Методическая разработка мастер-класса по изготовлениюсветоотражающего элемента (фликера)
«Будь заметней на дороге!»
|
Организационная информация |
Тема занятия |
«Будь заметней на дороге» |
Класс |
1-4 классы |
Автор урока |
Педагог доп.образования |
Образовательное учреждение |
МБОУ «Школа №170» г. Нижний Новгород |
|
Методическая информация |
Цели занятия |
Формирование значимости светоотражающих элементов для сохранения жизни на проезжей части в темное время суток. |
Задачи занятия |
|
Необходимое оборудование и материалы |
Презентация , наглядности (макет). для учителя : раздаточный материал, картон, горячий клей, ножницы, светоотражающих лента, фетр, атласная лента. для учащихся: картон, ножницы, светоотражающих лента, фетр, атласная лента. |
Предварительная работа |
Госинспектор БДД ОТН и РА ГИБДД УМВД России по г.Нижнему Новгороду ст.лейтенант полиции Р.А.Одиноков провёл открытое занятие по правилам дорожного движения , об необходимости наличия в темное время суток светоотражающих элементов на верхней одежде или рюкзаке обучающихся. |
Ходзанятия
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент. |
— Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. |
Приветствие педагога. |
Постановка цели и задач урока. |
— Ребята, мы с вами начнем занятие с ребусов, каждый ребус даст нам с вами определенную букву, а из данных букв мы составим слово, которое будет темой нашего занятия. Приложение № 1 (Ребусы) Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в таких условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными. А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно ФЛИКЕРЫ. |
Разгадка ребусов. Светофор, Троллейбус, Водитель, Мотоцикл, Зебра, Грузовик
Загаданное слово: ФЛИКЕР
|
Актуализация знаний. |
— А что такое фликер, кто мне скажет свои варианты? Фликер- это светоотражающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. — Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю. Благодаря фликеру водители могут увидеть пешеходов издалека в темное время суток. Но пешеходы все равно должны быть внимательными. Обязательно убедитесь, что водитель действительно вас увидел. Физминутка ПДД Постовой стоит упрямый Людям машет: Не ходи! Здесь машины едут прямо Пешеход, ты погоди! Посмотрите, улыбнулся Приглашает нас идти Вы машины, не спешите Пешеходов пропустите! |
Ответы детей. Представленная информация была полезной? ДА 59.06% НЕТ 40.94% Проголосовало: 1109
Ответы детей.
(Дети шагают на месте). (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз). (Руки перед собой). (Руки в стороны). (Руки на пояс). (Шагаем на месте). (Хлопки руками). (Прыжки на месте). |
Практическая работа. |
Сегодня на уроке мы с вами самостоятельно изготовим фликер. Для этого нам понадобиться картон, атласная лента, ножницы, фетр, светоотражающая лента и шаблон, который лежат у вас на краю парты. Во время работы играет тихая музыка. · Выбрать шаблон (Приложение №2) светоотражающего рисунка; · По шаблону обвести простым карандашом на отражающей ленте контур; · Вырезать ножницами обведенную картинку из светоотражающей ленты; · Обвести простым карандашом на фетре основу фликера из картона и вырезаем её; · Приклеить горячим пистолетом к основе фликера заготовку из фетра (с помощью учителя); · Далее горячим пистолетом к заготовке приклеиваем светоотражающую картинку (с помощью учителя); · По желанию дополняем элементы на выбор; · Дыроколом проделать отверстие в основе · Продеть тонкую атласную ленту в проделанное отверстие. |
Дети работают в группах. В конце мастер-класса каждый обучающийся демонстрирует свою работу. |
Подведение итогов. |
-А сейчас давайте покажем наши фликеры, которые у вас получились друг другу. Данный фликер можно приделать на куртку или рюкзак. В темное время суток вы ли более заметными для водителя. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить их для своих родных. -Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Этот светоотражающий элемент защитит вашу жизнь и ваше здоровье. |
|
Рефлексия. |
У вас на столах лежат белые круги (Приложение №3). Превратите его во фликер зеленым фломастером: — Я хорошо понял(а) и запомнил(а), что такое фликер, зачем он нужен, и буду использовать его в жизни. Желтым фломастером: — Я не совсем хорошо понял(а) и запомнил(а), что такое фликер, для чего он нужен. Красным фломастером: — Я ничего не понял(а). |
Ответы детей. |