X-PDF

Конспект занятия по математике в средней группе

Поделиться статьей

НОДпо формированию элементарных математических представлений в средней группе

 

Тема:Образование числа 5

Цель:Закрепить представления об образовании числа 5.

Упражнять детей вколичественном счете в пределах 5; закрепить знания цифр; умение считать исравнивать по количеству, делать обобщения, пользуясь разными формулировкамиответа (больше, меньше, поровну, столько-сколько, по четыре, по пять)продолжать развивать внимание, память, речь. Воспитывать умение слушать, даватьполный ответ.

Материал:магнитная доска, 5 цветков (4 красных, 1 синий), 5 горшочков с разнымколичеством точек, набор ромашек и бабочек, набор цифр от 1 до 5.

                                                                    Ход занятия

— Ребята, кнам пришел гость. Отгадайте кто это?

Бурый он икосолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)

Детиздороваются и пожимают лапу медведю, называя свое имя.

Медведьрассказывает детям историю, которая произошла с ним летом.

— Однаждылетом я гулял в лесу и вышел на прекрасную поляну.

На поляне яувидел красивые цветы (на магнитной доске расположены цветы, их 4 в разброс).Ребята, интересно, а сколько цветов на поляне? Вы поможете сосчитать цветы?

Дети считаютцветы.

— Сколькоцветов на поляне? (4)

— Дети,покажите карточку с цифрой 4.

Мишка проситдетей выложить цифровой ряд от 1 до 4.

— Молодцыребята, справились с этим заданием.

— Асправитесь ли с этим заданием?

Мишка достаетгоршочки для цветов и выкладывает на доску.

— Сколькогоршочков принес миша? Дети считают горшочки, их тоже 4.

Приходят квыводу, что цветов и горшочков поровну.

Внезапносолнышко закрыло туча и на полянку набежала тень (дети закрывают глаза и надоске появляется еще один цветок синего цвета).

— Солнышкоснова светит ярко. Дети, что изменилось на нашей полянке?

 

— Сколькотеперь цветков на полянке? (5)

— А теперьгоршочков и цветочков поровну?

— Как узнать?(добавить еще 1 горшочек)- Давайте посадим цветы в горшочки. Что получилось? (1цветок остался лишним, ему не хватает горшочки).

— Что нужносделать, чтобы их стало поровну? (добавить еще один горшочек)

— Сколькогоршочков стало, когда мы добавили 1?

Воспитательвыставляет цифру 5.

— Что можносказать о количестве цветков и горшков теперь? (их поровну, по 5)

Теперьнемножко отдохнем.

                                                    Пальчиковая гимнастика:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затеммедленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки 

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Цветом снова покачивается на ветру)

— Молодцы ребята, справились и с этим зданием, но цветынужно полить, а леечки все сломались. Помогите собрать леечки из частей (детисобирают разрезанные леечки из частей).

Дид. игра: «Собери леечку»

Мишка предлагает детям выполнить задание за столами.

— На зеленую полоску положите столько ромашек, сколькогоршочков на доске. Сколько положили? Почему?

 

 

— На розовую полоску положите бабочек на одну меньше, чемромашек. Сколько положили бабочек? Почему?

— Чего меньше (чего больше)? На сколько больше (меньше)?

— Теперь сделайте так, чтобы ромашек и бабочек стало поровнупо 5. Что будете делать?

— Что можно сказать о количестве ромашек и бабочек?

Воспитатель на ковре раскладывает божьих коровок.

— Ребята, посмотрите к нам прилетели божьи коровки! Давайтерассмотрим божьих коровок.

Чем божьи коровки похожи друг на друга и чем отличаются?(Разное количество точек на крылышках).

— Возьмите по 1 божьей коровке и рассмотрите внимательно,сколько точек на крылышках? Какой формы лапки?

— Целый день провели божьи коровки с нами, пора домойлететь. Покажите, как летают и жужжат божьи коровки. А теперь им пора домой!

Дид. игра: «Помоги божьей коровке попасть в домик»

— В домике с цифрой 4 живут божьи коровки с 4-мя точками накрылышках и треугольными лапками.

— А в домике с цифрой 5, живут божьи коровки с 5-тью точкамина крылышках и с квадратными лапками.

Дети играют в игру.

Мишка хвалит детей и прощается…

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет