X-PDF

Рабочая программа по истории 8 класс школы VIII вида.

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.САЯНОГОРСК

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 8»

655600 РеспубликаХакасия, г.Саяногорск, Интернациональный м/р., д.20,

Тел.: 8 (39042)6-43-91; 2-36-33    Факс:  8 (39042) 6-43-91;  Email: school_8_031@mail.ru

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании                                                                                            Утверждено

методическогосовета                                                                   приказомот__________№_____

от _______ протокол №______                                                   директор школы   

председательсовета_________                                                   И.С.Кузовникова______________ 

Принято на заседании

Педагогического совета

от_______протокол  №_______  

 

 

 

 

 

 РА Б О Ч А Я          П Р О Г Р А М М А

 

по истории

для обучающихся по адаптированной основнойобщеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями),

(вариант 1)

 

  8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

 

 

 

     Учитель:

А.Ю.Войнова,

высшаякатегория

 

                                                                                         

 

 г.Саяногорск, 2022г.

Особенности преподавания учебного предметаистории  в 8-м классе.

 

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся поадаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью.  Урокипо предмету  рассматриваютсякак коррекционные.

В классе обучается 10  человек  по решению ПМПК. Обучение предмету проводится 2 год.

  

Особенности обучающихся.

 

Специальные образовательные условия

 

У большинства детей наблюдаются

нарушения объема и темпа восприятия изучаемого материала.

 

Разделение сложного учебного материала на части;      использование печатных текстов с заданиями, которые требуют минимального заполнения. Поэтапное   разъяснение заданий и последовательное  их выполнение; повторение  инструкций к выполнению заданий.

Имеются нарушения в развитии мыслительных операций  (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации  Мария М.,

 Андрей К.

Постепенный переход от конкретно-образной   наглядности к символическим пособиям (схемы, карты), развитие абстрактного мышления; формирование  у обучающихся исторических понятий. 

Активность  мыслительных процессов снижена у Даниила Б., Ирины Т.

Ученики  раньше времени начинают выполнять работу, не дослушав задания до конца. 

 Поэтапное   разъяснение заданий и последовательное  их выполнение; повторение  инструкций к выполнению заданий. Использование наглядности, аудио — визуальных технических  средств обучения, иллюстраций.

Очень слабое запоминание, сохранение и воспроизведение полученной информации  у    Марии М.

 

Дифференцированное и индивидуализированное обучение детей с учетом специфики нарушения развития. Использование наглядности, аудио — визуальных технических  средств обучения, иллюстраций.

Не устойчивое внимание и  трудности в   сосредоточенности испытывают  почти все дети.

Перемена видов деятельности; чередование заданий в ходе урока; проведение  физкультурных пауз. Дифференцированное и индивидуализированное обучение детей с учетом специфики нарушения развития. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства.

Неумение   понимать изучаемый материал, несформированность   воображения   наблюдается у большинства обучающихся класса.

Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности, активное познание   предметов и явлений окружающей действительности  с привлечением     анализаторов: зрения, слуха, осязания и т. д.

Недостатки речевой деятельности, низкий словарный запас  у всех учеников класса.

 

Работа над расширением и активизацией как активного, так и пассивного словаря. Увеличение  объёма и качества словарного запаса по различным темам,  артикуляционная гимнастика,  чистоговорки,  произношение трудных терминов, соблюдение речевого режима, проведение речевых  гимнастик на развитие мыслительной деятельности и выработку произвольного запоминания.

Нарушения в эмоциональной и волевой сфере имеют:   Андрей К., Артём М.

 

 Проведение систематической работы, направленной на развитие самостоятельности.    Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. Использование  индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

  

Для обучающихся с нарушением интеллекта  вкурсе «История Отечества»  целесообразно последовательное изучение историческихсобытий, которое обеспечит более глубокое понимание материала, облегчает иускоряет формирование знаний. Обучающиеся в силу особенностей своего развития(низкие познавательные интересы, узкий кругозор, низкий уровень развития речи,примитивный активный словарь, нарушения последовательности высказывания и пронстранственновременных представлений)  не могут воспринимать исторический материал в большомобъеме.

            Одним из основных методов работы собучающимися является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся ушкольников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнитьих, активизировать поисково –познавательную активность, речевую деятельность,внимание.

      Планируемые предметные результаты.

Образовательные:

Обучающиеся получат возможность для формирования:

§ представлений  обэлементарных знаниях курса «Истории Отечества»:

крупных исторических событиях, жизни, быте людейразных эпох; 

§  навыков работы с учебником, с тетрадью, с историческойкартой;

§ умения осмысленно, воспринимать прочитанное;

§  умения грамотно отвечать на вопросы по прочитанному;

§ умения формулироватьвопросы, составлять развернутые ответы;  

§ умения   анализироватьизучаемые события.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Обучающиеся должны знать:

§  когда началось и закончилось событие (повыбору);

§  как протекало конкретное событие;

§  великих русских поэтов, писателей,ученых.

Обучающиеся должны уметь:

§  пользоваться лентой времени;

§  устанавливать причинно-следственные связии зависимости, связь исторических событий;

§  выделять главную мысль в отрывке историческойстатьи;

§  оценивать ответ ученика, дополнить его,пользуясь учебни­ком и картой.

Коррекционные:

Обучающиеся получат возможность для:

§  развития речи,   памяти,внимания, восприятия, запоминанию

§  развития элементарное  логическое мышление

§  умения устанавливать последовательность событий

§  умения применять  полученные знания  в практическойдеятельности

§  умения анализировать и сравнивать,  устанавливатьпоследовательность событий.

Воспитательные

Обучающиеся получат возможность для формирования:

§   интереса к предмету, к изучению истории Отечественной  истории

§   чувства гордости и любви к своей Родине, её людям, к своей семье

§   чувства восхищения и уважения к героям Отечества

§   стремления вырабатывать в себе моральные качества.

 

Содержание  учебного предмета.

Иван III Великий — глава единого государства Российского.Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков,Смоленск, Рязань и т. д. Борьба монастырей с еретиками, влияние православнойцеркви на Великого князя и его окружение. Противостояние бояр усилению властиМосковского князя и их борьба за свои привилегии.

  Первыйрусский царь Иван IV Грозный. Венчание его на цар­ство. Борьба ИванаГрозного с боярами. Малюта Скуратов — гроза бояр и правая рука царя.

ПрисоединениеВеликой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству.Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийскихземель для обеспече­ния свободного выхода России к Балтийскому морю.   Царскийдвор и его дворянское окружение. Быт горожан и ре­месленников. Стрельцы, их быти назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: ихбыт, нравы и тра­диции. Строительство нового Московского Кремля и участие в неминостранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за триморя». Великий иконописец Андрей Рублев. Пер­вопечатник Иван Федоров и первоеиздание книг в России.

  БорисГодунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола.Последовавшее за тем Смутное время. Самозван­цы. Семибоярщина и поход поляковна разоренную Россию. Народ­ные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

  Началоправления династии Романовых. Первый Романов –Михаил. Второй Романов –Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриархаНикона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияниякатоличества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.   ОсвоениеСибири. Культура и быт вошедших в состав России на­родов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иеру­салимскогомонастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинскаяакадемия. Ученый монах Симеон Полоцкий.

  Воцарение Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, пре­тендующейна царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: раз­громшведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I — первый российс­кий император. Личность Петра I Великого. Александр Меньшиков друг и первыйпомощник Петра I в его деятельности. Введениеевропейской моды при царском дворе. Борь­ба со старыми порядками и устоями.Преобразования Петра I в обла­сти культуры: новыйалфавит, издание первой русской газеты, введе­ние нового календаря, обучениедетей дворян за границей и т. д.

  Перваяженщина-императрица — Екатерина I(вдова Петра I): основание Академии наук России,присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» парами при дворе за влияниена российс­кий престол. Дворцовые перевороты.

  ЦарствованиеЕлизаветы Петровны: основание в Москве перво­го Российского университета,Академии художеств, первого русско­го театра. Деятельность графа Шувалова ивеликого Ломоносова.

  ЦарствованиеЕкатерины П. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым.Завоевание графом Потемкиным Молда­вии и Крыма. Знаменитый полководец АлександрСуворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екате­риныII в области культуры и просвещения:открытие школ и учи­лищ, Смольный институт благородных девиц — первое высшееучеб­ное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка,издание первого литературного журнала. Установление гу­бернского управления встране.

Жизньи быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и кре­стьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева.Русские изобре­татели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие наукии искусства. Памятники культуры XVIIIвека в родном городе, крае.

  Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход квласти Александ­ра I и заключение мира с Францией.Претензии Наполеона на миро­вое господство. Нападение на Россию. Отечественнаявойна 1812 г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией,другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужестворусских солдат. Бородинская битва. Московс­кий пожар. Герои партизанской войны:Герасим Курин, Денис

Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов идругие. Гибель армии Наполеона.

  ПравлениеАлександра I. Полный свод законов Сперанскогои военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь вСанкт-Петербурге. Расправа Николая I сдекабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота ад­мираломНахимовым. Героическая оборона Севастополя.

  ПравлениеАлександра II: освобождение крестьян,запрещение те­лесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски,спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра П.

  Приходк власти Александра III — миротворца. Строительствофабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, уве­личение торговлис другими государствами. Рабочий вопрос. Зна­менитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов. 

  XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — ве­ликий русскийпоэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитиетеатра. Музыка П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская.Величайший рус­ский певец Ф. И. Шаляпин. Развитие образования и науки, живо­писии архитектуры.  

 

 

 

 

Тематическоепланирование в 8 классе

Тема

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности.

1.

Раздел I

Единая Россия (конец XV века – XVII век)

 

 

19

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Активное участие в обсуждении вопросов  Что такое история; что изучает история, как пользоваться книгой по истории;   по каким источникам мы узнаём о жизни людей в прошлом; кто живет рядом и вокруг России; наша Родина — Россия; наша страна на карте.

2.

 Раздел II  

Великие преобразования России в XVIII веке.

18

Слушание объяснений учителя. Совместно с учителем освоение учебного материала.

Систематизация учебного материала. Просмотр учебных фильмов. Анализ  карт, таблиц, схем.

Активное участие обучающихся в  монологических формах работы (пересказ прочитанного, составление рассказа), в самостоятельной деятельности на уроке.

Участие в  объяснении новых терминов и понятий в работе с словарём.

Участие детей в беседе, дискуссии, обоснование своей точки зрения. 

3.

Раздел III

История нашей страны в XIX веке.

22

      Слушание объяснений учителя. Совместно с учителем   составлять план действий,    выделять проблему,   ставить задачи,   формулировать ожидаемые результаты, анализировать ситуацию, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

      Участие в  объяснении новых терминов и понятий в работе.

   Восприятие  учениками  нового материала с текстом учебника; включение   в обсуждение прочитанного, принятие решения; умение делать выводы.

  Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Выполнение заданий по разграничению понятий.

      Участие детей в беседе, дискуссии, обоснование своей точки зрения. 

4.

Повторение.

9

    Выполнение  тестов, самостоятельных работ, умение оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми; умение кратко анализировать просматриваемые учебные фильмы. Выполнение работ практикума.

5.

Итого

 

68

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет