Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
основнаяобщеобразовательная школа №9
сельскогопоселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровскогокрая
Социальный проект
«Чистый поселок»
Работувыполнили:
СеливерстоваА.И. -= учитель биологии и географии,
УченикиМБОУ СОШ №9 п.Софийск 7-9 классов
п.Софийск, 2023
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Чистый поселок……………………………………………………………………5
1.1. Реализацияпроекта учащихся, направленного на изменение и улучшение территории п.Софийск……………………………………….6
1.1.1.Каким хочешь видеть своё село (опрос учащихся и педагогов)..6
1.1.2.«Мы за чистый поселок!» (обращение участников проекта)…………………………………………………………..7
1.1.3.Трудовые акции по уборке территории…………….…………..7
1.1.4.Озеленение села…………………………… ……………….…..7
1.1.5.Благоустройствосела ……………………………………….8
1.2. Краткая характеристика достигнутыхрезультатов……………..…….10
Заключение………………………………..…………………………………….11
Введение
Нашашкола размещается на территории поселка Софийск Верхнебуреинского районаХабаровского края, основанного в 1874 году. В настоящее время в селе проживает312 жителей.
Наблагоустройство территории школы, ремонт и создание уюта внутри школы ежегодноуделяется большое внимание. Эта работа будет продолжаться и в будущем.
Впоследние годы эта проблема стала актуальной не только для школы, но и длявсего села. Красивая школа должна находиться в красивом селе.
Уровеньобщей культуры сельского населения низок, практически отсутствует экологическаякультура. Красота должна окружать человека повсюду: на улицах светлого ичистого села, во взаимоотношениях с окружающим миром. Воспитанием красивыхмыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождатьребёнка и тогда, когда он выходит из стен школы. Чтобы воспитать красивуюличность надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни села.
Такимобразом, выявилось противоречие между запросами педагогического коллектива,учеников и родителей нашей школы и теми условиями, которые созданы в селе.
Уобучающихся 7-11 классов возник интерес самим разработать и реализовать предложенияпо благоустройству села. Охватить всю территорию села сразу невозможно, поэтомув первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории, близлежащихулиц.
Наосновании этого поставлена цель нашего проекта:
Привлечениевнимания общественности к проблеме загрязнения окружающей среды черезподготовку и реализацию акций по очистке прилегающей к школе и поселкутерритории от свалок бытового мусора.
Исходя,из цели сформулированы следующие задачи:
1.Привлечьвнимание общественности к проблеме загрязнения окружающей среды;
2. Найти деловых партнеров исредств на реализацию проекта;
3. Силамиединомышленников организовать проведение акций по очистке прилегающей к школеи поселку территории от мусора;
4. озеленениесела;
Ожидаемыерезультаты от внедрения проекта:
1. формированиеэкологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;
2. повышениесоциальной активности учащихся;
3. сотрудничествои взаимодействие учащихся, родителей, педагогов и других жителей поселка;
4. внедрениеинформационных технологий в экологическое, эстетическое воспитание школьников;
5. повышениеавторитета школы в поселке;
Новизнапроекта
Новизна нашегопроекта состоит в том, что в его основу включена работа группы старшеклассниковпо благоустройству территории поселка, выполненная под руководством педагогов.
Продолжительностьреализации проекта
Проект «Чистыйпоселок» долгосрочный. В этом году работа по благоустройству села незаканчивается. У коллектива учителей и учащихся много предложений и идей дляработы в будущем.
Бюджетпроекта
Вид расходов |
Цена в (руб.) |
Количество |
Сумма (руб) |
Имеется |
Требуется (руб) |
Канцелярские расходы |
|||||
Бумага А4 А3 |
250 350 |
1пачка 1пачка |
250 350 |
0 0 |
250 350 |
Ручки |
15 |
20шт. |
300 |
0 |
300 |
Призовой фонд |
|||||
Конфеты Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
350 |
2 кг |
700 |
0 |
700 |
Хозяйственные товары |
|
|
|
|
|
Мешки для мусора |
40 |
4 пачки |
160 |
0 |
160 |
Итого: |
|
|
|
|
1760 руб. |
Общая суммапроекта 1760 рублей.
Источникифинансирования: спонсоры – предприниматели.
Чистый поселок
1.1. Реализация проекта обучающимися,направленного на изменение и улучшение территории поселкаСофийск
1.1.1. Какимхочешь видеть свой поселок (опрос учащихся и педагогов)
Вэтом учебном году команда из 21 учащихся школы приняла участие в акции «Чистыйпоселок», направленной на развитие социальной активности подростков и молодёжи.Акция является одним из способов привлечения молодёжи к волонтёрскойдеятельности. Она заинтересовала учащихся, так как:
1. организацияи проведение дел основано на принципах добровольности и самостоятельности;
2. всепредлагаемые дела под силу подросткам;
3. воглаве акции стоят представители молодёжи, показывающие пример бескорыстногослужения обществу.
Участникамакции была предложена разработка и реализация социальных проектов «Пусть намигордится наша малая Родина» Команда школьников выбрала тему благоустройствасвоего населённого пункта и назвала свой проект «Чистый поселок».
Первымшагом по реализации проекта был опрос обучающихся и педагогов по теме «Каким тыхочешь видеть свой поселок» (предложите мероприятия по улучшению внешнего видаи благоустройству села).
Рассмотрениепредложений участниками акции
Командойакции были выбраны наиболее подходящие для реализации проекта предложения,сформулирована актуальная социальная проблема и определены шаги по составлениюрабочего плана проекта.
1. определениецелевой аудитории, на которую рассчитан проект (возраст, количество);
2. изучениевозможностей своей команды;
3. определениепоследовательности работы;
4. составлениебюджета;
5. определениеисполнителей проекта, включая обязанности и ответственность.
1.1.2. «Мы за чистое село!» (обращение участниковпроекта)
Синформацией по социальной проблеме команда ознакомила общественность иобратилась за помощью в Администрацию сельского совета:
1. выпусклистовок «Уважаемые односельчане…»;
2.обращениек главе Администрации поселка.
3.Объявление дня общепоселкового субботника
1.1.3. Трудовые акции поуборке территории
Каждыйгод в поселке вытаивают целые свалки мусора, территория требуетблагоустройства, поэтому одной из главных задач проекта является уборкатерритории и улучшение внешнего вида школьной территории, парка , памятникавойнам погибшим на ВОВ и прилегающих улиц поселка. Ребятами был разработан планмероприятий по очистке территории от мусора, по уборке школьной территории.
1.Уборка территории памятника войнам погибшим на ВОВ
2.Уборкаулиц от мусора.
3. Сборпластиковых бутылок и подготовка их для оформления цветников.
4.Уборкамусора на территории школы..
6. Вывозмусора в специально организованные места (свалку)
«Красотаспасёт мир», — утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можнотолько тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Человек чувствует себя комфортно,когда его окружают красивые аллеи парков и садов, цветущие газоны и яркооформленные клумбы цветов. Школьники занялись озеленением территории села,посадкой цветников и кустарников. Они чувствовали и понимали, что создавая этукрасоту, будут радоваться не только они, но и все окружающие.
Каждыйбыл уверен, что человек с присущей ему гордостью за свои поступки, сегодняубирающий мусор, высаживающий цветы на месте бывшей свалки, установившийдетскую площадку во дворе, завтра не допустит их уничтожения и захламления.Выиграют, конечно же, все – участники проекта в первую очередь и жители поселкав целом.
Планпо озеленению:
1.Посадкасосен и яблонь на аллее Ветеранов ВОВ
2. Уборкадетской площадки
3.Посадкасосен возле памятника войнам ВОВ
4.Посадка сосен на территории школы.
Педагогишколы принимают активное участие в подготовке и реализации проектов учащихся.Ярким примером является и то, что многие учителя озеленяют территорию околосвоих жилых домов, разбивают прекрасные цветники во дворах и перед фасадомдомов.
ПоселокСофийск — наш общий дом, так наведем порядок в нём! Сделаем подарок жителямсела и себе. Поселок Софийск должен быть чистым и культурным, а не свалкоймусора. Учащиеся школы – реальная созидающая сила, способная сохранить иразвить лучшие традиции добровольческого движения.
Наблагоустройство поселка требуются большие материальные средства, которых уАдминистрации нет, поэтому жители поселка должны сами включиться в эту работу,ведь улучшение условий жизни на селе – это, прежде всего, обязанность взрослыхлюдей, но активность населения в мероприятиях направленных на благоустройство,улучшение качества жизни — очень низкая.
Школьники,рассмотрев эту проблему, решили собственными силами без материальных затратулучшить благосостояние поселка. Они под руководством педагогов разработалиплан мероприятий по благоустройству своего населённого пункта, начав эту работус прилегающей к школе территории.
1.Обрезкакустарников.
2. Отведениеталых вод.
3. Расчисткаи окультуривание участков земли.
4.Скашиваниетравы на территории школы и у памятника войнам ВОВ.
5. Благоустройствоаллеи.
1.2.Краткаяхарактеристика достигнутых результатов:
Школаработает в постоянном контакте с администрацией, с ДК и сельской библиотекой.
Налаженыхорошие отношения с предприятиями, находящимися на территории села. Это ОООАртель старателей «Ниман». Школа поддерживает тесную связь с родителями обучающихся,являющихся основными заказчиками. Это осуществляется через работу Совета школы,родительского комитета, работу классных руководителей.
Социальнаяактивность школы реализуется через участие и проведение мероприятий социальнозначимых для населения села:
-проведение ежегодного митинга, посвященного Дню Победы в Великой Отечественнойвойне;
-участие в праздничном концерте, посвященном Дню Победы;
-участие в праздничном концерте, посвященном Дню Матери, 8 Марта.
-реализация социальных проектов благоустройства села «Чистый поселок, чистаяшкола», «Обелиск», «Милосердие»;
-проведение вечеров, посвященных встрече выпускников;
-участие в спортивных праздниках района;
-участие в проведении ежегодного праздника, посвященного Дню поселка;
Созданиеи реализация данного проекта — благоустройство поселка, способствует улучшениюусловий жизни социума.
Ценностьэтой работы заключается в следующем:
1.Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силамиучащихся и с наименьшими финансовыми затратами.
2.Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическомуобразованию и благотворительной деятельности.
3.Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решениипроблемы общественных вопросов.
4.Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений средиподростков.
Врезультате реализации проекта была создана команда единомышленников изшкольников, учителей и общественности, проведён анализ, и оценка экологическогосостояния села, проведена работа по повышению уровня самосознания населения.
Натерритории школы и социума создаются безопасные, психологически комфортные иэстетически воспитывающие условия.
Этотпроект – начало огромной работы по благоустройству поселка Софийск. Наследующий год перед учащимися и педагогами стоят большие задачи, которые,надеемся, снова воплотятся в новых проектах, и нами будет гордиться село!