Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение «Тепловская школа» Симферопольского
районаРеспублики Крым
План– конспект урока по изо
Дата: 16.12 Класс: 2-Б
Тема урока: «Постройка и фантазия»
Цельдеятельности учителя: развитие навыкаиспользования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.
Планируемырезультаты:
Личностные:
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат.
Познавательные:
Знать понятие«фантазия», художественные приемы при изображении.
Уметь применятьпрактические навыки выразительного использования линии, пятна, цвета, формы,пространства в процессе создания композиций; использовать различныехудожественные материалы, приёмы и техники.
Типурока: «открытие» новогознания
Оборудование: учебнаяпрезентация, иллюстрация.
Этап урока Методы и приёмы |
Хроно-метраж |
Содержание |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесн.: слово учителя, психологический настрой |
1 мин. |
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Сергеевна и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. -Повернитесь к другу, улыбнитесь, пожелайте успеха друг друга шепотом, чтобы слышал только ваш сосед. -А теперь улыбнитесь и мне. -Я желаю вам успешной работы! |
Психологически настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. |
Р.: Самоопределение к деятельности, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: подводящий диалог Практич.: учебная презентация |
3 мин. |
— Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? -Какая тема была у вас на прошлом уроке? Верно. -Давайте вспомним, кем же является дизайнер, архитектор? -Послушайте отрывок и скажите о чем он? Пройдя несколько шагов, Незнайка увидел дом не совсем обычной архитектуры. Этажи этого дома были расположены уступами, то как бы ступеньками, так что жильцы второго этажа могли ходить по крыше первого. В этом доме вместо лифта был эскалатор, то есть движущаяся лестница, по которой можно было бы подниматься на самый верхний этаж. Спускались жители по специальному желобу на коврике. — Захотелось ли вам побывать в таком городе? |
Отвечают на вопросы учителя. Постройка и реальность. Дизайнер – специалист, который занимается внешним видом, оформлением чего-либо. Ребята, архитектор – специалист по сооружению зданий. О Необычных зданиях Да |
П.: Поиск и выделение необходимой информации, выделение и формулирование познавательной задачи. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: формирующий диалог Наглядн.: учебная презентация Представленная информация была полезной? ДА 59.01% НЕТ 40.99% Проголосовало: 1110 |
2 мин. |
-Итак, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? -Верно. Какие цели вы можете поставить перед собой. -Верно ребята, сегодня мы будем создавать фантастические строения. -Ребята, а зачем нам нужен этот урок? -Верно, этим на уроке мы и займемся. -Сегодня вы побываете в роли архитекторов и дизайнеров. |
Отвечают на вопросы. Постройка и фантазия. Предположения детей. Чтобы развивать творческое воображение, фантазию, мышление, речь. |
Л.: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
IV.Открытие нового знания Словесн.: эвристическая беседа, обсуждение техники безопасности Нагляд.: учебная презентация Словесн.: эвристическая беседа, обсуждение вопросов Нагляд.: учебная презентация Нагляд.: учебная презентация Словесн.: обсуждение работы |
7 мин. 2 мин |
— Но прежде чем приступить к работе, что мы с вами должны вспомнить? — Ребята, кто хочет напомнить технику безопасности. (на слайде: с ножницами, клеем) -Отлично, ребята! И помните, если вы будете соблюдать правила, то и работать вместе будет только в радость, и вас ждет успех. — Сейчас посмотрите на экран. Рассмотрим сооружения некоторых архитекторов. -Архитерктор Антонио Гауди. Дом Каса Мила Из-за волнистого каменного фасада барселонцы придумали дому кличку “Каменоломня”. -Зда́ние Центросою́за офисное здание на Мясницкой улице в Москве. Построено по проекту французского архитектора Ле Корбюзье. -Центр Ле Корбюзье — Оно проектировалось как жилой дом, и состоит из стекла и стали. Оригинальным решением является парящая на базовой конструкцией крыша. -А сейчас мы отправимся в страну Фантазии. Её главная улица — Улица сказок. — Из каких сказок эти дома? Кто в них живет? -Сейчас вы увидели, какие бывают сооружения. Теперь, вы попробуете создать свой необычный дом или город, а может и страну. -Но у каждого будет свой город. -Мы будем делать дом с помощью сгибания и подклеивания бумаги. -Примеры изображений вы можете наблюдать на экране. |
Отвечают на вопросы учителя. -Правила безопасности. Ответы детей. Слушают учителя — Дом Винни-Пуха, дворец Снежной королевы, дом мышки («Рукавичка»), теремок. |
П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |