Всероссийскаяолимпиада школьников (школьныйэтап)
Технология8 класс
Общеевремя выполнения работы –30 — 45 мин.
Максимальноеколичество баллов за тестирование – 34 балла.
Фамилия Имя Отчество ___________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год)___________________________
Уважаемыйучастник олимпиады!
Олимпиада, которую Вам предстоит написать, состоит из10 вопросов. Внимательно читайте вопросы. Отвечая на вопросы ивыполняя задания — не спешите, т.к. ответы не всегда очевидны и требуютприменения не только знаний по предмету, но и общей эрудиции, логики. ЖЕЛАЕМВАМ УСПЕХА!
КУЛИНАРИЯ
1. Отгадайте ребусы (4 балла)
Ответы:чай.квас, кисель, лимонад
2. Объясните причину возникновения фразеологизма: (3б)
А)HЕСОЛОHО ХЛЕБАВШИ
говорят,когда хотят сказать, что кто-то обманулся в своих ожиданиях и не получилискомого.
Б)КОРМИТЬ ЗАВТРАКАМИ
относитсяк человеку, который обещает что-то сделать, но с удивительным постоянством недержит слова, раз за разом суля, что сделает завтра.
В)АППЕТИТ ПРИХОДИТ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
чембольше человеку даёшь, тем большего он от вас хочет.
3. Объясните, как влияет излишнее количество сахара насвойства сдобного теста при выпечке?
Влияетна вкус; тесто хуже поднимается; продукт из сдобного теста с
излишнимколичеством сахара приобретает большую жёсткость (становится плотнее).
4.Что изображено на фотографии?
Роликовый макетный нож
5.Решите задачу.
После удержания налога на доходы, шеф-повар кафе получил69600 руб. Определите заработную плату шеф-повара с учётом ставки НДФЛ (налогна доходы физических лиц) в РФ.
Решение: 80000 руб
6 Восстановите порядок слов в пословицах.
1.Смело, сделал, дело, гуляй. (сделал дело – гуляй смело)
2.Хвалит, работа, мастера, всякая. (всякая работа мастера хвалит)
3.Хило, никому, не, когда, мило, дело. (никому не мило, когда дело хило)
4.Тем, науки, руки, больше, чем, умнее (чем больше науки, тем умнее руки).
5.Небо, жить, без, дела, коптить, только ( без дела жить – только небо коптить)
6.Безделья, дело, большого, маленькое, лучше (маленькое дело лучше большогобезделья).
7.Соотнесите стандартные размеры комплектов постельного белья и их названия.
А-4, Б-2, В-1, Г-3
8. Соотнесите термины и их определения.
А |
Расстрачивание |
1 |
Постоянная ниточная обработка срезов деталей полоской ткани или тесьмой с целью отделки и предохранения от осыпания |
Б |
Застрачивание |
2 |
Постоянное ниточное соединение деталей по замкнутому или незамкнутому контуру |
В |
Втачивание |
3 |
Постоянное ниточное закрепление подогнутого края детали или изделия |
Г |
Окантовывание |
4 |
Постоянное ниточное закрепление разутюженных швов или складок |
А-4, Б-3, В-2, Г-1
9. Соотнесите разновидность шва, его графическое иусловное обозначение.
А-4, Б-3, В-1, Г-2
10. Назовите соединительные швы (3б) (не менее шести)
Стачной, двойной, накладной, расстрочной, запошивочный,настрочной
11. Какие бывают стили в одежде? (3б) (не менее шести)
Классический, романтический, спортивный,футуристический, деним, авангардный и т.д.
