Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Значение открытий И.М. Сеченова и И.П. Павлова для становления современных представлений о закономерности формирования психики ребенка
Подготовила: Мосеева Юлия Сергеевна
2023 год -
2 слайд
Исследование процесса формирования психики, и речи в частности, и различных психофизиологических функций позволяет не только констатировать актуальный уровень развития ребенка, но и проследить закономерности становления психологических и психофизиологических новообразований, постепенного усложнения и обогащения его психики на различных этапах онтогенеза или, в случае патологии, рассмотреть механизмы и закономерности нарушения развития как качественно нового процесса.
-
3 слайд
Отцом русской физиологии называли И.М.Сеченова.
В самом деле, до него никто не проводил опытов по исследованию головного мозга. Их итогом явилась психофизиологическая и философская работа «Рефлексы головного мозга».Идеи И.М.Сеченова оказали большое влияние на молодого И.П.Павлова.
-
4 слайд
Под высшей нервной деятельностью И.П.Павлов понимал деятельность больших полушарий с близлежащей подкоркой, которые обусловливают рефлексы.
-
5 слайд
Исследования И. П. Павловым взаимоотношений возбуждения и торможения, их силы и продолжительности позволили выделить четыре основных типа высшей нервной деятельности человека.
Неуравновешенный тип. При нем преобладают процессы возбуждения над процессами торможения.
Уравновешенный тип с большой подвижностью нервных процессов.
Уравновешенный тип с малой подвижностью нервных процессов.
Слабый тип. У таких индивидуумов слабо развиваются как возбуждение, так и торможение. -
6 слайд
Открытие И.П.Павловым второй сигнальной системы, присущей только человеку, заложило основу для разработок вопросов мышления, возникновения и развития речи.
По И.П.Павлову, слово представляет для человека условный раздражитель, вызывающий раздражения, воспринимаемые и перерабатываемые корой большого мозга. -
7 слайд
Если для животных слова — это звуки, раздражители, то для человека — это понятия. Они действуют своим содержанием, смыслом. Через нервную систему слова действуют на функции внутренних органов, благодаря чему их (слова) используют психотерапевты для лечения функциональных расстройств.
-
8 слайд
Речь – это специфически человеческий феномен, поэтому психофизиологическая его основа представляет большой интерес. Речь существует одновременно как набор символов в их допустимых сочетаниях и как отражение в мозге этих же символов и правил, определяющих их сочетаемость.
-
9 слайд
С речью могут быть связаны в мозге как минимум три различных области:
1) должна отвечать за хранение общих знаний,
2) грамматическую структуру фраз,
3) за превращение грамматически оформленных понятий в определенные движения периферического речевого аппарата, контролирующего произнесение слов. -
10 слайд
1. Двигательная активность ребенка.
2. Понимание обращенной речи.
3. Общение со взрослыми.
4. Становление сенсорной сферы.
5. Развитие игровой деятельности.
Со стороны психологических основ на развитие речи влияют: -
11 слайд
Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека.
-
12 слайд
Спасибо за внимание!