Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
Вспомнить и запомнить…
Цель? -
2 слайд
Но сначала разминка!
-
3 слайд
Четвёртое лишнее? Почему?
Кле…щий, стро…щий, леле…щий, леч…щий?
Завис…мый, неприемл…мый, гон…мый, неудерж…мый
Взвеш…нный ответ, выравн…нный, выкач…нный автомобиль, увеш…нный орденами?
Приручё…ый, ране…ый в бою, мощё…ая, лишё…ый?
(не)взлюбив, (не)смотря на потери, (не)лишена, практически (не)сделанная работаЛелеЮщий /лелеЯть/
НеприемлЕмый /от глагола I спр. принять/
УвешАнный орденами /выравнЕнный – в страдательных причастиях от глаголов -равнять и -ровнять с приставками пишется в суффиксе буква Е /
МощёНая /отглагольное прилагательное/Не лишена / помним, что «практически, абсолютно, крайне, совершенно…» — наречия меры и степени, рядом с ними причастие с НЕ пишется слитно /
-
4 слайд
Попробуйте составить схемы этих предложений
Не надо думать, что хорошо пишет изложения только тот, у кого хорошая память.
Не поймёшь, кто с кем говорит и кто кому отвечает.
Когда присматриваешься к людям, становится понятно, почему они ведут себя по-разному в одной и той же ситуации.О чём вспоминаем при анализе этих схем?
О видах подчинительной связи в СПП
с несколькими придаточными! -
5 слайд
Виды подчинительной связи в СПП
с несколькими придаточными
последовательное
подчинение
неоднородное (параллельное)
подчинение
однородное
подчинение
соподчинение
(подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложению) -
6 слайд
И грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы, что поздний час, что гаснут друг за другом торжественные звездные миры. (К.Ваншенкин)
что
что
,
,что
Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали что они скорее всего заблудились в болоте.и
,
что
что
и
,
Однородное подчинение -
7 слайд
Чтобы скрыть свое волнение, она низко нагнулась к столу и сделала вид, что читает газету.
,
,
Чтобы
что
Неоднородное подчинение -
8 слайд
Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поняать, как вы в действительности видите и слышите.
Главное предложение
чтобы
как
,
чтобы,
как
Последовательное подчинение -
9 слайд
Определите вид подчинительной связи в предложении: а) однородное соподчинение; б) параллельное подчинение; в) последовательное подчинение.
1) Кто не знает этого очарования весеннего вечера на Волге, когда так тихо, что, кажется, слышно биение самой земли.
2) Здесь в тайге попадались совершенно глухие места, где и пройти-то было невозможно, где свалившиеся деревья так и оставались лежать годами.
3) Когда писал, мне хотелось хоть в какой-то мере объяснить другим то, что было тогда на душе у меня самого.
Ответ: в а б -
10 слайд
Мы ведь помним, что при последовательном подчинении есть пунктуационная сложность — знаки препинания на стыке 2-х союзов!
Мы понимаем, что, если погода не изменится, поездку придётся отложить.
Мы понимаем, что если погода не изменится, то поездку придётся отложить.Если за придаточным предложением следует вторая часть сложного союза то, так или но, то запятая между предшествующими двумя союзами не ставится.
-
11 слайд
Выпишите предложение, где перед союзом И на месте цифр не должно быть запятой.
Люблю, когда вокруг взорвется тишина (1) и ветер пыль несет (2) и берег бьет волна.
Я знаю, о чем он думает (1) и что он там видит (2) и что хочет сказать.
Лес еще не шумел, потому что было очень рано (1) и ветер еще только нарождался вдали. -
12 слайд
На месте каких цифр в приведенных ниже предложениях должны стоять запятые?
Казалось (1) что (2) если секунду он промедлит (3) то будет поздно.
Ответ: 13
2. Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то что рассвело (3) не видно было в десяти шагах пред собой.
Ответ: 123
3. Он знал (1) что (2) когда в тихую погоду туман поднимается кверху (3) непременно надо ждать затяжного дождя.
Ответ: 123 -
13 слайд
Самостоятельная работа. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания
Она так увлеклась работой что не замечает как отворяется калитка и кто-то входит в п…лисадник.
Здесь, на луговине, шумел ветерок и пока мы отдыхали н… один комар не пропищал над ухом.
Казалось что если секунду он промедл…т то будет поздно.
Солнце взошло и хотя на небе не было н… единого облачка но цвет его был странный: белесоватый в зените и серый ближе к г…ризонту.