X-PDF

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс

Поделиться статьей

Календарно– тематическое планирование по физике 7 класс (2 часа в неделю)

 

Тема урока

Д/з

дата

Действия учащегося

Оборудование

Практикум

план.

факт.

 

1.      Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

1.1.1

Введение. Что изучает физика? Вводный инструктаж по технике безопасности.

§ 1-2, конспект. Подг. тетради для конспектов, д/з, л/р, к/р.

05.09

 

ПД: Приводить примеры физического тела, явления, различать вещество и тело. Определить цену деления и погрешность. Определять объем жидкости с помощью мензурки. МД(ПУДД): Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия МД(РУДД): Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. МД(КУУД): Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Журнал инструктажа по ТБ.

 

2.1.2

Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение

§ 3-4, конспект

07.09

 

Наглядное пособие, видеоматериал

 

3.1.3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

§ 4-6, конспект упр.1 к §4, зад.1 к §5.

12.09

 

Измерительные приборы. Тесты.

 

4.1.4

Л/р. №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

§ 3-5, л/р№1

14.09

 

Тетрадь для л/р., набор приборов для л.р.

Л/р. №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

 

2.      Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

5.2.1

Строение вещества. Молекулы.

§ 7-8, конспект

19.09

 

ПД: Приводить примеры, доказывающие существование молекул; определять состав молекул; решать кач. задачи на 1-е положение МКТ. Определять размер малого тела, доказывать движение молекул; экспериментально доказывать зависимость скорости диффузии от температуры, объяснять смачивание и капиллярные явления. МД(ПУДД): Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов. МД(РУДД): Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно  средства достижения цели МД(КУУД): Уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Твердые тела различной формы, жидкость. Микроскоп.

 

6.2.2

Л/р. № 2 «Измерение размеров малых тел».

§ 7-8, л/р№2

21.09

 

Тетрадь для л/р., Линейка, вода, крупа, горох.

Л/р. № 2 «Измерение размеров малых тел».

7.2.3

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

§ 9-10, конспект, письменно зад.2 к §9

26.09

 

Пузырек с пахнущим веществом, вода разного цвета, марганец.

 

8.2.4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

§ 11, конспект письменно упр.2

28.09

 

Кусочки мела, резиновый ластик, свинцовые  цилиндры, соль.

 

9.2.5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении вещества.

§ 12-13, конспект

03.10

 

Твердые тела: Соль, сахар Жидкость: вода.

 

10.2.6

Самостоятельная работа «Первоначальные сведения о строении вещества»

05.10

 

Карточки для с/р

 

 

3.      Взаимодействие тел (22 часа)

11.3.1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

§ 14-15, конспект, письменно упр.3, задание 4

10.10

 

ПД Приводить примеры различных видов движения, материальной точки, доказывать относительность движения, пути, траектории. Применять формулы скорости, описывать движение по графику скорости, определять скорость по графику, строить график скорости и движения; переводить единицы измерения скорости в СИ. Решать задачи на данные формулы. Решать графические задачи. Сравнивать массы тел при их взаимодействии. Приводить примеры движения по инерции; решать задачи по теме. Определять плотность по таблице; переводить единицы плотности в СИ. Решать задачи 1 и 2 уровней на расчет плотности, массы, объема; работать с табличными данными. Работать с весами, мензуркой. Проводить расчет плотности и работать с таблицей плотности. Задачи 2 и 3 уровня. Пользоваться динамометром. Графически изображать силу и находить равнодействующую нескольких сил.  Изображать графически силу упругости, ее рассчитывать, измерять. Графически изображать силу тяжести и рассчитывать ее. Различать массу тела и вес тела; определять вес тела с помощью динамометра, графически изображать вес. Градуировать пружину и измерять силы динамометром. Изображать графически силу трения, измерять силу трения. МД(ПУДД): Представлять  Информацию в виде  конспектов, таблиц, схем, графиков. МД(РУДД): Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно  средства достижения цели. МД(КУДД): Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Тесты. Игрушечное авто. Динам. система.

 

12.3.2

Скорость, единицы скорости. Расчёт пути и времени движения.

§ 16 — 17, конспект,  письменно упр. 4

12.10

 

Движение игрушечного авто (определить путь, пройденный им за 5 с, найти среднюю скорость движения). Тесты.

 

13.3.3

Решение задач по теме § 16 – 17.

§ 16 — 17, конспект, Задачи из Лукашика

17.10

 

Сборник задач Лукашика Тесты.

 

14.3.4

Инерция.

§ 18, конспект

19.10

 

Желоб, шарик, песок.

 

15.3.5

Взаимодействие тел.

— 19, конспект,  Задачи из Лукашика

24.10

 

Желоб, шарик, песок.

 

16.3.6

Решение задач по теме §18 – 19.

§18 — 19, конспект, вопросы учебника

26.10

 

Тесты.

 

17.3.7

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

§20,21 , конспект, письменно упр.6

07.11

 

Рычажные весы, набор разновесов, твердые тела

 

18.3.8

Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

§ 21, конспект, задачи из Лукашика

09.11

 

Тетрадь для л/р. набор приборов для л. р.

Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

19.3.9

Л/р № 4 «Измерение объёма тела».

Задачи из Лукашика

14.11

 

Тетрадь для л/р. набор приборов для л. р.

Л/р № 4 «Измерение объёма тела».

20.3.10

Плотность вещества. Решение задач.

§ 22, конспект, письменно упр.7

16.11

 

Твёрдые тела одинакового объёма, но разной массы. мелкие гвозди и кусочки бумаги. Задачи из Лукашика.

 

21.3.11

Л/р № 5 «Определение плотности вещества твёрдого тела».

§ 22, Задачи из Лукашика

21.11

 

Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р.

Л/р № 5 «Определение плотности вещества твёрдого тела».

22.3.12

Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Решение задач.

§ 23, конспект, письменно упр.8, зад. 5.

23.11

 

алюминиевый цилиндр и стальной брусок,. Таблицы плотностей тел,  весы. Задачи из Лукашика

 

23.3.13

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Задачи из Лукашика

28.11

 

Сборник задач Лукашика

 

24.3.14

Контрольная работа № 1  «Механическое движение. Плотность вещества».

Повторение изученного материала

30.11

 

Тетрадь для  К/р. Тесты.

 

25.3.15

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

§ 24,25, конспект

05.12

 

Металлический шарик, теннисный шарик. Динамометр.

 

26.3.16

Сила упругости. Закон Гука.

§ 26, конспект, задачи из Лукашика

07.12

 

Прибор для демонстрации видов деформации; колебание тела на пружине. Динамометр.

 

27.3.17

Вес тела. Л/р № 6 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины»

§ 27, конспект, задачи из Лук.

12.12

 

Тесты. Таблицы.

Л/р № 6 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины»

28.3.18

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

§ 28-29, конспект, задачи из Лукашика

14.12

 

Динамометр Бакушинского, демонстрационный динамометр.

 

29.3.19

Динамометр. Л/р № 7 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

§ 30, Задачи из Лукашика

19.12

 

Тетрадь для  л/р., набор приборов для л/р.

Л/р № 7 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

30.3.20

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

§ 31, письменно упр. 9-11

21.12

 

Тесты. Динамометр, грузы, весы, брусок. Система сложения сил SensorLab

 

31.3.21

Сила трения. Трение скольжения, трение покоя.

§32,33, конспект, письменно упр. 13

26.12

 

Динамометр, брусок, деревянная доска. Тесты.

 

32.3.22

Трение в природе и технике. Л/р № 8 «Выяснение зависимости силы трения от площади соприкосновения тел».

§ 34, задачи из Лукашика

28.12

 

Тетрадь для л/р., набор приборов для л/р. Шариковые и роликовые подшипники.

Л/р № 8 «Выяснение зависимости силы трения от площади соприкосновения тел».

 

4.      Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 часов)

33.4.1

Давление. Единицы давления.

§ 35, письменно упр. 14

09.01

 

ПД: Решать качественные задачи; эксперимент по определению давления бруска. Решать качественные задачи; проводить опыты на закон Паскаля. Решать качественные задачи; приводить примеры применения акваланга и глубинных аппаратов. Решать расчетные задачи 1 и 2 уровня. Приводить примеры практического применения сообщающихся сосудов. Пользоваться барометром-анероидом. Решение качественных задач. Пользоваться  манометрами. Объяснение причины возникновения архимедовой силы. Определять силу Архимеда. Работа с таблицей;  Выяснять условия плавания тел. МД(ПУУД): Проведение опыта. Устанавливать причинно-следственные связи.Проводить самоконтроль. Умение выделять главное. Уметь делать вывод.  МД(РУУД): Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.  МД(КУУД): Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения

Кусок пластилина, проволока, брусок.

 

34.4.2

Способы уменьшения и увеличения давления.

§ 36, конспект, письменно упр. 15, задание 6

11.01

 

Тела разной формы

 

35.4.3

Давление газа.

§ 37, конспект,  задачи из Лукашика

16.01

Представленная информация была полезной?
ДА
58.51%
НЕТ
41.49%
Проголосовало: 981

 

Тесты. Купол воздушного насоса, резиновый шарик.

 

36.4.4

Закон Паскаля.

§ 38, упр. 16, задание

18.01

 

Шар Паскаля.

 

37.4.5

Расчёт давления на дно и стенки сосуда.

§ 39-40, конспект, письменно упр. 17

23.01

 

Опыты по рис.99-103 учебника.

 

38.4.6

Сообщающиеся сосуды.

§ 41, конспект, упр. 18, зад. 8-9

25.01

 

Сообщающиеся сосуды. Равновесие однородной и неоднородной жидкости в сообщающихся сосудах.

 

39.4.7

Решение задач.

Задачи из Лукашика

30.01

 

Тесты. Сборник задач Лукашика.

 

40.4.8

Контрольная работа № 2 «Гидростатическое давление».

Повторение пройденного материала

01.02

 

Тетрадь для  К/р.Тесты.

 

41.4.9

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка земли.

§ 42-43, конспект, письменно упр. 19, зад.

06.02

 

Стеклянные трубочки. Опыты с демонстрационной пипеткой.

 

42.4.10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

§ 44, Задачи из Лукашика

08.02

 

Таблица «Опыт Торричелли», действие присоски.

 

43.4.11

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

§ 45-46, конспект, письменно упр. 23, зад. 12

13.02

 

 

Барометр-анероид, таблица «Схема устройства барометра-анероида».

 

44.4.12

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

§ 47-48, конспект, письменно упр.23, зад. 13

15.02

 

Таблица жидкостного манометра. (Демонстрац. таблица, действующая модель манометра).

 

45.4.13

Гидравлический пресс.

§ 49, конспект, письменно упр.25

20.02

 

Действие модели гидравлического пресса.

 

46.4.14

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.

§ 50-51, конспект, Задачи из Лукашика, письменно упр.26

22.02

 

Опыты по рис.136, 137 учебника. Ведро Архимеда

 

47.4.15

Л/р № 9 «Определение выталкивающей силы».

§51, Задачи из Лукашика

27.02

 

§51, Задачи из Лукашика

Л/р № 9 «Определение выталкивающей силы».

48.4.16

Плавание тел. Решение задач.

§ 52, письменно упр. 27 . Задачи из Лукашика

01.03

 

 

§ 52, письменно упр. 27 . Задачи из Лукашика

 

49.4.17

Л/р № 10 «Выяснение условия плавания тел».

§ 52, Задачи из Лукашика

06.03

 

Тетрадь для л/р., набор приборов для л/р.

Л/р № 10 «Выяснение условия плавания тел».

50.4.18

Плавание судов. Воздухоплавание.

§ 53-54, конспект, упр. 28, зад.

13.03

 

Воздушный шарик, Таблица.

 

51.4.19

Решение задач.  Повторение темы «Архимедова сила»

Задачи из Лукашика

15.03

 

Тесты. Сборник задач Лукашика

 

52.4.20

Контрольная работа № 3 «Архимедова сила».

Повторение изученного материала

27.03

 

Тесты. Сборник задач Лукашика.

 

 

5.      Работа, мощность, энергия (12 часов)

 

53.5.1

Механическая работа. Мощность. Единицы мощности.

§ 55- 56, конспект, письменно §55 упр.30, §56 упр.31

29.03

 

ПД: Решать задачи 1 и 2 уровня. Решать качественные задачи на виды и превращения механической энергии. Изображать рычаг графически; определять плечо силы. Формулировать условия равновесия рычага. приводить примеры полезной и затраченной работы МД(ПУУД): Устанавливать причинно-следственные связи. Умение проводить опыты, делать выводы, обобщать. Проводить самоконтроль. МД(РУУД): Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера МД(КУУД): Уметь работать в малых группах

Динамометр, гири.Динамометр, секундомер.

 

54.5.2

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

§ 57-58, конспект,  Задачи из Лукашика

03.04

 

Тесты. Простые механизмы, грузы.

 

55.5.3

Момент силы. Рычаги в технике, быту, природе.

 § 59-60, конспект, §60 письменно упр.33 зад. Задачи из Лукашика

05.04

 

Простые механизмы.

 

56.5.4

Л/р № 11 «Выяснение условия равновесия рычага».

§ 60, Задачи из Лукашика

10.04

 

Тетрадь для л/р., набор приборов для л/р.

Л/р № 11 «Выяснение условия равновесия рычага».

57.5.5

Применение равновесия рычага к блоку. «Золотое правило механики».

§61-62, конспект, упр. 33, зад.19

12.04

 

Таблица.

 

58.5.6

Центр тяжести тела. Решение задач.

§63-64, конспект,

17.04

 

Тесты. Сборник задач Лукашика.

 

59.5.7

Коэффициент полезного действия.

§ 65, Задачи из Лукашика

19.04

 

Рычаг, грузы. Таблица.

 

60.5.8

Л/р № 12 «Определение КПД наклонной плоскости».

§ 65, Задачи из Лукашика

24.04

 

Тетрадь для л/р., набор приборов для л/р.

Л/р № 12 «Определение КПД наклонной плоскости».

61.5.9

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.

§ 66-67, конспект, письменно упр. 34 зад.

26.04

 

Опыт по рис. 171 и 172 учебника

 

62.5.10

Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

§ 68, письменно упр.35 зад.

03.05

 

Гиря, шарик, шнур. Система вращательного движения.

 

63.5.11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Задачи из Лукашика

10.05

 

 

Тесты. Сборник задач Лукашика.

 

64.5.12

Контрольная работа № 4 «Работа. Мощность. Энергия».

Задачи из Лукашика

15.05

 

Тетрадь для к./р. Тесты. Сборник задач Лукашик.

 

 

6.      Итоговое повторение (6 часов)

65.6.1

Решение задач по теме § 1 – 13.

Повторение  § 1 – 13.

17.05

 

 

Сборник задач Лукашик

 

66.6.2

Решение задач по теме § 14 – 34.

Повторение  § 14 – 34.

22.05

 

 

Сборник задач Лукашик

 

67.6.3

Решение задач по теме § 35 – 49

Повторение  § 35 – 49.

24.05

 

 

Сборник задач Лукашик

 

68.6.4

Решение задач по теме § 50 – 63.

Повторение  § 50 – 63.

29.05

 

 

Сборник задач Лукашик

 

69.6.5

Годовая контрольная работа

 

31.05

 

 

 

 

70.6.6

Анализ годовой контрольной работы

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.51%
НЕТ
41.49%
Проголосовало: 981

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет