Тема урока: Закрепление изученного материала. Решение задач
Цель урока:
Образовательная: закреплять навыкирешения задач, примеров.
Развивающая: развивать умениенаблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, развивать внимание,логическое мышление; развивать математическую речь, память; развиватьпознавательную активность.
Воспитательная: воспитыватьдоброжелательность, взаимопомощь.
Тип урока: урок закрепления исистематизации знаний.
Оборудование: карточки синдивидуальным заданием; карточки с примерам для устного счета, многоугольники,краткая запись задачи (таблица).
Формируемые УУД:
— личностные: развиватьобразное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки,необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладыватьосновы математических знаний.
-регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еёвыполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочноовладевать математическими умениями.
— познавательные: устанавливатьпричинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информациидля выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление.
— коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить кобщему решению в совместной деятельности.
Литература:
Планируемые результаты:Литература:
1. Учебник Математика 4 класс 1 часть Моро М.И.-2018год;
План урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы.
3. Закрепление изученного.
4. Итог урока.
5. Рефлексия. Домашнее задание.
План оформления доски
1– Дата
2– Классная работа
3– Домашнее задание
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент |
— Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, присаживайтесь! Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, дневник, пенал.
|
Приветствие учителя.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация и сообщение темы |
Устный счет (на доске) 500 * 100 = 450 * 2 = 345 + 345 = 1378 * 6 = Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч? • Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха? • Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км? • Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц? • Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч? • Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м? Ответы: 20 м; 4 м/с; 6 ч; 24 км/ч; 300 км; 9 с.
|
Устно читают, отвечают на вопросы и задачи учителя
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Работа по теме урока
Представленная информация была полезной? ДА 58.96% НЕТ 41.04% Проголосовало: 1111 5.Подведение итогов |
— Рассмотрите таблицу. (На карточках.)
— Как называется величина, которую нужно записать в первый столбик? (Скорость.) — Прочитайте названия единиц измерения. Что они обозначают? — Кто может двигаться с такой скоростью? (6 км/ч – турист, 8000 км/с – космический корабль, 5 м/мин – черепаха.) — Как называется величина, которую нужно записать во второй столбик? (Время.) — В чем можно измерять время движения? — Как называется величина в третьем столбике? (Расстояние.) — Какие единицы измерения нужно записать в каждую строку? — Какие величины в таблице являются множителями, а какие – произведением? (Расстояние – это произведение.) — Сформулируйте цели урока. (Повторить, как связаны скорость, время и расстояние, учиться решать задачи на движение и записывать их кратко в виде таблицы.)
— Рассмотрите таблицу. — Что известно в задачах? — Что означает высказывание «скорость 5 м/мин, 100 м/мин»? — Что нужно найти? — Как найти расстояние, если известны скорость и время? — Запишите решения задач. № 14, с. 6 — Прочитайте задачу. — Заполним таблицу. Что известно в задаче? Что нужно узнать?
— Как найти скорость, если известны расстояние и время? — Решите задачу самостоятельно. № 15, с. 6 — Прочитайте задачу. — Заполнить таблицу. Что известно в задаче?
— Как найти расстояние, если известны скорость и время? (Скорость умножить на время.) — Запишите решение задачи выражением. (60 * 3 + 70 * 2 = 320 (км).) — Поставьте вопрос к задаче по данному выражению. (На сколько больше он проехал на 3 ч, чем за 2 ч?) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику № 18, с. 6 — По какому признаку разделены уравнения? — Что неизвестно в уравнениях первого столбика? Второго столбика? Третьего столбика? — Как находим эти компоненты? — В каком из уравнений каждой пары значение х будет больше? Почему? Докажите. — Решите уравнения: вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. (Проверка.)
— Как найти расстояние? — Все ли вам было понятно? — Какие трудности у вас возникли? VIII. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание С. 6, № 19.
|
.
|