Конспектсовместной деятельности в режимных моментах с детьми 3-4 лет по развитиюсенсорных представлений «Интересные геометрические фигуры»
Задачи:
Формировать умениеанализировать, выделять часть и соединять из частей целое. Формировать умениеразличать геометрические фигуры; умение угадывать их на ощупь.
Формировать умениеразличать и называть цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Закреплять понятия«один», «много».
Развиватьвоображение, внимание.
Воспитывать удошкольников умение сочувствовать, желание помогать.
В групповойкомнате раздаётся весёлая музыка. Воспитатель обращается к детям.
— Слышите ли вымузыку? Какая музыка звучит: весёлая или грустная? На какие праздники звучитмузыка? (На день рождения.) Лисичка сестричка празднует свой день рождения.Ждёт гостей, но не успевает к встрече гостей подготовиться, нужна наша помощьзалатать коврик.
Проводится дидактическаяигра «Залатай коврик».
— Дети, посмотритесколько пришло гостей. Кто пришёл к лисичке? Зайчик, Медведь, Волк.
Зайчик подарилбольшой жёлтый круг. Как думаете, что бывает жёлтым? (Солнышко, цыплёнок, лимон.)
Медведь подарилзелёный квадрат. Что же можно подарить квадратной формы? (Кубик, телевизор,книгу, столик.)
Волк подарил красныйтреугольник. Что можно подарить треугольной формы?
Вот как многоподарков подарили Лисичке. Их сложили мешочек, а мы сейчас будет узнавать этигеометрические формы на ощупь.
Проводится дидактическаяигра «Чудесный мешочек».
Ход игры:
Все фигуркискладываются в мешок: Попросить ребёнка на ощупь достать все круглые блоки (всебольшие или все толстые).
Затем всеквадратные, прямоугольные, треугольные.
Воспитатель:
— Эти фигуры не простые,а волшебные, они могут превратиться в картину.
Самостоятельнаяработа детей.
Лисичка благодаритдетей за помощь и прощается.
