Эссе на тему «Почему явыбрала профессию учителя»
Чтобы быть хорошимпреподавателем, нужно
любить то, что преподаешь, илюбить тех, кому преподаешь.
В.О.Ключевский
Я согласна с данным высказыванием, ведь учитель – профессия особая. Очень большие задачистоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь –определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд либез неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагаетежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня невыжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать,дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Это одна из причин,почему я хочу стать учителем начальных классов.
Профессия учитель для меня — это воплощающиесямечта. Примером стала моя первая учительница, Вера Александровна Мануйлова. Явспоминаю, сколько сил она вкладывала в меня и в моих одноклассников и какпотом радовалась нашим успехам. И я решила, что тоже стану учителем начальныхклассов и буду похожа на свою первую учительницу.
На учителей возложена большая ответственность:выпустить из школы человека не только с определенной базой знаний, но иобогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И. Гете писал:«Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий,кто учит нас, заслуживает это имя». Ребенок – это открытая книга, и только отвзрослых зависит то, что будет написано на ее страницах. Ребенок, словно губка,впитывает все, что в него вкладывают.
Я заинтересовалась, что же думают, дети с разныхуголков нашей страны о профессии учитель и предлагаю вам посмотреть небольшойвидеоролик.
Сколько же разных мнений мы сейчас услышали. Имногие дети говорят, что важное в учителе – это доброта, красота, строгость.
Я считаю, что важные качества которые должны бытьв учителе — это трудолюбие, выдержка, терпение, толерантность, артистичность,но самое главное, он должен любить детей и владеть собой. Педагог для детейявляется кумиром, дети подражают ему, они стремятся быть такими же. Хорошийучитель – это тот, кто гордится самостоятельными успехами ученика и радуетсяего новым достижением; плохой учитель – тот, кто не заинтересован в дальнейшемразвитие своих учеников.
Учитель должен направлятьученика на правильный путь, должен помочь ему не заблудиться на дорогах жизни,должен воспитать его.
Задача учителя – увидетьдаже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход ккаждому ученику. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника, поэтомуотношение между учителем и учеником должно строится на доверии и искренности.
Быть учителем для меня –значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся кчеловеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром.
Нести людям добро, дарить им частицу своей души, видеть и ощущатьпозитивные результаты своего труда – это и есть человеческое счастье! Учитель –это не профессия, это образ жизни, свет души!