X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательнаяшкола № 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьяновагорода Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области

 

 

Исследовательская работа

по творчеству А.С. Пушкина

«А.С. Пушкин и народные сказки»

 

 

 

Фамилия, имя, отчество авторов:Клопова Софья Сергеевна

                                                                   

                                                                 

 Местоучебы: ГБОУ СОШ №14 г. Жигулевск 6А класс

 

Руководитель работы:Картунова Анастасия Андреевна

учительГБОУ СОШ №14 г. Жигулевск

 

Сотовый телефон руководителя:89879180340

 

 

 

 

г. Жигулевск,2023г.

 

Оглавление:

Введение……………………..………………………………………………3-4с.

2.Основная часть

2.1.Гениальный поэт, писатель и сказочник………………………………4-5 с.

2.2.История создания сказок Пушкина, их народность исвоеобразие……………………………………………………………………………………….5-7с.                                                                  

2.3.Сравнение народной сказки  с литературной………………………..10-10с.              

3.Заключение  …………………………………………………………… 20-21 с.

4.Список использованной литературы……………………………… …22. с.

 Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение.

Здесьрусский дух,

 ЗдесьРусью пахнет…

А.С.Пушкин

 

Русская классическая литература — этоявляется кладовой национальной культуры. Благодаря гениальным и талантливымписателям и художникам удалось накопить множество сокровищ. Среди книг самыеудивительные — сказки.

Напротяжении всей жизни мы знакомимся со сказками и верим в то, что зло не можетпобедить добро и справедливость обязательно будет наказана. Сказка –оченьинтересный рассказ о чудесных и волшебных событиях и приключениях. Они учатотличать доброе от злого, хорошее от плохого.

Когдамы читаем волшебные сказки, они погружают нас в фантастический мир, очаровывают;мы переживаем за героев, сочувствуешь им, восхищаемся их качествами,поступками.

Александр Сергеевич Пушкин на себеощутил очарование сказочного вымысла. Он вывел сказку из разряда второстепеннойлитературы, какой она оставалась до него. Из Михайловского он писал брату: «Чтоза прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Собственные сказки поэта содержалив себе красоту и сказочное чудо.

Любовьк народным поэтическим сказкам появилась у поэта благодаря сказкам его старойняни. Став взрослым, Александр Сергеевич собирал и       записывал народныепесни, сказки, а затем и сам создал чудесные сказки. Сам поэт мог часамислушать сказки. Многие из услышанных народных сказок Пушкин положил в основусвоих собственных.

Спроизведениями поэта я начала знакомиться еще с детского сада и безоговорочнобыла очарована. Сегодня я предлагаю вам свое исследование.  За гипотезу я взяла слова детского писателя  Самуила Яковлевича Маршака:

«Пушкинскаясказка – прямая наследница сказки народной».

Намнужно доказать: либо это высказывание верно, либо доказать, что оно не верно.

Объектом исследовательской работы являются сказки А.С. Пушкина.  Предмет исследования – источники сказок поэта. 

Цель:показать (через сравнительный анализ сказок), что«пушкинская сказка – прямая наследница народной сказки».

Задача:Сопоставление народной сказки «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокамзвезды» и литературной сказки  А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне егославном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевнеЛебеди». Выявить сходства и различия в сказках.

Исследование было проведено с помощьюследующих методов:

1) теоретический анализ литературы;

2) сопоставительный  анализ истории созданиясказок.

 

2. Основная часть.

2.1.Гениальный поэт, писатель и сказочник.

Пушкин Александр Сергеевич(1799-1837) – русский поэт, прозаик, драматург. А.С. Пушкин родился в Москве, всемье отставного офицера, помещика Сергея Львовича, происходившего из старинногодворянского рода. Мать, Надежна Осиповна, светская красавица, была внучкойзнаменитого арапа Петра великого – Ганнибала, о котором впоследствии рассказалсам А.С. Пушкин в повести «Арап Петра Великого». Лет до семи, АлександрСергеевич жил с бабушкой, Марьей Алексеевной Ганнибал, и няней в селе Захаровопод Москвой, которые воспитывали его как могли. У отца была хорошая библиотека,и мальчик с огромным интересом читал как русские, так и французские книги. Пушкин тоже стал писать стихи. Он писал их  и  на русском языке,  и нафранцузском. Александр Сергеевич любил слушать сказки, которые ему рассказывалаего няня Арина Родионовна.

Став взрослым, Александр Сергеевичсобирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесныесказки. Сам поэт мог часами слушать сказки.

Сказка – был один из любимых жанровА.С.Пушкина. Простонародные сказки его няни он ставил в один ряд с «высокими»литературными жанрами и советовал молодым писателям читать сказки, чтобы«видеть свойства нашего русского языка». Даже в его повестях, романах и поэмахнередко сквозят сказочные мотивы и сюжеты.

Сказки в русском народном духе Пушкинписал на протяжении  почти  всего своего творчества, с 1814 до 1834 г. Они резко разделяются  на  две  группы: ранние (до 1825 г.) и поздние. Наше представление о пушкинских сказках,  как о важной исерьезной области его поэзии,  относится  только  к поздним  его сказкам (Сказка о попе, Омедведихе,  О  царе  Салтане, О  рыбаке  и рыбке, О мертвой царевне иО золотом петушке). Ранние сказки Пушкина, по мнениюлитературоведов, лишены подлинной народности, свойственной зрелому пушкинскомутворчеству. В них автор  лишь  использует отдельные элементы  народной  поэзии:  сказочный  сюжет или  мотив,  имена сказочных персонажей, отдельные обороты народногостиля  и  языка. 

 

2.2.                  История создания сказок Пушкина, ихнародность и своеобразие.

 

 

 

Все сказки А. С. Пушкина написаны водном месте, но в разное время. В селе Болдино Нижегородской губернии в 1830году были написаны «Сказка о медведихе» и «Сказка о попе и его работникеБалде». Там же в 1833 году созданы «Сказка о мёртвой царевне и о семибогатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», возник замысел «Сказки о золотомпетушке».

В 20-е годы он, живя в Михайловском, собирали изучал народный фольклор.

К народным сюжетам он обратился в30-е годы, когда разгорелись споры о русском национальном характере, оботношении к народному творчеству, о народности литературы, в своё времяподнятые декабристами. Первой пробой пера в этом жанре была работа наддревнерусской сказкой о Бове, сюжет которой восходит к французскому рыцарскомуроману.
Сказки А.С. Пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества. Онине предназначались для детей, но сразу вошли в детское чтение. Пушкинскаясказка летит через леса, через моря, в облаках переднародом, с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбакрасстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не простосказки, а сказки в стихах.

Каждое слово звучит необыкновенновыразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому.

Сказки А.С. Пушкина не являютсяточным переложением народных сказок, и лишь немногое из этих сказок попало вего стихотворные сказки. Большая же часть заимствована им из немецких сказокбратьев Гримм. Например, «Белоснежка» стала «Сказкой о мертвой царевне».Выбирая занимательный сказочный сюжет и переделывая его свободно во вкусерусских народных сказок, А.С. Пушкин совершенно не заботился о подлинностирассказываемых сказок. В 1831 г. в Царском Селе происходил «поединоксказочников», соперниками в котором были В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Врезультате этого поединка А.С. Пушкин пишет Сказку о царе Салтане, о сынеего, славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди». Впервыесказка была напечатана в 1832г. в третьей части «Стихотворений А. С. Пушкина». 

Сказки Пушкина – это не толькосвоеобразный взгляд на мир и человека в нём, но и отражение собственной судьбыпоэта. «Сказка о царе Салтане» написана почти сразу после женитьбы на НатальеНиколаевне Гончаровой и является своеобразным величанием невесты- красавицы. Асюжетом  послужила русская народная сказка, записанная в конце 1824 г. в Михайловском со слов Арины Родионовны. Первоначально, еще в 1828 г., Пушкин думал писать эту сказку, чередуя стихи с прозаическим текстом, ноэтот вариант он не стал продолжать и перешел целиком на стихи. Сюжет былзначительно переработан. В народной сказке сестры не собирались быть царицами,а в разговоре между собой хвастались, что первая может все государствоодним зерном накормить, вторая — всех одеть куском сукна, а третья -родить тридцать трех сыновей.     Царь женился на меньшей сестре, а двух другихс собой не брал.

А.С.Пушкин так переработал народныйсюжет, что оставил лишь главные звенья. Многое Пушкин добавлял от себя,сохраняя везде истинно народный характер содержания. Наделил сказку болеепривлекательными героями и близкими к жизни деталями. Так, вместо свинейвыдумал чудесную белочку, которая грызет золотые орешки с изумрудными ядрами.Получилось новое произведение, полное сказочной прелести и чудес.

2.3.                  Сравнение народной сказки с литературной

Сопоставимнародную сказку «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды» илитературную сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучембогатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Давайтепонаблюдаем, что общего и в чем различие.

КнязьГвидон умный, находчивый, смелый. Царевна Лебедь добрая, нежная, отзывчивая ит.д.

Волшебнаясказка начинается с традиционного зачина «В некотором царстве…». В сказкеПушкина нет этого зачина.

Далееследует завязка. Это поступок одного или нескольких персонажей, после которогоначинает стремительно развиваться действие. Например, в наших сказках – это злои зависть старших сестёр по отношению к младшей. У Пушкина:

…Изавидуют оне

 Государевойжене…

 Внародной сказке тоже:

 …ЖенилсяИван-царевич на меньшой сестре…

…Астаршие стали ей завидовать да зло творить.

Затемидёт повествование о трудностях, выпавших на долю главных героев, об их борьбесо злом, о добрых делах, совершаемых ими, о чудесах и волшебных силах,помогающих в сложной ситуации. Все действия сюжета ведут к кульминации.

Кульминацияпредставляет собой основную проблему произведения, характеры героевраскрываются в ней предельно ясно. У Пушкина:

…Тутуж царь не утерпел,

 Снарядитьон флот велел…

 –Что я? царь или дитя?

 Говоритон, не шутя: «Нынче ж еду!»

 Тутон топнул, вышел вон и дверью хлопнул.

Илив народной сказке: «…Выслушал Иван-царевич и задумался… кольнуло его в грудь,забилося сердце; снял он свой верный меч, взял меткую стрелу, оседлал ретивогоконя и, не сказав жене Прощай!, полетел во дворец».

Посленее действие ослабевает. Наступает развязка. У Пушкина:

…Тутво всём они признались,

 Повинились,разрыдались…

Внародной сказке:

«…Очутилсятам, глянул на детей, глянул на жену – узнал, и душа его просветлела!»

Добрая,счастливая концовка присуща сказкам. Она оставляет светлое чувство в душе. Воткак завершается повествование у Пушкина:

Ия там был; мёд, пиво пил –

Иусы лишь обмочил.

Внародной сказке: «В это время я там была, мёд-вино пила, всё видела, всем былоочень весело, горько только одной старшей сестре».

   Мы видим, что композиция сказок схожа; есть завязка, развитие сюжета,кульминация, развязка и концовка. Но нашлись и отличия: «Сказка о царе Салтане»— вольная обработка народной сказки. Автор свободно изменял и дополнял сюжет,сохраняя при этом народный характер содержания.

Внародной сказке у царицы родилось три сына, в пушкинской сказке только одинсын.  В народной сказке царские сыновья были с солнцем во лбу, месяцем назатылке и звёздами по бокам, а у Пушкина такой красотой обладалаЦаревна-Лебедь.

Влитературной сказке появляются новые герои: коршун-злодей, Черномор сбогатырями, Царевна-Лебедь и другие.

Разнаяи форма изложения. Народная сказка написана в прозе, что ближе к устномутворчеству. А «Сказка о царе Салтане…» написана четырёхстопным хореем с парнойрифмовкой; в те времена, так часто писались «подражания» народной поэзии.(Языковеды объясняют понятия «размер», «ритм», «рифма»).

Иещё одно важное отличие: в народной сказке ведётся повествование без отношенияк героям и событиям. В литературном произведении присутствует оценка героев иих поступков:

…Гостиумные молчат:

 Споритьс бабой не хотят…

…А царевич хоть и злится,

 Ножалеет он очей

 Старойбабушки своей…

         Народная сказка не так красноречива. У Александра Сергеевича Пушкина вся сказкаот первых и до последних строк пронизана волшебством сюжета, она зачаровываеткаждой строчкой, восхищает каждым словом. Всё здесь к месту и каждое сравнениеуникально по точности:

…Ицарица над ребенком

 Какорлица над орленком…

…Околоцаря сидят,

 Злымижабами глядят…

          Подражая устному творчеству, он использовал эпитеты, постоянные эпитеты.(Работают языковеды. «…на добра коня садяся…», «…видят холм в широком поле…» идругие.

          Добро всегда побеждает зло. Каждый получает по заслугам. В финале сказки «Волбу солнце…» все счастливы, «горько только одной старшей сестре». Царь Салтанвсех прощает. Он счастлив и не хочет никого наказывать. В этом одна из идейавтора. Надо уметь прощать обидчиков, быть выше мести.

Вывод:Сказка Пушкина близка к народной сказке, переняла у неё идеалы добра исправедливости, неприятие злобы и зависти.

 

3.  Заключение

       В процессе исследования сказокПушкина: истории их создания, анализа их своеобразия, мы, безусловно, не тольковспомнили сказки Пушкина, но и открыли для себя что-то новое. В рамкахтеатрального кружка под руководством педагога, мы подготовили постановку «Впоисках цепи златой» (Приложение №1), где я выступила в главной роли. Сказка былапредставлена на обозрение учащимся начальных классов, а так же воспитанникамдетского сада. Она несомненно имела успех. Ведь уже с дошкольного возраста мызнакомимся с творчеством великого поэта и невольно влюбляемся в каждоепроизведение.

      Мир пушкинских сказок – это мирчудес, тайн. Уже полтора столетия критики трудятся над разгадкой, и работы ещеочень много. Чем же так привлекают нас сказки этого писателя?

      Прежде всего, необычностьюсюжетов, яркостью красок, простотой слога, напевностью стиха и большимнравоучительным смыслом. Сказки Пушкинапоражают читателя прямо в самое сердце  воздушностью строк,тонким юмором.

Вопрос об источниках литературного произведениявсегда представляет чрезвычайно важную проблему, роль которой не ограничиваетсятолько её филологическим значением, но при правильной постановке вопросаперерастает в проблему общественного порядка и значения. Анализ источниковпозволяет не только вскрыть историю памятника и установить состав образующихего элементов, но даёт материал для объяснения источников творчества и исходныхпозиций автора.

Проблему народности в литературеПушкин решал не путём одностороннего овладения «простонародным» материалом.Обращение к «просторечию» и «простонародным» сказкам имело для него иной смысл.К работе над сказками Пушкин шёл тем же путём, каким шёл во всей своейлитературной деятельности, стремясь овладеть всем богатством мировойлитературы. Народность же в его представлении отнюдь не выражалась вспецифически подобранном «национальном» материале или в рабском воспроизведении«крестьянской» речи со всеми её неправильностями и ошибками. Замечательно, чтоПушкин одним из первых понял международный характер и значение фольклора. И онс особенным интересом останавливается на сюжетах, которые ему были известны ипо русским, и по западным источникам. Задачей же его было стремление передатьчуждые сюжеты так, чтобы они стали подлинно национальными. И это ему, безусловно,удалось!

Мыпровели исследовательскую работу, сравнили две сказки.  В  начале  нами быловыдвинуто предположение, что сказка Пушкина – прямая наследница сказкинародной.

Итак, мы выяснили, что Пушкин«Сказку о царе Салтане»  написал на основе русской народной сказки «Во лбусолнце, на затылке месяц, по бокам звезды». Но он не просто пересказал сюжет, асоздал авторскую сказку, в которой многое изменил, так как хотел выразить своисобственные идеалы, мысли , представления о жизни.      Обращаясь к народнойсказке, Пушкин нашел свой собственный метод работы с нею. Создавая сказку, онсвободно выбирал сюжет, детали, мотивы из разных источников – русских ииностранных.

      Когда мы перечитываем сказкиА.С.Пушкина, мы становимся немного счастливее, благодарим автора за то, что оноставил эти сказки с нами навсегда.

 

Список использованнойлитературы

1.   АзадовскийМ.К., Литература и фольклор. — Ленинград, 1983.

2.   Благой Д.Д. Творческий путьПушкина. — М.: Просвещение,1983.

3.   Гукасова А.Д. Болдинскийпериод в творчестве А.С.Пушкина. – М.: Просвещение, 1973г.

4.  Даль В.И. Воспоминания о Пушкине / В.И.Даль // А.С. Пушкин в воспоминаниях современников. — Т.2. — М.: Вече, 2004. -С. 224.

5.  Зуева Т.В. Сказки А.С.Пушкина  — М.: Просвещение, 1989. — 346 с.

6.      КолосоваН.В. / Болдинская осень. Стихотворения, поэмы, маленькие трагедии, повести,сказки, письма, критические статьи, написанные А.С. Пушкиным в селе Болдинеосенью 1830 г. — 2-е изд. — М.: Мол. гвардия, 1982. — 429 с, ил.

7.       КоровинаВ.Я., Коровин В.И. / А.С. Пушкин. Шк. энцикл. слов. — М.: Просвещение, 1999.- 776 с, ил.

8.       ЛихачевД.С./ Русская литература: Кн. для учащихся 5 кл. — М.: Просвещение, 1984. — 304 с, ил  

9.       ПушкинА.С. Полное собрание сочинений в десяти томах. Изд-е. 4-е.Т.5.Л.,1978.

10.                                               ТертерянИ.А. / История всемирной литературы  — М.: Наука, 1989. — 880 с, ил.

 

 

 

 

Приложение №1

 

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Театрализованнаяпостановка «В поисках цепи златой» (в рамках обобщающего урока по литературномучтению)

 

Цель: формироватьинтерес к сказкам А.С. Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов,воспитанников и их родителей.

Задачи:
1.Продолжатьзнакомство детей с творчеством А.С. Пушкина;
2.Вигровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании 
сказокА.С. Пушкина;
3.Развиватьречь, образное мышление, память;

4.Развивать умениеразыгрывать небольшие театральные постановки;
5.Воспитывать духовно-нравственные качествадошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

 

Действующие лица:
 Рассказчик 

Бабушка

Внучка (ребенок)

Кот учёный

Царица
Леший    

 Колдун

Кощей 
Баба Яга

Избушка

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Бабушка укладываетвнучку спать, поет ей колыбельную.

Бабушка. Как тихо ночьстучит в окно,

Всем спать пора давно.

В волшебном вальсезвездочки кружатся,

Мне кажется, они тебеприснятся,

Твой сон раскрасятсамой яркой краской…

Внучка. Бабуля,расскажи мне сказку.

Бабушка. Знаешь,внученька, к несчастью,

Я рассказывать не мастер.

Старушка вотдавным-давно жила

И нянею у Пушкина была

(Ариной Родионовноюзвали,

Ну, а потом уж все оней узнали.

А сколько сказок уж она насочиняла

Да все их маленькомуСаше рассказала,

А Саша вырос и поэтомстал,

Волшебные истории встихах переписал.

Он сделал это ненапрасно,

Послушай какзвучит прекрасно:

«У лукоморья дубзеленый,

Златая цепь на дубетом.

И днем, и ночью котученый

Всё ходит по цепикругом.

Пойдет направо — песньзаводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвяхсидит…»

Ну вот и заснула (бабушка уходит)

Звучит музыка.
Входит Кот ученый.  танцует под фонограмму песни кота

Кот Ученый, в рукахволшебная звездочка. присаживается и любуется звездочкой. Входит внучка иподходит к Коту.

Внучка. Здравствуйте,вы Кот ученый?

Кот: Здравствуй, милая моя!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

Сам я к детям прихожу!

Цепь на дубе охраняю,

Много детских сказокзнаю.

Внучка (смотрит на дуби говорит).

Ой, посмотрите, умныйкот.

У вас беда случилась.

Смотрите:   нет цепизлатой,
            И дуб стоит наш сиротой.
Кот. О, горе, мне,ученому коту.

Один её я в жизни ненайду.

Ты помоги мне, юноедитя.

Я не забуду никогдатебя!

Звезды вот этой путеводный лучик –

Он в мире сказок, как волшебныйключик,

В любые чудеса тебеоткроет дверь,

И ты найдешь златуюцепь, поверь. (даетволшебную звезду)

Внучка. Смогу яв сказкидвери приоткрыть!

Уж и не знаю, как мневас благодарить…

Кот. Я рад, чтосмог тебе помочь,

Пора спешить -волшебная не вечна ночь.

Внучка. Ярче,звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Рассказчик: Давайте, мыдрузьям поможем!

Златую цепь отыщем ивернем.

Герои сказок Пушкинапомогут.

И кот учёный в свойвернётся дом.

Внучка. Ярче,звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!(взмахиваетзвездочкой и взявшись за руки с котом убегают)

(звучит музыка ивходит Царица с гордым видом и с зеркальцем в руках, смотрится в зеркало)

Царица:

Свет мой, зеркальце,скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всехмилее,

Всех румяней и белее?

(Зеркало молчит. Царица дышит, трет зеркало, встряхивает)

Царица:

Ах, ты глупое стекло,Что молчишь ты мне на зло! (замахивается, хочет его выбросить)

Внучка. Здравствуйте!

Царица берёт яблоко. Обращаясь к ребёнку говорит:

Царица:

Возьми-ка яблочко ты,наливное!

Оно свежо и такдушисто,

так румяно, золотисто,

будто медом налилось,

видны семечки насквозь!

отворачиваясьпродолжает:

Тебя девчонка изведу,

Я конкурентов нетерплю.

Внучка берёт яблоко. Я очень васпрошу, спросите у зеркала, может оно подскажет. У нас цепь златая пропала, сдуба могучего.

Кот отбирает яблоко увнучки и убегает

Царица:

Что за просьба,глупость это!

Говорить оно об этом,

Точно не захочет.

Голос зеркала:

Ну от чего же глупая царица,

С прекрасной девой буду говорить

На помощь Лешего скорее позовите

И с ним скорее цепь найдите.
                        Ведь он в лесу все тропы знает,
                        Не зря их лешими считают.

Удачи милое дитя.

Прекрасней в свете нет тебя!

Царица смотрит взеркало и уходя говорит:

Ах, ты мерзкое стекло,

Это врёшь ты мне назло!

Внучка. Ярче, звездочка,блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!(  взмахивает звездочкой и уходит)
Входит Леший с корзинкой (там грибы, ягоды, травы) под музыку и танцуетприсаживается на пенёк

 Внучка: Здравствуйте, дяденькаЛеший! Вы нашу цепь не находили?

Леший (испугано): Какую цепь? Неее, не брал.

Внучка:Цепь златую! С дуба могучего!

Леший: Янет. Это точно Баба Яга, она проказничает вечно. Во всех сказках обидыпричиняет. Вон избушка, хулиганки, давай у неё спросим, пошли, я провожу!

Леший: Избушка,избушка, встань-ка,  как мать поставила,
               К нам передом, к лесу задом!

Избушка говоритсердито: Ага, сейчас, вот только блины доем! (кричит) Грубиян! А Ещёчего, прикажете ваше величество? А волшебное слово!

Леший обращаетсяк залу: Какое слово, ребята вы знаете?

Все хором (дети в зале):Пожалуйста!

Избушка скрипя поворачивается и ойкает.
Появляется  Баба-Яга с помелом. Она « облетает» весь зал и с угрожающим видомприближается к гостям
.

Баба-Яга:  Слышускрип, моя родная

Тороплюсяяяя, подлетаюююю!

Баба Яга подлетает к избушке и поет,танцует: Песня Бабы Яги. (На мотив: «Частушки Бабок-Ёжек» м/ф «»Летучийкорабль»)

Растяни меха, гармошка,

Поддержи старушечку!

Подыграй Яге немножко,

Затяну частушечку.

Я сама не поняла,

Как гостей я созвала?

 За наваристых детей

Наградит меня Кощей!

Заходите к бабке Ёжке

Яств себе наваливай,

Разбирайте вилки-ложки,

Ешь, давай наяривай!

Танец Бабы-Яги с метлой
Леший поет на тот же мотив:  Ты,Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
                   Ну а лучше, если можешь, нам скорее помоги!
                   (говорит )На лукоморье у нас беда,
                   Пропала цепь неведомо куда!

Баба-Яга:   Вотбеда, так беда,
                     Без златой цепи нам никуда!

                     Сказки в миг исчезнутвсе,

                     В государстве бытьбеде.  
Ходит взад-вперед, думает.

Баба-Яга: Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
                    Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
                    Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
                    Не видал ли ты, скажи,  если можешь, укажи,

                    Где искать нам цепьзлатую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:

                   Да, конечно,  видел я, через леса,
                   Через моря нес колдун  богатыря.
                   Златою цепью связан он,
                   И в мертвый сон он погружён.

Внучка. Ярче,звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!(взмахиваетзвездочкой и все убегают из зала за Бабой Ягой, которая кричит Вперед)

 Колдун: Колдун сидит в шатре наподушках. Входят в зал  все герои. Колдун с длинной  бородой, сидит и любуется сияющем перстнем на пальце, смотрит на гостей и говорит
 
  Вы зачем сюда пришли?
    В моих покоях что нашли?

Мой покой нарушили,

Настроение разрушили!

Эй, охрана! Взять всех разом,

Головы по отрубать.

Что бы знали самозванцы,

Как великому, мешать!

Лешие:  Тызачем, колдун, скажи нам, обманул богатыря?
                С дуба  нашего родного злату цепь стащил ты зря!
                У тебя серебра и злата, и так  полные палаты. (грозяткулаками)
Баба-Яга:  Отдавай-ка по добру,
                  
А  то в мелкий  порошок сотру!  (Грозитметлой).      

Колдун:  Ладно,ладно не шумите,
                  И метлой здесь не метите.

Цепь действительно, я брал.

Брал и тут же обменял.

Вот красивое колечко,

Мне Кощеюшка отдал. (показывает касверкает)

У него теперь ищите,

 Только тише… уходите… (хватается заголову, как будто она болит)

Внучка. Ярче,звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!(взмахиваетзвездочкой)

             Кощей Подмузыку входит Кощей, любуясь собой и угрожая детям пританцовывает:
               В зал входят все.
Выходят вперед и одновременно говорят(ану отдай. Быстро верни и т.д.)

Кощей: Так тихо, тихо! Главное спокойствие,разгалделись тут!

(Подходит к внучке)Боишься меня?

 Внучка: Ни капельки. А чего мне тебя боятся? Я ведь всё про тебя знаю, смерть у тебя наконце иглы, игла в яйце, яйцо в утке. Смотри сколько нас, мы быстро с тобойсправимся!

Кощей: Ну ладно, ладно, ладно разболталась. Вот я тебе сейчас (набирает воздух в рот),ой-ойой (хватается за зуб).

Внучка: Что это с тобой?

Кощей:С зубами маюсь.

Внучка: А что дашь, если я тебя вылечу.

Кощей: Всё отдам, только помоги.

Баба-Яга:Счастье – не сундук рублей,
                              Счастье – это круг друзей.
                               Кот: Цепь златую нам отдай,
                               В круг друзей тогда вставай!

Внучка взмахивает звездочкой и боль уходит

Кощей:Ой, не болит. Не болит, ура!

Танцует, радуется и достает цепь

Все персонажи берут цепь  и поднимают  надсобой. Вешают на дуб.                             
                                     Звучит музыка. Все герои обнимаются,радуются.

   Рассказчик: Кот-учёный песньзаводит,
                          Ступа с Бабкой — Ёжкой бродит.
                          Русалки с Лешими сидят,
                          С дуба на море глядят!

   Все вместе:

Леший:Мытам были, мёды пили,
 Баба Яга:По лешачьи говорили,
 Кощей: По русалочьи плясали,
 Кот: Сказки Пушкина  читали.

Звучитпесня Лукоморье, все выходят на поклон, объявляются артисты!

Раздаютраскраски!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет