X-PDF

Технологическая карта 3 класс. Техника выполнения подъёма лесенкой.

Поделиться статьей

   

Технологическаякарта

 

                                                                                                                                                         

Предмет: Физическаякультура                Класс: 3                      Датапроведения:

 

Тип урока: Урок– «открытия» новых знаний.

УМК: «ШколаРоссии».

 

 

Тема урока

Техника попеременного двухшажного хода. Техника выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом».

 

 

Технология

Здоровьесберегающие технологии, игровая технология.

 

 

Цель урока

Ознакомление с техникой выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом».

 

 

Задачи

 

Образовательные

Оздоровительные

Воспитательные

 

 

-Повторить технику попеременного двухшажного хода с палками.

-Совершенствовать технику выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом».

Развивать физические качества: быстроту, выносливость и координационные способности.

— Воспитывать любовь к физической культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

 

 

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

 

 

Знают технику попеременного двухшажного хода с палками.

Умеют выполнять подъёма «лесенкой», торможения «плугом».

Регулятивные

— Понимают и самостоятельно формулируют учебную задачу.

— Сохраняют учебную задачу в течение всего урока.

— Находят ошибки при выполнении учебных заданий.

— Общаются и взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

— Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

— Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

 

 

Коммуникативные

— Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

 

Познавательные

— Понимают причины успеха и не удачи.

 

 

Основные понятия, изучаемые на уроке

подъём «лесенкой», торможение «плугом».

 

 

Информационные образовательные средства урока

свисток, секундомер, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки.

 

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

1. Подготовительная часть.

1. Построение, приветствие, сообщение темы урока.

 

5 мин

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Здравствуйте!

Тема: одновременный двухшажный ход»

«На 1-2 рассчитайсь!»; «По расчёту вперед шагом марш!»

«Лыжи положить!»

 

 

2. ОРУ на лыжах.

10 мин.

 

 

1.И.п- о.с

На 1-поворот головы вправо

На 2-и.п

На 3- поворот головы влево

На4 – и.п.

 «И.п принять!»

2.И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью

1- 2 -рывки руками вправо (влево)

3-4 — поворот туловища вправо (влево), руки в стороны

3.И.п.: ноги врозь, руки на поясе

 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху);

3 –4 и.п.;

5–6 – то же в другую сторону;

7-8 и.п.

4.И.п-стойка ноги врозь, одна рука на пояс, другая в сторону

1– поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать) правая рука вперёд;

2 – и. п.;

3 – поворот туловища налево, левая рука вперёд;

4 –и.п.

5.И.п. –О.с

 1-2-руки вперед-вверх, ладони внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться .

3-4 –И.п.

5-8- тоже самое левой ногой

6. И.п. — руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-2 — наклоны в правую сторону, левая рука вверху, правая рука на поясе

3-4 — наклоны в левую сторону, правая рука вверху, левая рука на поясе

7. И.п. — ноги врозь, руки на поясе

1- наклон к правой ноге

2- наклон в середину

3- наклон к левой ноге

4- И.п.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.

Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.

Темп постепенно увеличить.

Повторить 10 – 12 раз.

2. Основная часть.

1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе.

а). Показ

 

 

 

 

 

 

   1 мин.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при  сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем  выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка.

 

б). Имитация движения рук на месте.

1 мин.

И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа

http://www.skispor.ru/workout/images/wo210_3-4.gif

в). Скользящий шаг руки за спиной

3 мин.

 

 

г). Скользящий шаг без палок

3 мин.

 

 http://www.bmsi.ru/media/bmsiDocumentImage/ad89ae9c-eb5a-4218-8184-14e43bf4c293

в)  Попеременный двухшажный ход с палками

5 мин.

 

 http://www.prosv.ru/ebooks/Mozgovoi_Uroki_fizkulturi/images/67.jpg

 

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=370563309-30-72&n=21

 

 

 

http://www.coolreferat.com/ref-2_865359623-6731.coolpic

2. Повторить

а) технику подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке;

 

 

 

 

 

б) торможение «плугом».

4 мин.

Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро.

При торможении концы лыж соединяются.

Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно.

 

3. Эстафета “Кто быстрее”

а) Класс делится на две (три) команды.

По сигналу судьи первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,(3).

 

4.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью

 

6 мин.

При передвижении использовать опеременный двухшажный ход

3. Заключительная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Построение.

 

— Подведение итогов урока

 

5 мин.

 «Лыжи снять!»; «Лыжи скрепить!»;

«В одну шеренгу становись!»

«Какой лыжный ход мы сегодня изучали? Какие физические качества развивают при катании на лыжах?»

 

Выявление положительных и отрицательных моментов урока.

«Направо!»

«В школу шагом, марш!»

Спасибо за урок!

До свидания!

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет