МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ- САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 111 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА
Декоративногорисования «Декоративные матрешки»
Подготовила:
МироноваТ.А., воспитатель
МБДОУ«Ясли-сад № 111 г. Донецка»
Датапроведения: _____________
г. Донецк, 2022
Возрастнаягруппа: подготовительная группа (6-7 лет).
Виддеятельности: декоративное рисование «Декоративные матрешки».
Форма организации: групповая.
Цель: продолжать учить детей создаватьдекоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народногодекоративно-прикладного творчества ().
Задачи организованной образовательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: продолжать формировать у детей умение передавать образ матрешки, замечать её характерные особенности в отличия. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. |
Формировать умения передавать образ матрешки, расположение ее частей при рисовании. |
Развивающие: Развивать интерес к декоративному творчеству, чувство композиции, воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного. Развивать слитные, легкие движения при рисовании элементов узора, зрительный контроль движения руки. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь (игрушку). |
Развивать художественный вкус, чувство цвета, мелкую моторику, координацию движений, глазомер, желание использовать в рисовании оттенки синего цвета.
|
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам и народному творчеству, эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к образу, усидчивость, аккуратность. Воспитывать удовлетворение от проявлений творческой индивидуальности. Вызывать чувство радости от полученных результатов |
Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами других детей, отмечать наиболее понравившиеся работы, в процессе работы обращать внимание на использование правильных приемов рисования кистью и красками, передачу композиции |
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: иллюстрации сизображением Загорской, Семеновской и Полхов – Майданской матрешек, матрешки;фонограмма русской народной музыки.
Раздаточный: подкладки, заготовки матрешек разных размеров, гуашь,палитра, кисти № 1, № 8, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки,алгоритмические схемы узоров загорской и семеновской матрешек.
Предварительная работа: чтение стихотворения, рассказов,просмотр иллюстраций, фильмов, изготовление матрешек (папье маше), рассматриваниеинструментов токаря, выставка книг, рассматривание портретов первых умельцев поросписи матрешек.
Литература:
− Типовая образовательнаяпрограмма дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н,Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., ГубановаН.В., Кобзарь О.В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
− Комарова Т. С. K63Обучение детей технике рисования. Изд. 2-е. перераб. и доп. М., «Просвещение»,1976. 158 с. с ил.
− Комарова Т.С. Занятия поизобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспектызанятий. 2011.
− Занятия по изобразительнойдеятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. — 3-е изд.,перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1991. – 176 с.; ил.
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность. Задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательное отношения друг к другу |
Эмоциональное стимулирование, сюрпризный момент, проблемный вопрос. |
Сюрпризный момент: Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? А поедем мы в старинный город мастеров. Как вы думаете, почему я сказала, что это город мастеров? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, а вот что за мастера там живут, мы сейчас с вами узнаем. Итак, отправляемся! (Дети встают паровозиком и едут) Воспитатель: Приехали! Сейчас мы посмотрим, что за умельцы живут в этом городе. Ой, смотрите: кто это? Матрешка: Здравствуйте, гости дорогие, мы вам очень рады. Узнали меня? (Ответы детей)
|
Подходят к воспитателю, слушают, концентрируют внимание. Включаются в игровую ситуацию.
|
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу. |
2. Совместное планирование. Задачи: развивать воображение, желание передавать в рисунке свои впечатления. |
Беседа, мотивация, переключение на выполнение работы. |
Воспитатель организует полилог по обсуждению матрешек. Матрешка: В нашем городе есть фабрика, где делают нас-матрешек? (Дети видят много матрешек, разнообразных по размеру) — Это мои сестренки, их наши мастера-умельцы сделали. Наш город среди лесов расположен. Лес- наш кормилец. Вытачивает токарь из дерева матрешку, художник ее расписывает, отвозит на ярмарку и продает. -При фабрике есть художественная мастерская, я приглашаю вас ее посетить. Там мы с вами станем художниками и поможем нашим мастерам расписать матрешек. Воспитатель: Скажите, что такое «матрешка»?(Ответы детей)
|
Дети участвуют в полилоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении.
Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157
|
Использование наглядности активизирует познавательную деятельность детей, поддерживает интерес. |
3. Реализация замысла. Задачи: развивать воображение, Закреплять умение использовать в рисунке образ сказочной птицы. |
Пояснение этапов выполнения работы. |
Анализ объекта рисования, показ этапов работы. -Как вы думаете, матрешки все одинаковые? -Каких матрешек вы знаете? -Чем похожи матрешки между собой? -Чем отличаются матрешки друг от друга? (Ответы детей) -Приступаем к росписи загорской матрешки. Намечаем простым карандашом основные элементы наряда и начинаем раскрашивать, в первую очередь покрываем краской крупные детали – передник, платок и платье. Передник – желтой краской, платок – синей, платье – красной. -Теперь будем украшать передник. Наносим на палитру красную краску. Пропитываем ватную палочку краской и рисуем ягоды малины по краю передника тычком. Можно нарисовать ягоды смородины, рябины или цветы. Прорисуем над малинкой цветочек тоже ватной палочкой и белой краской. -Теперь приступаем к украшению платка и добавляем другие элементы. Работаем также ватной палочкой. Нарисуем посередине платка белые цветы. Одни выше, другие ниже. Начинаем рисовать сзади в центре платка. На платье рисуем белый горошек ватной палочкой. -Следующий этап – оживляем передник и платок добавлением тесьмы и листьев к ягодкам. Работаем тонкой кисточкой. -Заканчиваем украшать наряд, проставляя ватной палочкой серединки в цветах. -В последнюю очередь «делаем» лицо: нужно нарисовать глаза с ресничками, бровки домиком, губы и нежный румянец кружочками. Рисуем тонкой кисточкой: глаза, брови и губы. Румянец рисуем ватной палочкой, смешивая красную и белую краску на палитре. Вот матрешка и готова. Психоэмоциональный этюд Выполняют упражнения, стоя вокруг матрешки. Хлопают в ладоши (хлопки в ладоши перед собой, 2 раза ) Дружные матрешки, На ногах сапожки(правую ногу вперед на пятку, руки на поясе), Топают матрешки. Влево-вправо наклонились(наклоны влево-вправо), всем знакомым поклонились (наклон головы вперед с поворотами туловища вправо-влево) Девчонки озорные( наклоны головы влево-вправо), Матрешки расписные( наклон назад- руки в стороны) В сарафанах ваших пестрых( повороты туловища направо-налево, руки к плечам,2 раза). вы похожи, словно сестры Ладушки, ладушки(хлопки в ладоши перед собой) Веселые матрешки! Дети, каждый может по своему украсить матрешку Воспитатель помогает советом, ведет обсуждение в процессе выполнения работы детьми. Следит за осанкой. |
Дети проявляют активность в развитии рисунка, взаимодействуют в ходе выполнения задания.
Под музыку выполняют физминутку
Выполнение работы детьми под аудиозапись « |
|
4. Подведение итогов. Рефлексия. Задачи: показать достижение детей, способствовать сохранению интереса к изобразительной деятельности. |
Беседа, эмоциональное стимулирование. |
– Дети, что мы сегодня рисовали?… Вам понравилось?… Посмотрите, какая выставка получилась. Все матрешки такие яркие и красивые – Какие работы получились самыми интересными? – Какая матрешка вам понравилась? Почему? |
Дети отвечают на вопросы, анализируют достижение цели, оценивают свою работу и работы товарищей. |
Дети высказывали оценку своей деятельности и деятельности своих товарищей; выражать свои чувства. |