые направлены на сплочение коллектива, они помогут нам наладить отношениядруг с другом, узнать друг друга, а в дальнейшем избегать конфликтных ситуаций. Так как мы все работаем в коллективе,давайте же еще раз вспомним, что это?
Коллектив -группа, объединенная общей целью, деятельностью, организацией этойдеятельности, имеющая общие выборные органы и отличающиеся сплоченностью, общейответственностью.
Коллеги, давайте поприветствуем друг друга
-Здравствуйтете, кто весел сегодня,
-Здравствуйте те, кто грустит.
-Здравствуйте те, кто общается с радостью,
-Здравствуйте те, кто молчит.
-Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.
-Здравствуйте!!!
-Посмотритена своего соседа и улыбнитесь ему. Спасибо, отлично!
Первоеупражнение, которое мы выполним – игра «Конкурс хвастунов».
Итак, готовы?
«Сейчас мы проведемконкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мыбудем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно – иметь самого лучшего соседа!Посмотрите внимательно на того, кто сидит рядом справа от вас, подумайте, какойон, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чемможет похвастаться. Может вам что – то особенно понравилось в его внешности. Незабывайте, что это конкурс. Выигрывает тот, кто лучше похвастается своимсоседом, кто найдет в нем больше достоинств».
Готовы? (проверка)
Вывод: Это упражнение помогает в формировании бесконфликтного общения, позитивногонастроя по отношению к другим людям и самим себе.
Теперь мы уже немного пообщались, поэтомупредлагаю вам продолжить. Мне нужны два добровольца. У нас получилась пара.
Заданиедля первой пары:
Упражнение«Команда. Ассоциация»»
Сейчас вам предстоит выполнить упражнение,которое называется «Команда». Время на выполнение задания 8-10 минут. Но, у насих нет, поэтому у вас 2 минутки.
Ваша задача – продолжить ассоциативныйряд.
Я вам даю карточку, на которой написано,если команда – это … и предлагаются различные варианты, а вы должны предложитьсвои вариант.
Карточка:
1. Есликоманда – это постройка, то она…
2. Есликоманда – этот цвет, то она …
3. Есликоманда – этот музыка, то она …
4. Есликоманда – это геометрическая фигура, то она …
5. Есликоманда – это название фильма, то она …
6. Есликоманда – это настроение, то она …
Далееснова выбирается пара.
Заданиедля второй пары:
Упражнениеназывается «Соедини».
Вы получаете карточки, на которых написаны пословицы и описаныситуации. Попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себяв этой ситуации, и предложите свое решение ситуации.
Ситуация № 1
Вы играли вфутбол во дворе. Ваш друг сломал руку.
Решениеситуации:
Доведу его додома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».
Ситуация № 2
Ваш друг поступилс вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.
Решениеситуации:
Подарок неприму и скажу: «Друга на деньги не купишь»
Ситуация № 3
Вы пришли стренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг ипросит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.
Решениеситуации:
Помогу искажу: «Друга иметь — себя не жалеть»
Далееснова выбирается пара.
Заданиедля третьей пары:
Упражнение«Интервью»
Выполучаете 2 – 3 минуты на то, чтобы побольше узнать друг о друге, то есть взятьинтервью. Каждый из вас может задать друг другу любые вопросы. А затем, мы проверим,насколько вы узнали друг друга.
Всеэти упражнения помогли нам наладить отношения друг с другом, узнать больше друго друге, научили работать в группе!
Педагог:Подводя итог нашего занятия, мы проведем игру «Пятьдобрых дел».
Цель: настроить на позитивноевосприятие друг друга.
У вас укаждого лист бумаги, на котором изображена ладонь. В центре напишите своёимя. Затем передаете рисунок соседу справа. В одном из «пальчиков» полученного рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось быпожелать его обладателю (например, «ты – добрый», «ты – веселый», «ты –остроумный» и т.д.).
Рисунки ходятпо кругу. Таким образом, все «пальчики» оказываются заполненными. Еслипальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. Вконце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и вы можете прочитатьто, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память.
Давайтепосмотрим, что у нас получилось. (Проверка: Кто желает прочитать, что у насполучилось (зачитали несколько вариантов)наши ладошки превратились в лучикивесёлого солнышка.
В конце занятия свои ладошки можнозабрать с собой.
Ну, а что бы наше мероприятиезапомнилось, я хочу подарить вам символ дружбы – фенечку! А для нас фенечкабудет являться фундаментом, который мы заложим для создания нового сплоченногоколлектива!
На этом мы заканчиваемработу нашего мастер – класса. Всем спасибо!