X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Предмет

Технология

УМК

Школа России

Класс

3

Тема урока

«Весенний букет» 

Цель урока

Организовать деятельность обучающихся по созданию весеннего букета.

Задачи урока:

Дидактические Развивающие

 

Воспитательные

Формирование умения составлять композицию из цветов; формирование способностей изготавливать цветы.

Развитие эстетического вкуса, через выбор цвета бумаги для создания аппликации; развитие мелкой моторики рук, через создание аппликации «Весенний букет». 

Воспитание аккуратность и чувство взаимопомощи, воспитание любви к природе, через создания весенних цветов. 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока (время)

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация

(самоопределение) к учеб-

ной деятельности 

  

Словесный метод: вводная беседа

 

 

 

 

 

Пословица.

 

 

Организует деятельность обучающихся по сконцентрированною внимания на урок. 

 

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой.

 

— Прочитайте пословицу: «Терпение и труд всё перетрут». Как вы понимаете эти слова?

Обучающиеся настраивают свое внимания на урок.

 

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку под руководством

учителя. Настраиваются на работу

 

-Если терпеть и трудиться, то обязательно все получится.

 

 

П. Строит сообщения в устной форме.

 

К. Адекватно использует речевые средства.

 

 

 

Испытывает мотивационную основу к учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний.

Постановка учебной проблемы

 

 

 

 

Словесный метод.

 

 

Организует деятельность обучающихся по повторению пройдённого материала. 

 

-Ребята, отгадайте загадку, 

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Обучающиеся  повторяют пройденный материал.

 

-Цветы.

 

 

 

 

 

 

Знает из каких материалов

 

 

 

 

П. Строит сообщения в устной

 

 

 

Осознает необходимость учения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод : беседа.

Солнце, воду и росу, И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме? (цветы)

 

-Верно, посмотрите на доску, куда это мы с вами попали?

 

-Посмотрите, как называются эти изделия? 

 

-В какой техники сделаны аппликации букетов?

 

-Верно ребята, создавать аппликации можно из различных материалов, главное задействовать свою фантазию.

 

Организует деятельность обучающихся по формулировки темы и задач урока.

 

-Какое сейчас у нас время года?

 

-Что у вас  ассоциируется с весной?

 

-Ребята, посмотрите, как красиво выглядит букет цветов, а вы хотите сделать такой же?

 

-Тогда, какой мы создадим букет? 

 

-Да, это и будет темой нашего урока.

 

-Давайте поставим задачи на урок. Что мы сможем узнать?

 

-Что создадим? 

 

Задачи:

1.  Узнать о весенних цветах.

2.  Создать весенний букет

 

 

 

 

 

-Мы попали в цветочный мир.

 

 

-Аппликации.

 

-Из бумаги, из ватных дисков, из пуговиц, семян, тканей. 

 

 

 

 

Обучающиеся формулируют тему и задачи урока. 

 

-Весна.

 

-Птицы, капель, цветы.

 

-Да.

 

 

-Весенний букет.

 

 

 

-Узнаем, какие бывают весенние цветы.

 

-Весенний букет.

 

Задачи:

1.  Узнать о весенних  цветах.

2.  Создать весенний букет.

можно сделать аппликацию.

форме.

 

К. Использует речь для регуляции своих действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р. В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи.

Р. Планирует свои действия в соответствии

с поставленными задачами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Испыты-

вает учебно – познавательный интерес к к новому учебному материалу.

 

Решение учебной проблемы. «Открытие» но-

вого знания

 

 

 

 

 

 

Эвристическая беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

Организует деятельность обучающихся по решению первой задачи урока. (Узнать, весенние цветы) 

 

Ребята, какая первая задача урока?

-Какие вы знаете весенние цветы.

 

-Чтобы узнать, какие бывают весенние цветы, я предлагаю вам отгадать загадки. 

(загадки на слайде)

 

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной;

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш) 

 

Очень милые цветы Голубые лепестки! На лугах они растут и красиво там цветут. Проявите чуть смекалки Те цветы зовут (Фиалка)

 

Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок…(Подснежник)

 

-Ребята вы узнали какие весенние цветы? Но это не все цветы, есть также крокус, нарцисс и многие другие.

 

-Ребята, для того, чтобы создать весенний букет  подумаете, что вам сегодня понадобится на урок? 

 

-Все, верно. Давайте с вами повторим правила работы с клеем и ножницами.

 

Обучающиеся решают первую задачу урока, узнают весенние цветы

 

 

 

 

Узнать весенние цветы.

 

 

 

 

 

 

-Ландыш

 

 

 

-Фиалка

 

 

 

 

-Подснежник

 

-Да

 

 

 

-Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш. .

 

Правила работы с ножницами 1.Не держать ножницы острым концом вверх.

2.                  Передавать кольцами вперед.

3.                  По окончанию работы ножницы убрать на место. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает правила работы

с клеем и ножницами..

 

 

 

 

 

П. Строит сообщения в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К. Выражает свое мнение.

 

 

 

 

 

Испыты-

вает учебно – познавательный интерес к к новому учебному материалу.

 

Правила

 -Если вы будете соблюдать эти правила работы, то с вами ничего не случится.

 

 

 

-У нас сегодня будет не традиционная форма выполнения изделия. Вы будете работать по группам, давайте вспомним правила работы в группах.

 

 

 

-Перед тем, как разделиться на группы и начать работать я предлагаю отдохнуть.

Правила работы с клеем

1.Передавать клей, только в закрытом виде.

2.                  При работе с клеем не вертеться.

3.                  Остатки клея убрать салфеткой. 

 

Знает правила работы в группе. 

Р. Принимает и сохраняет учебную задачу. 

 

Физминутка

 

 

Словесный Разминка, показ. 

Организует деятельность обучающихся по снятию напряжения. 

 

Обучающиеся снимают напряжения.

Повторяют за учителем.  

 

 

Проявляет уста-

новку на зож

Первичное закрепление

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

работа

 

Организует деятельность обучающихся по созданию весеннего букета.

 

-Ребята, распределитесь на группы по 4 человека.

 

-Как вы думаете, что для начала мы должны сделать?

 

-Мы должны выбрать ответственного в группе. 

 

-Теперь вам нужно выбрать цвет картона, это будет фон. 

 

-У вас на столах лежат шаблоны, ваза, цветы, листья обведите и вырежьте. Чтобы работа проходила быстро, распределите обязанности между членами группы. 

 

-Ребята, будем сразу клеить детали на картон? 

Обучающиеся создают весенний букет. 

 

-Распределяются на группы.

 

 

 

-Выбирают ответственного в группе. 

 

 

Выбирают цвет картона

 

 

Обучающиеся обводят шаблоны и вырезают.

 

 

 

-Нет, мы сначала разложим их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает как пользоваться шаблонами, знает как правильно клеить детали на картон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.Управл яет  своей деятельностью, работает по плану, предложенному учителем

 

 

 

 

Проявляют интерес к своей учебной деятельности

 

 

 

 

-Правильно, вначале разложим детали на картон и составим композицию. 

 

-Молодцы, выкладывайте. Теперь начинайте клеить. Клеем аккуратно. 

 

-У всех получился весенний букет?

 

-Я предлагаю устроить выставку и ваши изделия повесить на доску. 

 

-Вы все молодцы, у вас получились красивые букеты.

 

 

 

-Дети клеят. 

 

 

-Да

 

Вывешивают на доску.

 

 

 

Рефлексия учебной дея-

тельности на уроке

 

 

 

Итоговая беседа

 

 

 

 

 

 

Организует деятельность обучающихся по подведению итогов урока.

 

-Ребята, какая тема нашего урока?

 

-Какие весенние цветы вы знаете?

 

-Я предлагаю вам оценить работу группы. 

 

-Наш урок закончился, вы сегодня хорошо потрудились.

Обучающиеся подводят итоги урока.

 

-Весенний букет.

 

-Подснежник, фиалка, ландыш.

 

Оценивают работу группы. 

 

Убирают рабочие места. 

 

К. формулирует собственное мнение.

П. умеет обобщать. Р. осуществляет самоконтроль и самооценку.

Л:Проявл ет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет