Разработка фрагмента урока
1. Вводная часть:
а) Формулировка задания, направленного на формирование математическойграмотности и его решение
Задача
Мама решила связать шарфы для сына идочки. Для этого она купила 800 г разноцветной шерстяной пряжи. Размеры шарфадля сына: 30 см ширина, а длина 1,8 м. Для шарфа дочери необходимо ввязать двапрямоугольника, длиной 1 м и шириной 50 см. На шарф сына у мамы ушло 300 гпряжи. Хватит ли ей пряжи, чтобы связать шарф для дочери?
б) Целевая группа(класс): 6 класс
в) Тема урока:Свойства действий с рациональными числами
г) Цель урока:
Образовательные:Способствовать совершенствованию знаний по теме «Свойства действий срациональными числами»
Развивающие: Способствоватьразвитию умений обучающихся применять полученные знания в нестандартныхусловиях, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы.
Воспитательные:Способствовать развитию творческого отношенияк учебной деятельности
д) Задачи урока, которые решаются благодаря включению в урок задания,направленного на формирование математической грамотности
— применять свойствадействий с рациональными числами при решении задачи
— уметь работать сразными единицами времени
е) планируемые результаты, которые будут достигнуты с помощью включенияв урок задания, направленного на формирование математической грамотности)
— находит и извлекаетматематическую информацию в тексте задачи
— умеет переводитьвремя из одной единицы измерения в другую
— применяет свойстваарифметических действия для решения задач с нестандартной формулировкой
— сотрудничают сосверстниками, вступают в диалог, формулируют вывод
ж) Критерии, которыепроверяют достижение планируемого результата
— формулировать задачуна математическом языке, представлять данные в виде таблицы или иной краткойзаписи
— выделить существеннуюи несущественную информацию в задаче
— составить и решитьзадачу похожего типа с другими данными
з) Тип урока: Урок общеметодологической направленности
и) Этап урока, накотором идет работа с заданием:закрепление
к) Оборудование (если необходимо), место проведения занятия (например,экскурсия): Проектор,классная комната
2. Основная часть(представляется в виде таблицы):
Деятельность педагога |
Действия обучающихся |
|||||||||
-Прочитайте текст на экране — О чём говорится в задаче?
-Что в ней дано?
-Какой вопрос задачи?
|
-Читают индивидуально — О кол-ве имеющейся пряжи, о размерах шарфа для сына и дочери.
— Кол-во пряжи всего у мамы; размеры шарфа для дочери, кол-во ушедшей пряжи на шарф сына
— Хватит ли маме пряжи, чтобы связать шарф для дочери? |
|||||||||
Попробуйте оформить данные в задаче в виде таблицы, можно работать в парах. Один из пары, которая первая справилась с заданием, представьте вашу таблицу на доску. |
Ребята работают в парах над составлением схемы
|
|||||||||
-Прочитайте вопрос еще раз, что спрашивается в задаче? -Есть ли лишняя информация в задаче? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Можем ли мы найти, сколько пряжи уйдёт для вязания шарфа? Каким образом? |
Индивидуально читают вопрос -Лишней информации нет
— Нет, неизвестно, сколько пряжи уйдёт для вязания шарфа
-Да. Найти, сколько пряжи понадобится на шарф для дочери
|
|||||||||
1) Вычислим площадь шарфа для дочери 2) Вычислим площадь шарфа для сына 3) Найдём кол-во пряжи для вязания шарфа для дочери 4) Найдём остаток пряжи от кол-ва пряжи, потраченного на сына. 5) Сравним кол-во имеющейся пряжи с кол-вом, нужного для дочери |
1)0,5*1*2 = 1 (м2) – площадь шарфа для дочки 2) 0,3*1,8=0,54 (м2) – площадь шарфа для сына 3) 300:0,54≈556(г) – нужно для вязания шарфа дочки 4) 800-300 =500 (г) – осталось пряжи 5) Т.к. 800-300=500<556, то пряжи не хватит |
|||||||||
Скажите, а могу ли я проверить решение задачи? Каким образом?
Выполните проверку у себя в тетрадях
|
Да, предположить, что мама купила не 800 граммов, а 1000.
Индивидуально выполняют проверку
Дети работают в парах, далее высказывают ответы |
|||||||||
Составьте свою задачу похожего типа, оформите ее условие в виде таблицы и решите её. Посмотрим, что у вас получилось, поменяйтесь тетрадью с соседом и оцените работу соседа по парте
— задача составлена похожего типа, в решении есть ошибки — задача составлена похожего типа, но в решении встречается 1-2 ошибки — задача составлена верно и решена верно
Поменяйтесь тетрадями обратно, оцените себя самостоятельно по такой же схеме |
Ребята составляют свои задачи, решают её.
Ребята оценивают задачи друг друга и сами себя |