X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательнаяшкола № 14 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самаркой области

 

 

XV региональнаянаучно-исследовательская конференция учащихся

2-7 классов «Юный исследователь»

 

 

Номинация: «Литературоведение»

 

Исследовательская работа на тему:

«Театр. Читай исмотри»

 

Работувыполнили:

Нигреева Анастасия

ГБОУСОШ № 14

2А класс

Научныйруководитель:

Картунова Анастасия Андреевна

учительначальных классов

ГБОУСОШ № 14

 

 

 

Жигулевск,2022г.

 

Содержание

Введение

3

Глава 1. Историческое значение театральной деятельности

5

1.1.От древности к современности

5

1.2. Влияние театрализованной деятельности на развитие

ребёнка

11

Глава 2. История зарождения и развития театрального кружка в школе

9

2.1 Освоение актёрского мастерства в театральном кружке

11

Дикция и артикуляция

 

Мимика и жесты

 

Пластика тела

 

2.2. Разработка анкеты и анализ полученных данных социологического исследования среди учащихся и родителей

 

14

Заключение

17

Список литературы

20

Приложение

21

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Школьныйтеатр – это школа добрых чувств и положительных эмоций. Именно здесь есть местоэксперименту, самостоятельному творчеству по велению души. Театр может быть иуроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытиемчего-то неизвестного. Он развивает активность внимания, наблюдательность,умение фантазировать.

Основнымиисточниками для написания работы послужили труды К. С. Станиславского, Н.И.Сац, Л. С. Выготского, З. В. Савковой, А. П. Немеровского.[11]

Цель исследования: изучить этапы становления театрального искусства отритуального действия до спектакля и проследить влияние театра на развитие интересак литературному чтению.

Длядостижения поставленной цели были определены следующие задачи:

познакомиться с литературой по данной теме;

— рассмотретьзначение театральной деятельности в историко — культурном направление;

— найтиподтверждения о влиянии театральной деятельности на развитие ребенка;

разработать анкету и провести анкетирование среди родителей иучащихся;

В процессеисследования выдвинута гипотеза: рассматриватьшкольный театр как важную составную часть учебно-воспитательного процесса вшколе.

Базаисследования: ГБОУ СОШ № 14 г. Жигулевск.

Практическаязначимость нашей работызаключается в том, что материалы данного исследования были использованы назанятиях литературного чтения, музыки, классных часах и родительских собраниях.

Глава1.Историческое значение театральной деятельности

1.1  От древности ксовременности

За 25 вековсвоего существования театр прошёл путь от ритуального действия до спектакля.

Истоки театралежат в древних охотничьих игрищах и массовых народных обрядах. Охотничьипляски, прежде всего, но­сили учебно-тренировочный характер и служили целям воспитания,сплочения коллектива на основе познания действительности.

У истоковгреческого театра лежали праздники в честь бога Диониса (Вакха), покровителявиноделия. Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры имаски, изображая лесных богов сатиров. Их шествия, вакханалии, сопровождалисьдикими плясками и дифирамбами-песнями, прославляющими Диониса. В 6 веке донашей эры в эти праздники был введен сценарий. Так появились первые спектакли.Вскоре праздники были перенесены в специальные места-театры, а спустя некотороевремя появились драматурги — люди сочинявшие пьесы для театра.

Театральноеискусство постепенно приходило в упадок. Светские театры были закрыты; зрителиобъявлены заблудшими душами, актеры – детьми сатаны.

ПослеОктябрьской революции, в 1919 г. Российский театр, как в античные времена, былпризнан делом государственным, профессиональные негосударственные театры былизапрещены.

1.2Влияние театрализованной деятельности в школе на развитие личности ребёнка, атак же на формирование интереса к чтению.

Театральноеискусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. А  мы детиочень любим играть! Театральные игры развивают наши эмоции, учат дружить, бытьдобрыми, четными и смелыми.

Когда мыработаем на занятия в театральном кружке, каждый проигрывает своего героя,представляет его внешность, черты лица, голос, его движения. Творчество каждогоучастника проявляется в том насколько он точно изобразить своего героя. Чтобыэто осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представитьсебе его состояние, чувства.

Новая роль,особенно если это диалог персонажей, улучшает речь, ее грамотность, мы начинаемактивно пользоваться словарем и наш словарный запас начинает пополняться новымисловами.

Театр помогаетнам фантазировать и воображать. Театр учит сопереживать происходящему,раскрепощает участника  постановки, повышает уверенность в себе. Общаясьнепосредственно изо дня в день с искусством театра, мы — ученики учимся бытьболее терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными. Мыстановимся добрее друг к другу, более собранными, стараемся помочь друг другу.

Наш педагогсоздать в детском коллективе атмосферу свободного выражения мыслей и чувств,поощряет желание ребят быть непохожими на других, помогает раскрыть нашитворческие способности.

Во времязанятий в кружке мы очень много читаем детской литературы. Потом происходитпроцесс обсуждения прочитанного. Постепенно каждый из нас заметил, что процессчтения стал доставлять радость. В процессе пересказа наша речь стала болееграмотной и уверенной. Многие ребята, в том числе и я стали чаще участвовать вконкурсах чтецов разного уровня и у нас даже есть победы в окружных и областныхконкурсах и фестивалях.

Глава2. История зарождения и развития театрального кружка

Всё началось в2017 году, когда наш классный руководитель решила создать театральный кружок вшколе. Мы тогда еще ходили в детский сад, и наша будущая учительница со своимиучениками приходили к нам в детский сад и показывали спектакли. Тогда мне изахотелось попасть именно к этому учителю и в этот театральный кружок. В 2021году я поступила в 1 класс к Анастасие Андреевне. Занятия в кружке начались со2 четверти 1 класса. Анастасия Андреевна Картунова хотела, чтобы на занятияхцарили любовь и взаимопонимание, как в настоящей семье, но при этом, чтобыкаждый ребёнок смог проявить себя, а также она хотела привить нам интерес кчтению художественной литературы, тем самым повысить интерес к чтению.

За долгиегоды работы с детьми, у классного руководителя сформировалось четкоепредставление о том, что театр вырабатывает чувство партнерства и товарищества,волю, целеустремленность, терпение и другие качества, необходимые для успешноговзаимодействия с окружающими. Дети учатся общению в процессе театрализованнойдеятельности, обретают веру в свои силы и возможности.

В театральныйкружок принимаются все желающие, но наш класс в полном составе посещает кружок.Несмотря на то, что нас много, ролей хватает на всех.

Выбор спектаклявсегда проходил при бурном обсуждении.

Для учащихсянашей школы, учителей, родителей проходят спектакли, утренники, сказки. Наштеатральный кружок частый гость в детском саду «Радуга».

Ребятапонимают, что актёр — это не только цветы и аплодисменты, которыееще нужно заслужить, но прежде всего тяжелая работа, и огромная ответственностьперед зрителем. Ничего нельзя сделать хорошего, не потратив собственных сил. Упедагогов часто не хватает терпения позволить детям разыграться,натворить что-нибудь. Анастасия Андреевна видя ошибку,не стремиться ее устранить своим «гениальным подсказом. Она позволяетученику быть творцом, а не исполнителем чужих идей и замыслов. Главное снять сучеников страх перед ошибкой. Во время занятий в кружке используетсяиндивидуальный подход, поскольку ребята имеют разный уровень подготовки.

2.1Освоение актёрского мастерства в театральном кружке .

Дикцияи артикуляция

Помощьмаленькому актеру в работе над собой и над ролью является довольно сложнойзадачей. Выбрана пьеса, распределены роли по желанию. Педагог подводит детей ктому, что каждый образ, в котором им предстоит действовать, должен бытьнеповторимым. Далее юные артисты учатся выразительно читать предлагаемый текст,заучивают наизусть стихотворные строчки и прозу. Чтобы добиться хороших результатов,надо работать над усовершенствованием дикции и артикуляции.

Прежде всего,мы должны развить своё дыхание. (Приложение № 1) Основными правилами при работенад дыханием являются:

— Неперебирать дыхания, так как при переборе трудно организовать верную атаку звукаи плавное голосоведение;

— Не начинатьзвука без достаточной дыхательной поддержки;

-Дыхание вофразе надо распределять так, чтобы и в конце фразы его было бы достаточно.

Чтобы голосзвучал свободно, необходима тренировка мышц всего речевого аппарата. Для этогомы делаем артикуляционную гимнастику, куда включаются упражнения для развитиямышц губ, челюсти и языка (Приложение № 2).

Послеразогрева артикуляционного аппарата мы уделяем внимание работе над дикцией,диапазоном звучания, силой голоса, темпом речи и т. п. Все эти компоненты речипрекрасно тренируются на упражнениях, и скороговорках (Приложение № 3).

Зеркало —большой помощник в работе над артикуляцией и дикцией.  Нужно научитьсяконтролировать себя с помощью зеркала. Лицо должно быть спокойно, без гримасстрадания, напряжения.

2.2.Разработка анкеты и анализ полученных данных социологического исследованиясреди учащихся и родителей.

Что знаютсовременные школьники и родители о театре? Часто ли они посещают этот храмискусства? Чтобы получить ответы на наши вопросы, мы решили опросить обучающихсяначальных классов ГБОУ СОШ № 14 г. Жигулевск и их родителей. В своих анкетах мыинтересовались, актуальны ли походы в театр, если да, как часто вы бываете втеатре; хотели бы вы играть в театре; что лично вам даёт театр? (Приложение 4)

Ванкетировании приняли участие:

родители — 55 человек;

учащиесяшколы — 150 человек, и срединих дети, которые играют в школьном театре.

Ответыродителей были следующие:


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет