Структура
технологическойкарты занятия «Путешествие в Воображалию»
№ п/п |
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Время (мин.) |
1 |
Подготовительный этап |
|||
1.1 |
— организационный момент |
Приглашает детей в зал. — Добрый день, дорогие ребята! Выполняет поклон. |
Входят в зал, занимают своё место. Выполняют поклон. |
2 мин |
1.2 |
— мотивация обучающихся на плодотворную учебную и творческую деятельность |
Обозначает тему занятия. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу — Очень рада видеть вас на занятии. Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие, но вот только куда, я пока не знаю. Это нам подскажет наша колонка Алиса. Давайте закроем глаза и прислушаемся (звук часов) |
Закрывают глаза. Внимательно слушают |
1 мин |
2 |
Основная часть занятия |
|||
2.1 |
— разминка |
Проводит разминку
— Ребята, что это за звук? — Конечно, это звук часов. — Чтобы это значило?!
— Наверно, Алиса пока не хочет говорить, куда нам предстоит сегодня отправится, а предлагает перед путешествием сделать разминку и станцевать танец «Часики» (игротанец «Часики», приложение 1) — Давайте вновь прислушаемся к нашей Алисе, что она теперь нам скажет (Звук: «Сегодня вам предстоит отправиться в страну Воображалия. Приятного путешествия и счастливого пути!»). — Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до страны Воображалия? — Давайте отправимся на автобусах. Объясняет правила игры. Для этого всем нужно построиться по 3 человека в колонну, выбрать водителя. Он становится первым в колонне. По команде «Завели моторы» издаём звук, имитирующий звук мотора- рррррррррр. По команде «Поехали» начинаем свободно передвигаться с разной скоростью. Движения выполняются согласно песни. По команде «Автобус в гараж» вы должны занять свои первоначальные места. Ну что готовы?! Поехали! Во время игры комментирует движения, предупреждая, чтобы водители не превышали скорость и не допускали столкновения – аварии. |
Внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы. — Звук часов!
— Еще не время отравляться в путешествие! (До начала путешествия осталось еще немного времени)
(Исполняют танец «Часики»)
Закрывают глаза и слушают.
Отвечают на вопросы — На самолете! На поезде! На машине! На автобусе!
Делятся по трое. Имитируя звуки мотора, передвигаются по залу. Внимательно слушают команды педагога, стараются не сталкиваться друг с другом. |
10 мин |
2.2 |
— изучение нового материала |
— Наконец, ребята, мы добрались с вами до страны Воображалия и попали в город животных Подскажите мне, а какие бывают животные? — Да, животные могут быть разными. В стране Воображалия у нас есть удивительная возможность самим превратиться в зверят. Сейчас мы с вами сможем слепить из пластилина любого животного, какого захотим, а для этого я предлагаю всем найти себе пару и встать лицом друг к другу. Объясняет правила игры «Лепим из пластилина». — Один ребёнок в паре- пластилин, другой мастер (педагог назначает кто в паре пластилин, а кто мастер). Задача мастера загадать любого животного и слепить её из пластилина. Задача пластилина, не сопротивляться мастеру, а поддаваться, как он вам согнёт руку или ногу так она и остаётся. — Лепить начни! (Когда у всех мастеров работы готовы, дети все вместе угадывают, кто какого животного слепил. Потом пары меняются ролями, и игра повторяется.) — Каких интересных зверят слепили ребята, здорово! А теперь, я предлагаю нашим животным потанцевать и научить своему танцу своего партнёра. Для этого оставайтесь в паре с тем, кого вы выбрали. Объясняет правила игры «Зеркало». — В паре, один будет — зеркалом, другой – смотрится в зеркало. Задача того, кто смотрится в зеркало, показывать любые движения под музыку, задача зеркала — точно повторять движения. Внимательно слушайте музыку, если музыка медленная, плавная, нежная, то и движения должны быть медленными, плавными, а если музыка весёлая, быстрая, то и движения должны быть такими. Но учтите, у каждого животного свой танец, он двигается по-особенному, не так как все. Педагог назначает кто в паре зеркало, а кто в него смотрится. — Все готовы? Начали! — А теперь меняемся ролями! (При смене ролей, характер музыки также меняется) Контролирует правильное выполнение условий игр. Комментирует деятельность обучающихся — Ребята, нам уже пора возвращаться домой! Но мы ведь с вами сегодня так много фантазировали, воображали! Так давайте покинем страну Воображалию по-особенному! Найдите себе пару. Проводит игру «Найди пару» — Прижмитесь плечиками друг к другу, и двигайтесь по кругу под музыку. Не забываем о темпе и характере. — А теперь, соедините ладошки и продолжайте движение. — А теперь, соедините носочки! — А теперь – пяточки! — А теперь – щечки! После окончания игры предлагает поблагодарить своего партнёра за игру и обнять его. |
Отвечают на вопросы. — Зайцы, медведи, лисы, волки и т.д.
Внимательно слушают правила игры. Выполняют задания. Мастера, закрывают глаза, загадывают животное, которое они будут «лепить».
Начинают «лепить» Отгадывают «слепленных» животных. Меняются ролями и повторяют игру.
Внимательно слушают правила игры. Выполняют задания. Стараются передать образ загаданного животного через движения, учитывая характер музыки.
Представленная информация была полезной? ДА 59.06% НЕТ 40.94% Проголосовало: 1109
Меняются ролями и повторяют игру.
Активно принимают участие в игре. Реагируют на замечания и комментарии педагога, исправляют ошибки в своей деятельности
Благодарят друг друга. При желании обнимаются. Встают на свои места. |
22 мин |
3 |
Заключительная часть |
|||
3.1 |
Рефлексия. |
Задает вопросы. — Ребята, вам понравилось путешествие? — В какой стране мы сегодня побывали? — А что такое «воображение»? — Было ли вам сложно? — А было ли интересно? |
Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы. |
5 мин |
3.2 |
Подведения итогов занятия |
— На прощание давайте запустим в небо воздушные шары. Для этого наберём в лёгкие побольше воздуха, сделаем глубокий вдох через нос, а выдыхать будем через рот. Во время выдоха наш розовый шарик надувается (руки в подготовительной позиции), покажите какой он у вас большой, поднимаем его повыше (1-я позиция рук), потом ещё повыше (3-я позиция рук), а теперь запускаем в небо, он улетел (раскрываем руки в стороны -2 позиция). (Упражнение выполнить пять раз, каждый раз запуская шарик нового цвета). Дает комментарий к пройденному занятию. Подводит итог занятия. Поощряет деятельность обучающихся. — Мы с вами вернулись домой! Вы все молодцы, хорошо занимались. Выполняет поклон. Аплодирует обучающимся. Провожает детей из зала. |
Выполняют дыхательную гимнастику.
Выполняют поклон. Аплодируют друг другу и педагогу. Выходят из зала. |
|
Приложение 1. Игротанец«Часики»
(муз.материал Фиксипелки –Песенки для детей – Часики)
Слова песни |
Движения |
Проигрыш |
Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; покачивание из стороны в сторону. |
Тики-тики-тики-тики так-так-так, |
Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага вперед, 3 притопа. |
Тики-тики-тики-тики так-так-так |
Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага назад, 3 притопа. |
Часики идут, часики идут, Часики минуты берегут. |
Исходное положение – основная стойка, руки перед грудью; одна рука вправо, и.п., другая рука налево и.п., по очереди. |
Тики-тики-тики-тики так-так-так, |
Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага вперед, 3 притопа. |
Тики-тики-тики-тики так-так-так |
Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага назад, 3 притопа. |
Часики идут, часики идут, Часики лениться не дадут. |
Исходное положение – основная стойка, руки перед грудью; одна рука вправо, и.п., другая рука налево и.п., по очереди. |
Тики-так, тики-так – Нам без часиков никак |
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе; наклоны по два раза вправо и влево. |
Тики-тики-тики-тики так-так-так, |
Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага вперед, 3 притопа. |
Тики-тики-тики-тики так-так-так |
Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага назад, 3 притопа. |
Часики идут, часики идут, Часики минуты берегут |
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны. |
Тики-тики-тики-тики так-так-так |
Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага вперед, 3 притопа. |
Тики-тики-тики-тики так-так-так |
Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага назад, 3 притопа. |
Часики идут, часики идут, Часики последнего не ждут. |
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны. |
Тики-так, тики-так – Нам без часиков никак. |
Поворот вправо, руки согнуты в локтях, махи вверх-вниз; поворот вперед, махи руками вверх-вниз, поворот влево, махи руками вверх-вниз. |
Проигрыш |
Наклоны вперед. Правое, левое плечо по очереди двигаются вперед. 2 раза. Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны, двигаются вокруг себя вправо и влево. |
Тики-так, тики-так – Нам без часиков никак. |
Поворот вправо, руки согнуты в локтях, махи вверх-вниз; поворот вперед, махи руками вверх-вниз, поворот влево, махи руками вверх-вниз. |
Тики-тики-тики-тики так-так-так |
Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага вперед, 3 притопа. |
Тики-тики-тики-тики так-так-так |
Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага назад, 3 притопа. |
Часики и тут, часики и там |
Исходное положение – основная стойка, руки перед грудью; одна рука вправо, и.п., другая рука налево и.п., по очереди. |
Часики идут, идут, идут |
Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; покачивание из стороны в сторону. |
Часики идут, идут, идут |
Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; покачивание из стороны в сторону. |
Часики идут, идут, идут |
Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; покачивание из стороны в сторону. |
Часики идут, идут, идут |
Исходное положение – основная стойка, руки вверх, упражнение «фонарики». |