Конспект НОД «Конструирование из бумажныхсалфеток во второй младшей группе»
Образовательные задачи:1. Вызвать интерес к конструированию цветов из бумажных салфеток.
2. Продолжить освоение способа «скручивание» жгутикадвумя пальчиками.
3. Закрепить технику скатыванияшарика (круговые движения)
4. Развивать воображение, мелкую моторику,обогащать тактильные ощущения.
5. Воспитывать желание радовать своихблизких открытками, созданными своими руками.
Материалы, оборудование: Накаждого ребенка лист бумаги, заранее сложенный пополам, бумажныесалфетки синего, голубого, зеленого, желтого, красного цветов., силуэтвазы, вырезанный воспитателем из цветного картона, клеящий карандаш,матерчатые салфетки. Демонстрационный материал:открытки с изображением цветов, букетов, вазы разные по форме.
Содержание НОД
Воспитатель предлагает детям полюбоватьсябукетами цветов, изображенными на разных открытках. Говорит, что сегодня детитоже будут делать красивые открытки для своих мам и бабушек. Воспитатель показываетдетям несколько ваз, разных по форме. Уточняет, для чего нужны вазы. Показываетзаранее вырезанные силуэты ваз из цветного картона. Говорит, что вазы ужеготовы, а вот цветочки дети будут создавать сами из бумажных салфеток.Воспитатель предлагает детям самим выбрать понравившийся силуэт вазы, и самимвыбрать расцветку салфеток, необходимую для создания цветов. Детивыбирают материалы и размещаются за столами.
Затем воспитатель показываетпоследовательность выполнения работы:
1. Взять заготовку для открытки, она можетоткрываться и закрываться.
2. Берем картонную вазу и располагаем еевнизу открытки.
3. Намазываем вазу клеящим карандашом,приклеиваем.
4. Из бумажной салфетки зеленогоцвета делаем стебельки, отрываем кусочки и катаем жгутики. Воспитательпоказывает способ выполнения и контролирует, чтоб дети правильно выполняли,если кому-то нужна помощь, то оказывает ее.
5. Приклеиваем стебельки.
6. Из цветных салфеток делаемцветочки- катаем шарики.
7. Приклеиваем цветочки на кончикахстебельков, цветы могут быть одного или разного цвета.
8. Воспитатель приглашает детей еще разполюбоваться открытками и предлагает детям разложить свои готовые открытки настолах. Дети рассматривают открытки друг друга, хвалят, любуются.
Взаимодействие с семьей:Дети вручают открытки мамам и бабушкам.
