Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Развивающие игры, особенности руководства ими
-
2 слайд
Развивающие игры — игры, в процессе которых происходит развитие или совершенствование различных навыков
Цели развивающих игр
Привыкание
Развитие мелких мышц кистей рук
Развитие фантазии и воображения
Умение классифицировать
Умение различать цвета и оттенки
Развитие фантазии и воображения -
3 слайд
1. Каждая игра представляет собою НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков и т.д.
2. Задачи даются малышу в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, чертежа, письменной или устной инструкции, таким образом, знакомят его с РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ.
3. Задачи расположены, как правило, в порядке ВОЗРАСТАНИЯ СЛОЖНОСТИ, т.е. в них использован принцип «от простого к сложному».
4. В задания входят задачи разной сложности: от доступных двух -трехлетнему до непосильных для среднего взрослого, поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет.
5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку ИДТИ ВПЕРЕД и совершенствоваться САМОСТОЯТЕЛЬНО, т.е. РАЗВИВАТЬ свои ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Особенности развивающие игры -
4 слайд
Особенности развивающие игры
6. Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач и НЕЛЬЗЯ ПОДСКАЗЫВАТЬ ни словом, ни жестом, ни взглядом.7. НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ и добиваться, чтобы С ПЕРВОЙ ПОПЫТКИ ребенок решил задачу.
8. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ предстает перед ребенком не в абстрактной форме, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, то есть видимых и осязаемых ВЕЩЕЙ. Это позволяет ребенку САМОМУ ПРОВЕРЯТЬ ТОЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ.
9. Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть заниматься ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
10. Развивающие игры позволяют каждому ребенку максимально использовать свои возможности, постепенно расширяя их пределы.
-
5 слайд
Виды развивающих игр
Традиционные
пирамидки;
рамки – вкладыши;
доски Сегена;
шнуроки;
конструкторы;
настольные игры (пазлы, лото, игры ходилки и др.)
Авторские
развивающие игры Лены Даниловой (от 1 месяца);
игры и кубики Никитина (от 1,5 лет);
— кубики Зайцева (от 2 лет);
Логические блоки Дьенеша (от 1,5 лет);
Счетные палочки Кюизенера (с 3 лет)
игры Воскобовича (Фиолетовый лес, Ларчик и др.) -
6 слайд
Особенности руководства развивающими играми
прежде чем познакомить ребенка с развивающими играми, обязательно поиграйте в них сами;
участие взрослого в игре обязательно;
играя с ребенком, не опережайте его;
необходимо заинтересовать детей игрой;
игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому;
каждый успех малыша необходимо встречать улыбкой, похвалой;
нужно уметь показать ребенку, что он еще не исчерпал всех своих возможностей и что он может сделать еще лучше;
если ребенок не хочет играть, не следует его заставлять, лучше создать такие условия, чтобы у него появилось желание: пригласите его друзей, само начните играть;
игру нужно заканчивать, как только малыш стал отвлекаться, терять интерес;
заканчивая игру, каждый раз обещайте ребенку, что в другой раз он поиграет побольше;
во время игры не допускайте обидных замечаний в адрес ребенка;
искать ошибки ребенок тоже должен, главным образом, сам; -
7 слайд
Особенности руководства развивающими играми
развивающие игры должны быть окружены атмосферой торжественности и таинственности, поэтому по окончании игры их нужно убирать на недоступное для малыша (но определенное) место, при этом ребенок должен видеть игру;
начинать игру нужно с посильных для малыша задач или с более простых их частей;
когда все задания уже сделаны, и игра, казалось бы, исчерпала себя, можно предложить ребенку выполнить те же задания на время.
Основное правило развивающих игр: взрослые не должны выполнять задания за ребенка, не должны подсказывать ему -
8 слайд