8 класс
Тема урока: Изготовлениепрямой блузки без воротника и рукавов.
Цель урока: Закрепить знания и умения,необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.
Задачи:
-Образовательная.
Систематизировать и обобщить теоретическиезнания.
-Коррекционно-развивающая.
Корректировать внимание, коррекция иразвивать связной устной речи.
— Воспитательная.
Воспитывать интерес к предмету,самостоятельность, умение работать в парах, точность и аккуратность привыполнении практической работы.
Тип урока: Комбинированный.
Ход работы:
· Организационнаячасть
· Вступительнаячасть
· Сообщениетемы
· Повторениеизученного материала.
· Практическаяработа.
Учитель: Здравствуйте девочки, уважаемыегости. Девочки у нас сегодня на уроке присутствуют гости, не волнуемся,работаем в обычном режиме.
И так мы продолжаем нашу тему…….
Учитель: Кто мне подскажет, какую тему мыизучаем?
(Прямая блузка без воротника и рукавов)
На экране высвечивается тема урока (слайд№1)
Открыли тетради, записали число и темуурока.
Теперь немного вспомним, закрепим знания,полученные на предыдущем уроке.
Вопросы для повторения:
-Назвать и показать детали прямой блузки?
-Назвать контурные линии чертежа? Спинки иполочки. (Слайд №2)
-Какие ткани применяют для пошива блузкидля повседневной носки? (шёлк, хлопчатобумажную ткань, лён)
— Каким швом можно обработать плечевые ибоковые срезы? (стачным швом)
-Как можно обработать срез горловины?(окантовочным швом, косой бейкой, подкройной обтачкой)
-Какие швы применяются при обработкепроймы?( краевые швы, косой бейкой, окантовочный швов, обтачки)
-Как можно обработать нижний срезизделия?(Шов вподгибку закрытым срезом, окантовочным швом, притачным поясом)
Задание:
(Слайд №3) Перед вами блузки. Посмотритевнимательно. И скажите, какой вид обработки нижнего среза применён при пошиведанных блузок? (У какой блузки швом вподгибку, притачным поясом, окантовочнымшвом).
-Какие мерки необходимы для построениячертежа? (Назвать и показать как измеряется мерки на манекене)
— По какой мерке определяют размер изделия?
Учитель: Прежде чем мы приступим кпрактической работе, я вам предлагаю самостоятельно составить план попошиву прямой блузки без рукавов и воротника в тетрадках .(2-3 минутки)
Высвечивается слайд №4 с неправильной
последовательностью обработки блузки.
После написания предложить учащимсяобменяться тетрадками и проверить правильность написания плана (слайд№5)(2ошибки-4; 3 ошибки -3; нет ошибок- 5)
Учитель: Зачитывает план пошива вслух. Учащиеся проверяют и выставляют друг другу оценки.
Практическая работа:
Учитель: Прежде чем приступить кпрактической работе по пошиву блузки, скажите, что мы должны с вами соблюдатьво время работы. ( ТБ)
-Кто мне расскажет технику безопасности приработе:
1. Ножницами
2.Ручными инструментами и приспособлениями
3. Швейной машине
4.Электроутюгом
Учитель: Сейчас, я вам раздамтехнологические карты.
Ознакомьтесь с ними и можете приступать кизготовлению прямой блузки.
-Проведение текущего инструктажа во времяработы.
-Проверка качества выполненной работы
-Выставление оценок
—Уборка мастерской.