Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колокольчик»
Консультациядля педагогов
«Театрализованнаядеятельность в детском саду в летний период с детьми с ОВЗ».
Подготовила воспитатель:
Метельская Елена Михайловна
Лето – один из важнейших этапов вразвитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизньребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получил зарядбодрости и провел это время с радостью и удовольствием.
Театрализованная деятельностьимеет большое значение для всестороннего развития детей, развиваетхудожественный вкус, декламационные и творческие способности, формирует чувствоколлективизма, развивает память. Летом дети очень любят играть втеатрализованные игры на улице. Поэтому так важно правильно организоватьзонирование помещения веранды. Наша веранда разделена на несколько зон и одноиз центральных мест занимает – зона для театрализованных игр и представлений.
Беседка легко превращается вдетский театр, театр кукол или зверей. Сама форма беседки дает возможностьсоответствующим образом оформить ее: у входа в беседку повесить театральныемаски, во внутренней части беседки расставить скамейки — места для зрителей,перед зрителями установить яркую ширма с раздвигающимся занавесом, у входаоборудовать кассу.
Театрализованные игры включают:
Чтение художественной литературы;
Беседы;
Игры – драматизации;
Слушание музыкальных произведений;
Просмотр сказки;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Заучивание стихов;
Театрализованная деятельность.
Каждый педагог хочет ребенка непросто научить, не просто дать ему знания, а хочет сделать познавательныйпроцесс интересным, захватывающим для каждого ребенка, где дети по-настоящему«раскрываются».
Детям дошкольного возрастанеобходима игра. Но что же может дать тот максимум игровой деятельности, гдедети смогли бы сформировать и развить музыкальные, речевые навыки, где дети бысмогли получить социальный опыт? Одним из самых зарекомендованным видомявляется театральная деятельность. А театральная игра для детей – это, в первуюочередь, сказка. Сказка – это тот волшебный мир, в котором хочется побывать изадержаться, ведь в ней всегда случаются чудеса: принц спасает принцессу,животные разговаривают, золотая рыбка исполняет желание. И, конечно, очень хочетсядетям попасть в такую сказку. Для детей с ОВЗ очень важен этот литературныйжанр, где они могут сформировать и развить, речевые музыкальные навыки. Ипоэтому они охотно включаются в театральную игру. Для детей подойдут сказки:«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Репка» и другие.
С детьми можно сделатьдраматизацию любой сказки не простой, а музыкальной. Это значит, что в сказкуможно добавить танцы, песни, музыку, логопедическую ритмику, распевки,музыкальные инструменты. Тогда сказка приобретает насыщенность и еще большепривлекает детей. Дети охотно поют песни героев сказок, например таких, какЛисы Патрикеевны, Колобка, Волка, Козлят и других. При использованиилогопедической ритмики в театральных постановках у детей формируется не толькочувство ритма, темпа, но и речевые нормы. Песни и распевки активно пополняютсловарь ребенка.
Таким образом, мы можем сделатьвывод о том, что театрализованная деятельность оказывает положительное влияниена формирование правильных речевых укладов и всех структур речи, а так жеразвивает музыкальные способности.
