Технологическаякарта
Предмет: Физическаякультура Класс: 3 Датапроведения:
Тип урока: Урок– «открытия» новых знаний.
УМК: «ШколаРоссии».
|
Тема урока |
Техника попеременного двухшажного хода. Техника выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом». |
|
|||||
|
Технология |
Здоровьесберегающие технологии, игровая технология. |
|
|||||
|
Цель урока |
Ознакомление с техникой выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом». |
|
|||||
|
Задачи:
|
Образовательные |
Оздоровительные |
Воспитательные |
|
|||
|
-Повторить технику попеременного двухшажного хода с палками. -Совершенствовать технику выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом». |
— Развивать физические качества: быстроту, выносливость и координационные способности. |
— Воспитывать любовь к физической культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни. |
|
||||
|
Планируемые результаты |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|
|||
|
— Знают технику попеременного двухшажного хода с палками. Умеют выполнять подъёма «лесенкой», торможения «плугом». |
Регулятивные — Понимают и самостоятельно формулируют учебную задачу. — Сохраняют учебную задачу в течение всего урока. — Находят ошибки при выполнении учебных заданий. — Общаются и взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. |
— Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. — Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. |
|
||||
|
Коммуникативные — Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
|
||||||
|
Познавательные — Понимают причины успеха и не удачи. |
|
||||||
|
Основные понятия, изучаемые на уроке |
подъём «лесенкой», торможение «плугом». |
|
|||||
|
Информационные образовательные средства урока |
свисток, секундомер, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки. |
|
|||||
Часть урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Методические указания |
|||||
1. Подготовительная часть. |
1. Построение, приветствие, сообщение темы урока.
|
5 мин |
Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» Здравствуйте! Тема: одновременный двухшажный ход» «На 1-2 рассчитайсь!»; «По расчёту вперед шагом марш!» «Лыжи положить!» |
|||||
|
||||||||
|
2. ОРУ на лыжах. |
10 мин. |
|
|||||
|
1.И.п- о.с На 1-поворот головы вправо На 2-и.п На 3- поворот головы влево На4 – и.п. «И.п принять!» 2.И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью 1- 2 -рывки руками вправо (влево) 3-4 — поворот туловища вправо (влево), руки в стороны 3.И.п.: ноги врозь, руки на поясе 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху); 3 –4 и.п.; 5–6 – то же в другую сторону; 7-8 и.п. 4.И.п-стойка ноги врозь, одна рука на пояс, другая в сторону 1– поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать) правая рука вперёд; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево, левая рука вперёд; 4 –и.п. 5.И.п. –О.с 1-2-руки вперед-вверх, ладони внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться . 3-4 –И.п. 5-8- тоже самое левой ногой 6. И.п. — руки на пояс, ноги на ширине плеч 1-2 — наклоны в правую сторону, левая рука вверху, правая рука на поясе 3-4 — наклоны в левую сторону, правая рука вверху, левая рука на поясе 7. И.п. — ноги врозь, руки на поясе 1- наклон к правой ноге 2- наклон в середину 3- наклон к левой ноге 4- И.п.
|
Представленная информация была полезной? ДА 58.96% НЕТ 41.04% Проголосовало: 1111 |
Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз. Темп постепенно увеличить. Повторить 10 – 12 раз. |
|||||
2. Основная часть. |
1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе. а). Показ |
1 мин. |
Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. |
|||||
|
б). Имитация движения рук на месте. |
1 мин. |
И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа |
|||||
|
в). Скользящий шаг руки за спиной |
3 мин. |
|
|||||
|
г). Скользящий шаг без палок |
3 мин. |
|
|||||
|
в) Попеременный двухшажный ход с палками |
5 мин. |
|
|||||
|
2. Повторить а) технику подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке;
б) торможение «плугом». |
4 мин. |
Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро. При торможении концы лыж соединяются. Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно. |
|||||
|
3. Эстафета “Кто быстрее” а) Класс делится на две (три) команды. По сигналу судьи первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету. |
6 мин.
|
Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,(3). |
|||||
|
4.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью
|
6 мин. |
При передвижении использовать опеременный двухшажный ход |
|||||
3. Заключительная часть.
|
— Построение.
— Подведение итогов урока
|
5 мин. |
«Лыжи снять!»; «Лыжи скрепить!»; «В одну шеренгу становись!» «Какой лыжный ход мы сегодня изучали? Какие физические качества развивают при катании на лыжах?»
Выявление положительных и отрицательных моментов урока. «Направо!» «В школу шагом, марш!» Спасибо за урок! До свидания! |
|||||