X-PDF

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

Поделиться статьей

Назначение и боевые свойства автоматаКалашникова

Урок изучения нового материала

Преподаватель ОБЖ – Селин Д. В.


Девиз « Скажи мне, и я забуду .
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму»
Сократ.

Цель:

  • Рассмотреть назначение и боевые свойства АК;
  • Выполнить практические действия неполной разборки, сборки автомата;
  • Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации;
  • Повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ.
  • Воспитывать чувство патриотизма у учащихся.

Оборудование: компьютер,проектор, макет автомата Калашникова. Дидактический материал: презентация АК, плакаты,учебники ОБЖ для 10 класса.

Ход урока

IОрганизационная часть

• До начала урока подготовить доску запись дату, тему урока (назначение и боевыесвойства АК), девиз урока, расположение парт «П» дидактический материал,мультимедийное оборудование.

II.Актуализация темы урока и мотивация учащихся.

Ребята,тема нашего урока называется «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова».На уроке вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК и его легендарномконструкторе, юноши и девушки выполнят практические действия неполной разборки,сборки автомата.    

III.Изучение новой темы.

Тема:Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

На экране высвечивается слайд № 1:

Тема:Назначение автомата Калашникова.

ПреподавательОБЖ :Модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием ипредназначен для уничтожения жилой силы противника. В рукопашном бою к автоматуприсоединяется штык-нож.

На экране высвечивается слайд № 2:

БиографияМихаила Калашникова.

ПреподавательОБЖ : В первуюочередь мы должны рассмотреть биографию легендарного конструктора МихаилаКалашникова. Рассказать. Автомат прост по устройству и имеет высокие боевыекачества. На основании этого автомат находится на вооружении многих стран мира.

На экране — слайд № 3:

Автоматсостоит и следующих частей и механизмов.

ПреподавательОБЖ : Уч-сяпредлагается открыть учебник на странице (148), учитель на плакатерассказывает и показывает основные части и механизмы автомата. Преподавательпросит выписать в рабочую тетрадь части под цифрами, 1 -ствол соствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышкаствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возвратныймеханизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквоймеханизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал спринадлежностями, дополнительно – шомпол, переводчик. Подчеркнуть всекроме 1 и 8.

Основные части и механизмы автомата:

1 -ствол со ствольной коробкой, сприцельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3-затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газоваятрубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья,9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями

 

На экраневысвечивается слайд № 4:

Боевыесвойства автомата Калашникова.

ПреподавательОБЖ: теперьрассмотрим карточку, где представлены боевые свойства автомата Калашникова.Учитель на экране раскрывает основные характеристики автомата. И заостряетвнимание на расхождение данных в таблице учебника и карточке. Связанно смодернизацией автомата в разные годы. Данные, приведенные, в карточке ипрезентации основаны на модернизации автомата 1974г, а данные, указанные в учебнике1963г. Расхождение в калибре, начальной скорости пули автомата.

Калибр:

5.45мм

7.62

Патрон:

модель 1974, 5.45×39

модель 1963

Емкость магазина:

30 патронов

 

Вес:

3,5 кг (с полным магазином)

3.6

Длина (без штыка):

933 мм

 

Длина со сложенным прикладом:

700 мм

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Прицельная дальность:

1000 м

 

Начальная скорость:

920 м/с

715

Начальная энергия:

1316Дж

 

Страна производитель:

Россия

 

Дальность прямого выстрела

350 м .

 

Боевая скорострельность

при стрельбе очередями

при стрельбе одиночным выстрелом

До 100 выстрелов в минуту.

До 40 выстрелов в минуту.

 

Темп стрельбы

600, выстр./мин.

 

На экране высвечивается слайд № 5(звуковой):

Разборкаи сборка АК

На экране высвечивается слайд № 6(звуковой):

Разборка автоматаможет быть. Учитель объясняет, когда проводится полная и неполная разборкаавтомата. Полная разборка автомата производится для чистки при сильномзагрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка.

На экране высвечивается слайд № 7(звуковой):

ПреподавательОБЖ: Разборкуи сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмыукладывают в порядке разборки.

На экране высвечивается слайд № 8(звуковой):

Порядокнеполной разборки автомата. Уч-ся просматривают учебник на странице 150.Определяются ключевые фразы и записывают в рабочую тетрадь. ПреподавательОБЖ: просит подчеркнуть 1 пункт и начинает детальный показ неполнойразборки АК, проговаривая каждое действие: Отделить магазин, перевестипереводчик вниз, осмотреть патронник , спустить курок боевого взвода вположении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью,отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратныймеханизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворнойрамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

На экране высвечивается слайд № 9(звуковой):

Порядоксборки автомата после неполной разборки. Уч-ся просматривают учебник настранице 151 основное содержание – название действия. Оформите в рабочихтетрадях записи пунктов с 1-9. Преподаватель ОБЖ: проситподчеркнуть 2-3 пункт и начинает детальный показ сборки автомата после неполнойразборки, проговаривая каждое действие. Присоединить газовую трубку соствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединитьзатворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратныймеханизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевоговзвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал вгнездо приклада, присоединить магазин к автомату.

На экране высвечивается слайд № 10: .

ПреподавательОБЖ : Уч-сяпросматривают видео. Комментируя поточно порядок разборки, сборки АК.

Просмотреввидео, учащиеся предлагается выполнить практическое задание, для этого ониделятся на две группы:

  • юноши – выполняют практическое задание по разборки, сборки АК; На экране высвечивается слайд № 12 ( норматив разборки, сборки ). 

На экране высвечивается слайд № 14:

МодернизированныйАКМ и РПК . Преподаватель ОБЖ: более подробно на следующем урокевы ознакомитесь с этой темой .

На экране высвечивается слайд № 15:

Итогурока, домашнее задание.

ПреподавательОБЖ : итак наэтом уроки вы

  • узнали о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова;
  • ознакомились с его основными частями и механизмами;
  • научились разбирать и собирать АК;
  • узнали о том, что разборка АК бывает неполная и полная;
  • усвоили порядок действий, связанных с разборкой, сборкой АК.

Домашнеезадание п.8.6 Огневая подготовка; прочесть записи рабочей тетради; «Иванов»готовит доклад из материала, добытого самостоятельно, получив информацию издополнительного источника: «Биография М.Т. Калашникова».

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет