Викторина по правиламдорожного движения
«Умный пешеход»
для учащихся 5-х классов
Цель:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах идорогах, правил водителей велосипедов, пользование общественным транспортом,воспитывать у учащихся культуру поведения.
Задачи:
-закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, пользованияобщественным транспортом;
— воспитывать у учащихся культуру поведения при соблюдении ПДД;
— вспомнить изакрепить правила оказания первой медицинской помощи;
— профилактикадетского дорожно-транспортного травматизма.
Ученик зачитываетстихотворение «СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ»
Движньем полон город —
Бегут машины вряд,
Цветные светофорыи день и ночь горят.
И там, где днемтрамваи
Звенят со всехсторон,
Нельзя ходитьзевая,
Нельзя считатьворон.
Но кто при красномсвете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя-
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудкигудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водителькруто,
Вспотел какникогда:
Еще однасекунда —
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержаликрик:
Чуть не убит былПетя —
Хвастун иозорник…
Учитель:
Здравствуйте!Дорогие ребята. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и большеавтомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей ипешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдениеправил дорожного движения водителями и пешеходами – это основа безопасногодвижения на улице. Поэтому сегодня мы проводим викторину по правилам дорожногодвижения «Умный пешеход».
Давайтепоприветствуем наши команды: (Называет команды)
А также многоуважаемое жюри…………………..
Учитель: Итак,1конкурс «разминка».
Я сейчас будучитать стихотворение. Вам будет необходимо вставлять пропущенные слова:РАЗРЕШАЕТСЯ…или ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! За каждый правильный ответ команда получает 1балл.
И проспекты, ибульвары — всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…
Учитель: 2 конкурс«Минутка»
В течение минуты каждой команде будут задаваться вопросы. Если команда называетправильный ответ, ей засчитывается 1 балл, если команда не знает правильныйответ, то капитан должен сказать: «дальше».
Вопросы для первой команды:
1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Вкаком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В16 лет.)
4. Всегдали пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
5. Любимоетранспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надоотталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Домдля автомобиля. (Гараж.)
7. Человек,идущий по тротуару. (Пешеход.)
8. Дорогадля трамвая. (Рельсы.)
9. Частьдороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
10. Изгибдороги. (Поворот.)
11. Человек,управляющий автомобилем. (Водитель.)
12. Чтопоказывает стрелка спидометра? (Скорость.)
13. Местона дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
14. Полосатаяразметка перехода. (Зебра.)
15.Местопересечения улиц. (Перекресток.)
16.Какправильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
17.Какойстороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
18.Какоеположение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рукаподнята вверх).
Вопросы для второй команды:
1. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
3. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
4. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров влегковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
5. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (Поручень.)
6. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
7. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
8. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
9. Опора рельсов. (Шпалы.)
10. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
11. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
12. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
13. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)
14. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
15.С какого возраста разрешается езда навелосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
16.Какой дорожный знак устанавливают вблизишкол? (дети).
17.Являются ли пешеходами лица, выполняющиеработу на дороге? (нет).
18. Какой стороны нужно придерживаться, шагаяпо тротуару? (правой стороны).
Учитель:Мыпереходим к 3 конкурсу «Узнаем знаки»(За каждый правильный ответ 2балла). На доске вы видите квадраты. За ними скрываются дорожные знаки. Сейчаскоманды по очереди будут выбирать квадраты, а затем объяснить, что онобозначает.
1)
Ответ: Предупреждаето пересечении с велосипедной дорожкой)
2)
Ответ: Движениебез остановки запрещено(обозначает, что водитель должен остановиться перед этимзнаком, убедиться, что дорога чиста, а потом начать движение)
3)
Ответ: Главнаядорога (указывает на преимущество в движении для водителя)
4)
Ответ: Стоянказапрещена
5)
Ответ: Пешеходнаядорожка
6)
Ответ: Ограничениемаксимальной скорости на дороге
Учитель: 4 конкурс называется«Ситуации на дороге»
Рассмотритекартинки, дайте правильный ответ. За каждый правильный ответ команде присуждается2 балла.
Задание 1 команде
Задание 2 команде
Задание 1 команде
Задание 2 команде
Учитель: 5 конкурскапитанов
Вопросы:
1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный,двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры длявелосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)
2. Как должен поступить пешеход, если он не успелзакончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до серединыпроезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когдазагорится зеленый сигнал светофора.)
3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущемучеловеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущеетранспортное средство.)
4. Какиеобязанности пассажиров при поездке вы знаете? (пассажир долженпристегнуться, не должен отвлекать водителя, открывать двери во время движения)
Учитель:6 конкурсназывается «Скорая помощь».
Командампредстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, котораяответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшееколичество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.
№ 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующегосредства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
(Ответ № 1).
№ 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения болипри переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
(Ответ № 2).
№ 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
(Ответ № 3).
№ 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15капель корвалола в 50 мл. воды.
(Ответ № 3).
№ 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака(нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
(Ответ № 3).
№ 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
(Ответ № 3).
№ 7
Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги.
(Ответ № 3).
№ 8
Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
(Ответ № 2).
№ 9
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?
1. Не более получаса.
2.Не более одного часа.
3.Время не ограничено. (Ответ № 2).
№ 10
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное времягода?
1. Не более получаса.
2.Не более одного часа.
3.Время не ограничено.
(Ответ № 1).
№ 11
Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестведезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
(Ответ № 2).
№ 12
Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав еепластырем или бинтом.
(Ответ № 3).
Учитель: Наша викторина подошла к концу. Мы надеемся, что выбудете грамотными пешеходами! Слово для подведения итогов предоставляетсянашему жюри.
Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Поздравлениекоманд. Вручение грамот.
Приложение
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Викторина по правилам дорожного движения
«Умный пешеход»
для учащихся 5-х классов -
2 слайд
«СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ»
-
3 слайд
1 конкурс «Разминка».
РАЗРЕШАЕТСЯ…
или
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! -
4 слайд
2 конкурс «Минутка»
В течение минуты каждой команде
Будут задаваться вопросы.
Если команда называет правильный
ответ, ей засчитывается 1 балл, если команда
Не знает правильный ответ, то капитан должен сказать: «дальше». -
5 слайд
3 конкурсу «Узнаем знаки
-
6 слайд
4 конкурс
«Ситуации на дороге» -
7 слайд
4 конкурс
«Ситуации на дороге» -
8 слайд
5 конкурс Капитанов
-
9 слайд
Поздравление команд.