Контрольно-измерительные материалы дляпроведения итоговой контрольной работы за Iполугодие по русскому языку 3 класса
(УМК«Школа России»)
(2022– 2023 уч. год)
Назначение контрольных измерительныхматериалов
Работапредназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достиженийучащихся 3 класса МБОУ «Центр образования «Перспектива» г. Брянска по учебномупредмету «Русский язык».
Контрольно-измерительныйматериал составлен на основе УМК «Школа России»:
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык3 класс. : Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/М.: Просвещение,2021
2. Канакина В.П., Щёголева Г.С.. Русскийязык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.
Форма проведения:диктант с грамматическими заданиями.
Цель: проверить уровеньсформированности практических умений и знаний, орфографические навыки;проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами:безударная гласная, написание непроверяемых гласных исогласных в корне слова, парных звонких и глухих согласных в корне слова (конецслова), непроизносимых согласных в корне слованаписаниясочетаний жи,ши, правописание суффиксов ок, ик, ок. Определитьумение записывать слова и предложения под диктовку; выделять пунктуационныезнаки; оформлять предложения на письме. Приобретение опыта самостоятельнойдеятельности, мониторинг развития мышления учащихся, интереса к письму, основумения учиться.
Планируемые результаты и умения, характеризующиедостижения этого результата: обучающиеся научатсяприменять правила правописания: писать под диктовку: подбирать примеры поизученной теме, формировать мотивации к учебной деятельности, развивать умениеконтролировать и оценивать свои действия, применять полученные знания прирешении поставленной задачи.
Время выполнения и условия проведенияработы
Для выполнения заданий контрольнойработы по русскому языку отводится 40 минут. Работа оформляется в тетрадях дляконтрольных работ.
Содержание заданий
Содержание работы определяется ФГОСначального общего образования, соответствует программе общеобразовательногоучреждения по русскому языку для обучающихся 3 класса.
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскомуязыку 3 класс
УМК«Школа России».
Диктант
Снежныефигурки
С неба летел мокрый снежок. Ребятавыбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика.Хороший снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро.Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза иСнегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленуюелочку.(58 слов)
Грамматическоезадание
Вариант 1
1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяяорфограмму.
см..треть -… кре…кий — …
у..кий — … л…теть — …
л..довый -… звез..ный -…
2.Разбери слова по составу.
Речник, подводный, подорожник.
3.В первом предложении подчеркни главные членыпредложения, над всеми словами укажи части речи.
Вариант 2
1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяяорфограмму.
к…смический — … м…довый — …
мес…ный — … х…лодный — …
ст…рать — … б…жать — …
2.Разбери слова по составу:
Речка, лесной, подберёзовик
3.В седьмом предложении подчеркни главные члены предложения,над всеми словами укажи части речи
КодификаторКЭС
№ |
Проверяемые умения |
Код КЭС |
1. |
Писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания |
1.5.
|
2. Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250 |
Применять изученные правила правописания |
1.3 |
3. |
Находить и исправлять ошибки, описки |
2.1 |
4. |
Перенос слов |
2.8 |
5. |
Распознавать имена существительные |
4.12 |
6. |
Распознавать имена прилагательные |
4.18 |
7. |
Распознавать глаголы |
4.23 |
8. |
Орфограммы и орфографические правила: написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова. |
6.1
|
9. |
Написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (в середине слова) |
6.2
|
10. |
Раздельное написание предлогов со словами |
6.7 |
11. |
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных и кличках животных. |
2.6 |
12. |
Написание сочетаний жи,ши. |
6.3 |
13. |
Раздельное написание слов в предложении |
2.5 |
14. |
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание |
4.8 |
15. |
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень |
4.9 |
16. |
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку |
4.10 |
17. |
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикс |
4.11 |