Назначение и боевые свойства автоматаКалашникова
Урок изучения нового материала
Преподаватель ОБЖ – Селин Д. В.
Девиз « Скажи мне, и я забуду .
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму»
Сократ.
Цель:
- Рассмотреть назначение и боевые свойства АК;
- Выполнить практические действия неполной разборки, сборки автомата;
- Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации;
- Повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ.
- Воспитывать чувство патриотизма у учащихся.
Оборудование: компьютер,проектор, макет автомата Калашникова. Дидактический материал: презентация АК, плакаты,учебники ОБЖ для 10 класса.
Ход урока
IОрганизационная часть
• До начала урока подготовить доску запись дату, тему урока (назначение и боевыесвойства АК), девиз урока, расположение парт «П» дидактический материал,мультимедийное оборудование.
II.Актуализация темы урока и мотивация учащихся.
Ребята,тема нашего урока называется «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова».На уроке вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК и его легендарномконструкторе, юноши и девушки выполнят практические действия неполной разборки,сборки автомата.
III.Изучение новой темы.
Тема:Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
На экране высвечивается слайд № 1:
Тема:Назначение автомата Калашникова.
ПреподавательОБЖ :Модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием ипредназначен для уничтожения жилой силы противника. В рукопашном бою к автоматуприсоединяется штык-нож.
На экране высвечивается слайд № 2:
БиографияМихаила Калашникова.
ПреподавательОБЖ : В первуюочередь мы должны рассмотреть биографию легендарного конструктора МихаилаКалашникова. Рассказать. Автомат прост по устройству и имеет высокие боевыекачества. На основании этого автомат находится на вооружении многих стран мира.
На экране — слайд № 3:
Автоматсостоит и следующих частей и механизмов.
ПреподавательОБЖ : Уч-сяпредлагается открыть учебник на странице (148), учитель на плакатерассказывает и показывает основные части и механизмы автомата. Преподавательпросит выписать в рабочую тетрадь части под цифрами, 1 -ствол соствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышкаствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возвратныймеханизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквоймеханизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал спринадлежностями, дополнительно – шомпол, переводчик. Подчеркнуть всекроме 1 и 8.
Основные части и механизмы автомата:
1 -ствол со ствольной коробкой, сприцельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3-затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газоваятрубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья,9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями
На экраневысвечивается слайд № 4:
Боевыесвойства автомата Калашникова.
ПреподавательОБЖ: теперьрассмотрим карточку, где представлены боевые свойства автомата Калашникова.Учитель на экране раскрывает основные характеристики автомата. И заостряетвнимание на расхождение данных в таблице учебника и карточке. Связанно смодернизацией автомата в разные годы. Данные, приведенные, в карточке ипрезентации основаны на модернизации автомата 1974г, а данные, указанные в учебнике1963г. Расхождение в калибре, начальной скорости пули автомата.
Калибр: |
5.45мм |
7.62 |
Патрон: |
модель 1974, 5.45×39 |
модель 1963 |
Емкость магазина: |
30 патронов |
|
Вес: |
3,5 кг (с полным магазином) |
3.6 |
Длина (без штыка): |
933 мм |
|
Длина со сложенным прикладом: |
700 мм |
Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
Прицельная дальность: |
1000 м |
|
Начальная скорость: |
920 м/с |
715 |
Начальная энергия: |
1316Дж |
|
Страна производитель: |
Россия |
|
Дальность прямого выстрела |
350 м . |
|
Боевая скорострельность при стрельбе очередями при стрельбе одиночным выстрелом |
До 100 выстрелов в минуту. До 40 выстрелов в минуту. |
|
Темп стрельбы |
600, выстр./мин. |
|
На экране высвечивается слайд № 5(звуковой):
Разборкаи сборка АК
На экране высвечивается слайд № 6(звуковой):
Разборка автоматаможет быть. Учитель объясняет, когда проводится полная и неполная разборкаавтомата. Полная разборка автомата производится для чистки при сильномзагрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка.
На экране высвечивается слайд № 7(звуковой):
ПреподавательОБЖ: Разборкуи сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмыукладывают в порядке разборки.
На экране высвечивается слайд № 8(звуковой):
Порядокнеполной разборки автомата. Уч-ся просматривают учебник на странице 150.Определяются ключевые фразы и записывают в рабочую тетрадь. ПреподавательОБЖ: просит подчеркнуть 1 пункт и начинает детальный показ неполнойразборки АК, проговаривая каждое действие: Отделить магазин, перевестипереводчик вниз, осмотреть патронник , спустить курок боевого взвода вположении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью,отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратныймеханизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворнойрамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
На экране высвечивается слайд № 9(звуковой):
Порядоксборки автомата после неполной разборки. Уч-ся просматривают учебник настранице 151 основное содержание – название действия. Оформите в рабочихтетрадях записи пунктов с 1-9. Преподаватель ОБЖ: проситподчеркнуть 2-3 пункт и начинает детальный показ сборки автомата после неполнойразборки, проговаривая каждое действие. Присоединить газовую трубку соствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединитьзатворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратныймеханизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевоговзвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал вгнездо приклада, присоединить магазин к автомату.
На экране высвечивается слайд № 10: .
ПреподавательОБЖ : Уч-сяпросматривают видео. Комментируя поточно порядок разборки, сборки АК.
Просмотреввидео, учащиеся предлагается выполнить практическое задание, для этого ониделятся на две группы:
- юноши – выполняют практическое задание по разборки, сборки АК; На экране высвечивается слайд № 12 ( норматив разборки, сборки ).
На экране высвечивается слайд № 14:
МодернизированныйАКМ и РПК . Преподаватель ОБЖ: более подробно на следующем урокевы ознакомитесь с этой темой .
На экране высвечивается слайд № 15:
Итогурока, домашнее задание.
ПреподавательОБЖ : итак наэтом уроки вы
- узнали о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова;
- ознакомились с его основными частями и механизмами;
- научились разбирать и собирать АК;
- узнали о том, что разборка АК бывает неполная и полная;
- усвоили порядок действий, связанных с разборкой, сборкой АК.
Домашнеезадание п.8.6 Огневая подготовка; прочесть записи рабочей тетради; «Иванов»готовит доклад из материала, добытого самостоятельно, получив информацию издополнительного источника: «Биография М.Т. Калашникова».