X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                           

Урок  погеометрии   8 класс.

 ТеоремаПифагора

 

·                    Образовательная цель: изучить теорему Пифагора, увидеть её роли вгеометрии; использование теоремы в решении задач.

·                     Развивающая цель: развитие логическое мышление, познавательногоинтереса, творческого поиска.

·                    Воспитательная цель: воспитание  устойчивого интереса к предмету, культуры математической речи.

План урока:

·                    Организационный момент.

·                    Актуализация знаний.

·                    Изучение нового материала 

·                    Первичное закрепление знаний.

·                    Итоги урока.

·                    Домашнее задание.

 

Оборудование:  доска,мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал,раздаточный материал (по количеству обучающихся). 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Ходурока:

(Приложение 1)

I. Организационныймомент. 

 

 Здравствуйте, ребята, садитесь,

А работать не ленитесь.

Тетради и ручки взяли,

Число в тетрадях вмиг написали.

 

 Сегодня на уроке у нас гости. И мне бы хотелось, чтобы у нас им былохорошо. А это зависит от нас с вами. Я надеюсь, что мы сделаете все, чтобыгости ушли от нас с хорошими впечатлениями.

 Начнём урок сповторения изученного материала.

II. Актуализацияопорных знаний.

Слайд 2 – прямоугольный треугольник.

Слайд 3 –равенство треугольников по двум катетам

Слайд 4 –свойство площадей

Слайд 5 –нахождение угла

Слайд 6 –задача.

Слайд 7 

И, чтобы нам свами определиться,

Чему на урокедолжны научиться,

Устно чертеж надоске рассмотри,

Площадь фигурыкаждой найди.

 

1.Дан ∆АВС — прямоугольный, гипотенуза АВ=12см,  катет СВ-3 см.

Найти  S∆.

Решение:

S=

S =

Ответ: 18 см2.

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Теорема

    1 слайд

    Теорема
    Пифагора

  • Что

    2 слайд

    Что изображено?
    Вопросы
    Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?
    А + В = 90°
    Чему равна площадь этого треугольника?
    Как называются стороны АС и ВС?
    C
    A
    B
    a
    b
    с

  • BCAC1A1B1Докажите,

    3 слайд

    B
    C
    A
    C1
    A1
    B1
    Докажите, что треугольники равны.

  • ABCDESABCDE

    4 слайд

    A
    B
    C
    D
    E
    SABCDE = SABC + SADC + SADE

  • 1

    5 слайд

    1

    3
    2

    Найти  3, если  1+  2 = 90°.

  • Решите

    6 слайд

    Решите устно
    C
    A
    B
    Дано: ∆ ABC, C=90°,
    AB=18 см, ВC=9 см
    Найти: B, А
    1.
    18
    9
    60
    12
    10

  • И,

    7 слайд

    И, чтобы нам с вами определиться,
    Чему на уроке должны научиться,
    Устно чертеж на доске рассмотри,
    площадь фигуры каждой найди.

  • 1.Дано:

    8 слайд

    1.Дано: ∆АВС- прямоугольный, АВ=12 см,СВ-3 см.
    Найти S∆.

  • 2.

    9 слайд

    2. Какая фигура изображена?
    Чему равна Sтрапеции — ?
    Что нам неизвестно? (высота)
    Как найти высоту?

  • 3.

    10 слайд

    3. Нам дан ∆АВС- прямоугольный, гипотенуза АВ=5м,катет СВ-3м.
    Найти S∆.
    3
    ?
    5
    С
    А
    В

  • Решим

    11 слайд

    Решим задачу
    Мальчик прошел от дома по направлению на восток 800 метров. Затем повернул на север и прошел 600 метров. На каком расстоянии от дома оказался мальчик?

    Дано: АВС, ˪ АВ = 800м, ВС = 600м
    Найти: АС
    Решение: по т. Пифагора АС2 = АВ2 + ВС2
    АС2 = 8002 + 6002
    АС2 = 64000 + 36000
    АС2 = 100000
    АС = 1000 (м)
    Ответ: 1000 м

  • Провести

    12 слайд

    Провести самооценку собственной учебной деятельности по таблице

  • Домашнее

    13 слайд

    Домашнее задание
    П.16, задачи 531, 533, 535
    Как по-другому можно было доказать т. Пифагора узнаете, прочитав параграф. И будьте готовы её доказать на следующем уроке, так как мы будем учиться применять её к решению более сложных задач.

  • СПАСИБО

    14 слайд

    СПАСИБО ЗА УРОК!!!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет