X-PDF

Рабочая программа (10-11 класс)

Поделиться статьей

 

 

Рабочая программа для 10, 11 класса, разработана всоответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательногостандарта по учебному предмету «физическая культура»;   на основепримерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ, комплексной программы физического воспитания основного общего образованияпо физической культуре (Лях В.И., Зданевич А.А.   Комплексная программафизического воспитания учащихся 10–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г.)

Данная рабочая программа обеспеченаучебно-методическим  комплектом:

 Физическаякультура: 10-11 класс учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений/ подред.В.И. Лях, А.А. Зданевич. – 6-е изд.,   М: Просвещение, 2011.

   

 

1) Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

 

Программа обеспечивает достижение учащимися 10,11 классов определенныхличностных, мета предметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

— владение способами организации и проведения разно образных формзанятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

-владение широким арсеналом двигательных действий и физическихупражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры,активное их использование в самостоятельно организуемойспортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

— владение способами наблюдения за показателями индивидуальногоздоровья, физического развития и физической подготовленности, использованиеэтих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физическойкультурой.

Мета предметные результаты:

— владение способами организации и проведения разнообразных формзанятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражненийбазовых видов спорта и оздорови тельной физической культуры, активно ихиспользовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной ифизкультурно-оздоровительной деятельности;

— владение способами наблюдения за показателями индивидуальногоздоровья, физического развития и физической подготовленности, величинойфизических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведениисамостоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы,гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью,составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительнойгимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки,улучшения физической подготовленности;

— способность составлять планы занятий с использованием физическихупражнений разной педагогической направленности, регулировать величинуфизической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальныхособенностей организма;

— умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплениюосваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических(кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализироватьэффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

 

В связи  с невозможностью прохождения тем по лыжной подготовке, сучётом недостаточной спортивной базы ОУ, была заменена  лыжная подготовка     (21) час  на БАСКЕТБОЛ(21) час.

 

2) Содержание учебного предмета.

Содержание программного материаласостоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовыхоснов физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждогообучающегося. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни вчеловеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельностинезависимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовыйкомпонент составляет основу общегосударственного стандартаобщеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит отрегиональных, национальных и индивидуальных особенностей обучающегося.

Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учетаиндивидуальных способностей детей, повышением двигательной активностиобучающихся с использованием соревновательных форм проведения занятий на основеспортивных игр.

            Особенностью данного календарно-тематическогопланирования является  включение во все уроки подвижных и спортивных игр, атакже  использование третьего часа урока физической культуры  для организации ипроведения показательных выступлений, конкурсов,соревнований по видам физических упражнений, включенныхв календарно-тематическое планирование, соревнований по отдельным видам спорта (внутришкольные, матчевыевстречи).

На уроках физической культуры в 10—11классах решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физи­ческоговоспитания, которые вытекают из цели общего и сред­него образования, —содействие всестороннему развитию лич­ности на основе овладения каждым обучающимсяличной физичес­кой культурой.

Прежде всего на уроках продолжаетсяработа по выработке умений использовать средства физической культуры для укреп­лениясостояния здоровья, противостояния стрессам, для отдыха и досуга. В числеоздоровительных задач важное место принад­лежит формированию у молодых людейобщественных и личных представлений о престижности высокого уровня здоровья ираз­носторонней физической подготовленности, а также содействию их гармоничномуразвитию.

В процессе усвоения материала программыуглубляются зна­ния старшеклассников о закономерностях спортивной трениров­ки,двигательной активности, о значении занятий физической культурой для будущейтрудовой деятельности, службы в армии, выполнения функций материнства иотцовства; даются конкрет­ные представления о самостоятельных занятиях с цельюулучше­ния физического развития и двигательной подготовленности с учетоминдивидуальных особенностей обучающихся.

В старшемшкольном возрасте продолжается дальнейшее обо­гащение двигательного опыта, повышениекоординационного ба­зиса путем освоения новых, еще более сложных двигательныхдействий и вырабатывается умение применять их в различных по сложностиусловиях.

            В тесной взаимосвязи с закреплением исовершенствованием двигательных навыков (техники и тактики) осуществляется рабо­тапо разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростно-силовых,выносливости, скоростных, гибкости) и коорди­национных (быстроты перестроения исогласования двигатель­ных действий, способностей к произвольному расслаблениюмышц, вестибулярной устойчивости) способностей, а также со­четанию этихспособностей.

Углубляется начатая на предыдущихступенях работа по за­креплению у юношей и девушек потребности к регулярным за­нятиямфизическими упражнениями и избранным видом спорта, формированию у нихадекватной самооценки. При этом делает­ся акцент на воспитание такихнравственных и волевых качеств личности, как самосознание, мировоззрение,коллективизм, це­леустремленность, выдержка, самообладание, а также на разви­тиепсихических процессов и обучение основам саморегуляции.

Достижениецели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач,направленных на:

• укреплениездоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

•обучение жизненноважным двигательным умениям и навыкам;

• развитиедвигательных (кондиционных и координационных) способностей;

• приобретениенеобходимых знаний в области физической культуры и спорта;

•воспитаниепотребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями,сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышенияработоспособности и укрепления здоровья;

• содействиевоспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов исвойств личности.

Системафизического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формызанятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимальноблагоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но идуховных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основепринципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должнылежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации иинтенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачифизического воспитания, учитель ориентирует свою деятельность на такие важныекомпоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовноесовершенствование личности, формирование у обучающихся потребностей и мотивов ксистематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных иволевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опытаобщения. Обучающихся необходимо учить способам творческого примененияполученных знании, умении и навыков для поддержания высокого уровня физическойи умственной работоспособности

Основы знанийо физической культуре, умения и навыки.

Естественныеосновы.

10–11 — класс. Оценивать влияние возрастных особенностейорганизма и его двигательной функции на физическое развитие и физическуюподготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, ихроль в осуществлении двигательных актов. Знать  и понимать процессы нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания,кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучениидвигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и ихпрофилактика средствами физической культуры. Выполнение основных движений икомплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенностишкольников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующихфизических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физическихнагрузок.

Социально-психологическиеосновы

10–11 — класс. Совершенствование и самообучение двигательнымдействиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задачигровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этихпроцессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой деятельности иформирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основыорганизации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение ихобщеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма иоказание доврачебной помощи при травмах и ушибах. Анализ и динамику техникифизических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснение иописание. Комплексы физических упражнений для развития физических способностейи тестирования уровня физической подготовленности.

Приемызакаливания.

10 – 11 -классы. Уметь применять идозировать воздушные ванны. Солнечные ванны. Тёплые (свыше +22  ̊ С),безразличные(+20…+22  ̊ С), холодные (0…+8  ̊ С), очень холодные(ниже 0  ̊С). Солнечные ванны и водные процедуры. Обтирание. Душ. Купаниев реке, водоёме. Дозировка данных процедур. Изменение дозировки следуетпроводить с учётом индивидуальных способностей и состояния организма.Пользование баней. Температура в парильне, сауне. Уметь проектироватьдостижения в формировании осанки и телосложения.

Способысаморегуляции и самоконтроля.

Уметь определятьуровень самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определять параметрынормальной массы тела, длины тела, окружности грудной клетки и другихантропометрических показателей. Приёмы самоконтроля физических нагрузок: навыносливость, на скорость, на силу, на координацию. Самоконтроль за уровнемфизической подготовленности. Уметь проектировать достижения в развитиифизических качеств.  Уметь анализировать свои достижения в развитии физическихкачеств и физических упражнений.

Гимнастика сэлементами акробатики

10-11 классы. Знать названия снарядов и гимнастическихснарядов и элементов, правила безопасности во время занятий, признакиправильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслаблениямышц. Значение дыхательных упражнений и упражнений на релаксацию. В полной мереприменять упражнения типа «стрейтчинга».

Лёгкаяатлетика

10–11 — классы. Понимать разницумежду короткой и длинной дистанцией и уметь преодолевать их с разной скоростью.Правильно применять материал по л/атлетике. Способствовать воспитаниюморально-волевых качеств. Формировать умения и навыки самостоятельноиспользовать легкоатлетические упражнения

Спортивныеигры.

10–11классы. Знать и выполнятьтехнику безопасности на занятиях по спортивным играм. Уметь перемещаться ипередвигаться по спортивным площадкам. Технически правильно владеть мячом.Выполнять специально подобранные упражнения в движении с партнёром и без него.Уметь менять направление и тактику во время владения мячом. Обучение сложнойтехнике игры. Уметь согласовывать индивидуальные и простые командныетехнико-тактические взаимодействия.  Анализировать свои достижения втехнике двигательного действия в игровых видах спорта

 

                            3) Тематическое планирование

                                   

10 класс (102 часа)

 

 

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

72

1.1

Основы знаний 

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

34

1.3

Волейбол

17

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

21

2

Вариативная часть

30

2.1

Баскетбол

30

3

Всего часов

102

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование– 10 класс

 

п/№

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

 

 

I Полугодие

27

 

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА И КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

10

1

1

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Медленный бег 2мин. Линейные эстафеты с этапом до 50 метров. Развитие координационных способностей.

 

1

2

2

Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Разучить технику передачи эстафеты сверху. КДП — бег 30 м с высокого старта. Медленный бег 4мин.  Линейные эстафеты с этапом до 50 метров. Развитие координационных способностей.

1

3

3

 Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Закрепить технику передачи эстафеты сверху. Разучить прыжки в длину с разбега. КДП прыжок в длину с места. Медленный бег 6 минуты. Линейные эстафеты с этапом до 50 метров. Развитие координационных способностей.

1

4

4

 Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Техника выполнения в беге на 100 м с низкого старта. Совершенствовать технику передачи эстафеты сверху. Закрепить прыжок в длину с разбега. Разучить метание мяча 150 г с четырёх-пяти шагов. Медленный бег 8 минут. Линейные эстафеты с этапом до 50 метров.  Развитие скоростно-силовых способностей.

1

 

5

5

Техника выполнения передачи эстафеты сверху. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Закрепить метание мяча 150 г с четырёх-пяти шагов. Медленный бег  9 минут. Эстафеты с предметами. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

6

6

Техника выполнения прыжка в длину с разбега. Совершенствовать метание мяча 150 г с четырёх-пяти шагов. Медленный бег 10 минут. Эстафеты с предметами . Развитие скоростно-силовых способностей.

1

7

7

Техника выполнения метание мяча 150 г с четырёх-пяти шагов. Медленный бег 11минут Эстафеты с предметами. Развитие выносливости.

1

8

8

Тактика в медленном беге мальчики  (3000 м) девочки (2000 м). Полоса препятствий  из 4-5 препятствий. Эстафеты с предметами Развитие выносливости.

1

9

9

Полоса препятствий из 4-5 препятствий. КДП – подтягивание на перекладине. Круговая тренировка.

 

1

10

10

Техника выполнения полосы препятствий из 4-5 препятствий. Круговая тренировка.

1

 

 

 

ВОЛЕЙБОЛ

 

17

11

1

Техника безопасности во время занятий волейболом. Овладение техникой перемещения боком, лицом, спиной вперёд. Развитие координационных способностей.

1

12-13

2-3

Закрепление техники перемещения боком, лицом, спиной вперёд. Освоение техники верхней  передачи мяча над собой  на месте. Игра с ограниченным числом игроков. Развитие координационных способностей.

2

14-15

4-5

Закрепление техники верхней  передачи мяча над собой  на месте. Освоение техники нижней передачи  мяча над  собой  на месте. Игра с ограниченным числом игроков. Развитие координационных способностей.

2

16-17

6-7

Закрепление техники нижней передачи  мяча над  собой  на месте. Освоение техники верхней  передачи   мяча через сетку в парах.  Игра с ограниченным числом игроков. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

18-19

8-9

Закрепление техники верхней  передачи   мяча через сетку в парах. Освоение техники нижней передачи  мяча  через сетку в парах. Игра по упрощённым правилам. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

20-21

10-11

Закрепление техники нижней передачи  мяча  через сетку в парах. Освоение техники передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед. Освоение техники  нападающего удара через сетку. Игра по упрощённым правилам. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

22-23

12-13

Закрепление техники передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.. Освоение техники нижней прямой подача. Игра по упрощённым правилам. Развитие выносливости.

2

24-25

14-15

Закрепление техники нижней прямой подача. Освоение техники верхней прямой подачи Освоение техники  нападающего удара через сетку. Игра по правилам.  Развитие  выносливости.

 

2

26-27

16-17

Освоение техники отбивания мяча кулаком через сетку. Освоение техники передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку, стоя спиной к цели. Освоение техники верхней прямой подачи. Игра по правилам.

 

 

2

 

 

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

 

21

28

1

ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтяг-ние,  пресс).

1

29

2

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Развитие силовых качеств (подтяг-ние,  пресс).

1

30

3

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

31

4

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

31

5

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

33

6

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

34

7

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтяг-ние,  пресс).

1

35

8

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).бревне. Упражнения на перекладине.

1

36

9

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату без помощи ног.  ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

37

10

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

38

11

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.

1

39

12

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Эстафеты с использованием элементов гимнастики.

1

40

13

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Эстафеты с использованием элементов гимнастики.

1

41

14

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

42

15

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

43

16

Строевые упражнения.  О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

44

17

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на бревне. Развитие силовых качеств (подтяг-ние,  пресс).

1

45

18

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

46

19

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).  Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

47

20

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтяг-ние,  пресс). Эстафеты с использованием элементов гимнастики.

1

48

21

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Упражнения на перекладине. Эстафеты с использованием элементов гим-ки. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

 

 

II  Полугодие

30

 

 

БАСКЕТБОЛ

30

49

1

Техника безопасности на уроках баскетбола. Овладение техникой перемещения в стойке приставными шагами боком  лицом и спиной вперёд. Освоение ловли и передачи мяча двумя руками от груди  Игровые задания 2:2. Развитие координационных способностей.

1

50

2

Овладение техникой остановки двумя шагами. Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Игровые задания 2:2.Развитие координационных способностей.

1

51

3

Овладение техникой остановки прыжком. Освоение ловли и передачи мяча одной рукой от груди. Игровые задания 2:2.Развитие координационных способностей.

1

52

4

Овладение техникой повороты на месте  без меча. Закрепление ловли и передачи мяча одной рукой от груди. Игровые задания 2:2.Развитие координационных способностей.

1

53

5

Овладение техникой повороты на месте с мячом.  Освоение ловли и передачи мяча от плеча на месте. Игровые задания 3:3.Развитие координационных способностей.

1

54-55

6-7

Овладение техникой комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения в стойке, остановка, поворот). Закрепление ловли и передачи мяча от плеча на месте. Игровые задания 3:3.Развитие скоростно-силовых способностей.

2

56

8

 Освоение ловли и передачи мяча от плеча в движении (в парах, тройках, круге). Освоение техники ведения мяча в низкой стойке на месте. Игровые задания 3:3.Развитие скоростно-силовых способностей.

 

1

57-58

9-10

Закрепление ловли и передачи мяча от плеча в движении (в парах, тройках, круге). Закрепление техники ведения мяча в низкой стойке на месте. Игровые задания 3:3.Развитие скоростно-силовых способностей.

2

59

11

Освоение техники ведения мяча в средней стойке на месте. Освоение техники ведения мяча в высокой стойке на месте. Игровые задания 3:2.Развитие скоростно-силовых способностей.

1

60-61

12-13

Закрепление техники ведения мяча в средней стойке на месте.  Закрепление техники ведения мяча в высокой стойке на месте. Игровые задания 3:2.Развитие скоростно-силовых способностей.

2

62

14

Освоение техники ведения мяча в низкой стойке в движении по прямой. Освоение техники ведения мяча в средней стойке в движении по прямой. Игровые задания 3:2.Развитие выносливости.

1

63-64

15-16

Закрепление  техники ведения мяча в низкой стойке в движении по прямой. Закрепление техники ведения мяча в средней стойке в движении по прямой. Игровые задания 3:2. Развитие выносливости.

2

65

17

Освоение техники ведения мяча в высокой стойке в движении по прямой. Освоение комбинации ведения мяча в низкой, средней и высокой  стойке с изменением направления движения и скорости. Игровые задания 4:4. Развитие выносливости.

1

66-67

18-19

Закрепление техники ведения мяча в высокой стойке в движении по прямой. Закрепление комбинации ведения мяча в низкой, средней и высокой  стойке с изменением направления движения и скорости. Игровые задания 4:4. Развитие выносливости.

2

68-69

20-21

Закрепление техники ведении мяча с сопротивлением защитника. Закрепление техники броска мяча с сопротивлением защитника. . Игровые задания 4:4. Развитие выносливости.

2

70

22

Освоение техники броска мяча одной рукой с места. Освоение техники броска мяча двумя руками с места. Игровые задания 4:4. Развитие выносливости.

1

71-72

23-24

Закрепление техники броска мяча одной рукой с места.  Закрепление техники броска мяча двумя руками с места. Игровые задания 4:4. Круговая тренировка.

2

73

25

Освоение техники броска мяча в движении после ведения. Освоение техники броска в движении мяча после ловли. Игра по упрощённым правилам . Круговая тренировка.

1

74-75

26-27

Закрепление техники броска мяча в движении после ведения.  Закрепление техники броска в движении мяча после ловли. Игра по правилам . Круговая тренировка.

2

76

28

Освоение индивидуальной техники защиты вырывание мяча. Освоение индивидуальной техники защиты выбивание мяча. Игра правилам.  Круговая тренировка.

1

77-78

29-30

Закрепление индивидуальной техники защиты вырывание мяча. Закрепление индивидуальной техники защиты выбивание мяча. Игра правилам. Круговая тренировка.

 

 

2

 

 

ЛЕГКАЯ   АТЛЕТИКА

24

79

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Строевые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростных способностей.

1

80

2

ОРУ с упражнениями для мышц спины и брюшного пресса. Строевые упражнения. Разучить прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.Развитие скоростных способностей.

1

81

3

  ОРУ со скакалками 4 серии по 30 прыжков. Закрепить  прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. Бег до 3 мин. Развитие скоростных способностей.

1

82-83

4-5

Строевые упражнения. ОРУ в движении.  Совершенствовать  прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. Техника выполнения техники и результата в прыжках в высоту. Бег до 4 мин.  Развитие скоростных способностей.

2

84-85

6-7

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Бег 30 м, 100м.

Медленный бег 6мин. Развитие скоростно-силовых способностей. Медленный бег 6мин.

2

86

8

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Техника выполнения бег 30 м. Развитие скоростно-силовых способностей. Медленный бег до 7мин.

 

1

87

9

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Техника выполнения бег 100 м. Разучить  прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

88

10

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Закрепить  прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 8мин. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

89

11

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Развитие выносливости. Медленный бег до 9мин.

1

90

12

Строевые упражнения. ОРУ в движении.  Техника выполнения прыжок в длину с разбега с 15-20 шагов. Развитие выносливости. Медленный бег до 9мин.

1

91-92

13-14

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Упражнения в парах на сопротивление. Старты.  Подтягивание на перекладине. Развитие выносливости. Медленный бег до 10мин.

2

93

15

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Техника выполнения подтягивания на перекладине. Разучить метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Развитие выносливости. Развитие выносливости.

Медленный бег до 10мин.

1

94

16

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Закрепить метание мяча на дальность с 4-5 шагов.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

Медленный бег 11мин. Круговая тренировка.

1

95

17

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Круговая тренировка. Медленный бег до 11мин.

1

96

18

Строевые упражнения. ОРУ в движении.  Техника выполнения  в метании  мяча на дальность.     Беговые и прыжковые упражнения. Круговая тренировка. Медленный бег до 12мин.

 

1

97

19

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Бег 2000 м (ю); 1500м (д). Круговая тренировка.

 

1

98

20

Строевые упражнения. ОРУ в движении.  Техника выполнения в  беге на  2000 м (ю); 1500м (д). Круговая тренировка.

 

1

99

21

Строевые упражнения. ОРУ в движении.  КДП: бег 30м, челночный бег, прыжок в длину с места    Километры здоровья. Круговая тренировка.

1

100-101

22-23

Строевые упражнения. ОРУ в движении Медленный бег до 25 мин. Круговая тренировка.

 

2

102

24

Строевые упражнения. ОРУ в движении.  Техника выполнения в  беге на  3000 м (ю); 2000м (д). Круговая тренировка.

 

1

 

 

Тематическое планирование

11 класс (99 часов)

 

 

 

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

69

1.1

Основы знаний 

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

31

1.3

Волейбол

17

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

21

2

Вариативная часть

30

2.1

Баскетбол

30

3

Всего часов

99

 

 

 

Тематическое планирование – 11 класс

 

п/№

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

 

 

I Полугодие

27

 

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА И КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

10

1

1

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Медленный бег 2мин. Линейные эстафеты с этапом до 50 метров. Развитие координационных способностей.

 

1

2

2

Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Разучить технику передачи эстафеты сверху. .КДП — бег 30 м с высокого старта. Медленный бег 4мин.  Линейные эстафеты с этапом до 50 метров. Развитие координационных способностей.

1

3

3

 Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Закрепить технику передачи эстафеты сверху. Разучить прыжки в длину с разбега. КДП прыжок в длину с места. Медленный бег 6 минуты. Линейные эстафеты с этапом до 50 метров. Развитие координационных способностей.

1

4

4

 Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Техника выполнения в беге на 100 м с низкого старта. Совершенствовать технику передачи эстафеты сверху. Закрепить прыжок в длину с разбега. Разучить метание мяча 150 г с четырёх-пяти шагов. Медленный бег 8 минут. Линейные эстафеты с этапом до 50 метров.  Развитие скоростно-силовых способностей.

1

 

5

5

Техника выполнения передачи эстафеты сверху. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Закрепить метание мяча 150 г с четырёх-пяти шагов. Медленный бег  9 минут. Эстафеты с предметами. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

6

6

Техника выполнения прыжка в длину с разбега. Совершенствовать метание мяча 150 г с четырёх-пяти шагов. Медленный бег 10 минут. Эстафеты с предметами . Развитие скоростно-силовых способностей.

1

7

7

Техника выполнения метание мяча 150 г с четырёх-пяти шагов. Медленный бег 11минут Эстафеты с предметами. Развитие выносливости.

1

8

8

Тактика в беге мальчики  (3000 м) девочки (2000 м). Полоса препятствий  из 4-5 препятствий. Эстафеты с предметами Развитие выносливости.

1

9

9

Полоса препятствий из 4-5 препятствий. КДП – подтягивание на перекладине. Круговая тренировка.

 

1

10

10

Техника выполнения полосы препятствий из 4-5 препятствий. Круговая тренировка.

1

 

 

 

ВОЛЕЙБОЛ

 

17

11

1

Техника безопасности во время занятий волейболом. Овладение техникой перемещения боком, лицом, спиной вперёд. Развитие координационных способностей.

1

12-13

2-3

Закрепление техники перемещения боком, лицом, спиной вперёд. Освоение техники верхней  передачи мяча над собой  на месте. Игра с ограниченным числом игроков. Развитие координационных способностей.

2

14-15

4-5

Закрепление техники верхней  передачи мяча над собой  на месте. Освоение техники нижней передачи  мяча над  собой  на месте. Игра с ограниченным числом игроков. Развитие координационных способностей.

2

16-17

6-7

Закрепление техники нижней передачи  мяча над  собой  на месте. Освоение техники верхней  передачи   мяча через сетку в парах.  Игра с ограниченным числом игроков. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

18-19

8-9

Закрепление техники верхней  передачи   мяча через сетку в парах. Освоение техники нижней передачи  мяча  через сетку в парах. Игра по упрощённым правилам. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

20-21

10-11

Закрепление техники нижней передачи  мяча  через сетку в парах. Освоение техники передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед. Освоение техники  нападающего удара через сетку. Игра по упрощённым правилам. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

22-23

12-13

Закрепление техники передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.. Освоение техники нижней прямой подача. Игра по упрощённым правилам. Развитие выносливости.

2

24-25

14-15

Закрепление техники нижней прямой подача. Освоение техники верхней прямой подачи Освоение техники  нападающего удара через сетку. Игра по правилам.  Развитие  выносливости.

 

2

26-27

16-17

Освоение техники отбивания мяча кулаком через сетку. Освоение техники передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку, стоя спиной к цели. Освоение техники верхней прямой подачи. Игра по правилам.

 

 

2

 

 

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

 

21

28

1

ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтяг-ние,  пресс).

1

29

2

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Развитие силовых качеств (подтяг-ние,  пресс).

1

30

3

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

31

4

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

31

5

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

33

6

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

34

7

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтяг-ние,  пресс).

1

35

8

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).бревне. Упражнения на перекладине.

1

36

9

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату без помощи ног.  ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

37

10

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

38

11

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.

1

39

12

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Эстафеты с использованием элементов гимнастики.

1

40

13

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Эстафеты с использованием элементов гимнастики.

1

41

14

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

42

15

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

43

16

Строевые упражнения.  О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

44

17

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на бревне. Развитие силовых качеств (подтяг-ние,  пресс).

1

45

18

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

46

19

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).  Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

47

20

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтяг-ние,  пресс). Эстафеты с использованием элементов гимнастики.

1

48

21

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Упражнения на перекладине. Эстафеты с использованием элементов гим-ки. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

 

 

II Полугодие

30

 

 

БАСКЕТБОЛ

30

49

1

Техника безопасности на уроках баскетбола. Овладение техникой перемещения в стойке приставными шагами боком  лицом и спиной вперёд. Освоение ловли и передачи мяча двумя руками от груди  Игровые задания 2:2. Развитие координационных способностей.

1

50

2

Овладение техникой остановки двумя шагами. Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Игровые задания 2:2.Развитие координационных способностей.

1

51

3

Овладение техникой остановки прыжком. Освоение ловли и передачи мяча одной рукой от груди. Игровые задания 2:2.Развитие координационных способностей.

1

52

4

Овладение техникой повороты на месте  без меча. Закрепление ловли и передачи мяча одной рукой от груди. Игровые задания 2:2.Развитие координационных способностей.

1

53

5

Овладение техникой повороты на месте с мячом.  Освоение ловли и передачи мяча от плеча на месте. Игровые задания 3:3.Развитие координационных способностей.

1

54-55

6-7

Овладение техникой комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения в стойке, остановка, поворот). Закрепление ловли и передачи мяча от плеча на месте. Игровые задания 3:3.Развитие скоростно-силовых способностей.

2

56

8

 Освоение ловли и передачи мяча от плеча в движении (в парах, тройках, круге). Освоение техники ведения мяча в низкой стойке на месте. Игровые задания 3:3.Развитие скоростно-силовых способностей.

 

1

57-58

9-10

Закрепление ловли и передачи мяча от плеча в движении (в парах, тройках, круге). Закрепление техники ведения мяча в низкой стойке на месте. Игровые задания 3:3.Развитие скоростно-силовых способностей.

2

59

11

Освоение техники ведения мяча в средней стойке на месте. Освоение техники ведения мяча в высокой стойке на месте. Игровые задания 3:2.Развитие скоростно-силовых способностей.

1

60-61

12-13

Закрепление техники ведения мяча в средней стойке на месте.  Закрепление техники ведения мяча в высокой стойке на месте. Игровые задания 3:2.Развитие скоростно-силовых способностей.

2

62

14

Освоение техники ведения мяча в низкой стойке в движении по прямой. Освоение техники ведения мяча в средней стойке в движении по прямой. Игровые задания 3:2.Развитие выносливости.

1

63-64

15-16

Закрепление  техники ведения мяча в низкой стойке в движении по прямой. Закрепление техники ведения мяча в средней стойке в движении по прямой. Игровые задания 3:2. Развитие выносливости.

2

65

17

Освоение техники ведения мяча в высокой стойке в движении по прямой. Освоение комбинации ведения мяча в низкой, средней и высокой  стойке с изменением направления движения и скорости. Игровые задания 4:4. Развитие выносливости.

1

66-67

18-19

Закрепление техники ведения мяча в высокой стойке в движении по прямой. Закрепление комбинации ведения мяча в низкой, средней и высокой  стойке с изменением направления движения и скорости. Игровые задания 4:4. Развитие выносливости.

2

68-69

20-21

Закрепление техники ведении мяча с сопротивлением защитника. Закрепление техники броска мяча с сопротивлением защитника. . Игровые задания 4:4. Развитие выносливости.

2

70

22

Освоение техники броска мяча одной рукой с места. Освоение техники броска мяча двумя руками с места. Игровые задания 4:4. Развитие выносливости.

1

71-72

23-24

Закрепление техники броска мяча одной рукой с места.  Закрепление техники броска мяча двумя руками с места. Игровые задания 4:4. Круговая тренировка.

2

73

25

Освоение техники броска мяча в движении после ведения. Освоение техники броска в движении мяча после ловли. Игра по упрощённым правилам . Круговая тренировка.

1

74-75

26-27

Закрепление техники броска мяча в движении после ведения.  Закрепление техники броска в движении мяча после ловли. Игра по правилам . Круговая тренировка.

2

76

28

Освоение индивидуальной техники защиты вырывание мяча. Освоение индивидуальной техники защиты выбивание мяча. Игра правилам.  Круговая тренировка.

1

77-78

29-30

Закрепление индивидуальной техники защиты вырывание мяча. Закрепление индивидуальной техники защиты выбивание мяча. Игра правилам. Круговая тренировка.

 

 

2

 

 

ЛЕГКАЯ   АТЛЕТИКА

24

79

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Строевые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростных способностей.

1

80

2

ОРУ с упражнениями для мышц спины и брюшного пресса. Строевые упражнения. Разучить прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. Развитие скоростных способностей.

1

81

3

  ОРУ со скакалками 4 серии по 30 прыжков. Закрепить  прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. Бег до 3 мин. Развитие скоростных способностей.

1

82-83

4-5

Строевые упражнения. ОРУ в движении.  Совершенствовать  прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. Техника выполнения техники и результата в прыжках в высоту. Бег до 4 мин.  Развитие скоростных способностей.

2

84-85

6-7

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Бег 30 м, 100м.

Медленный бег 6мин. Развитие скоростно-силовых способностей. Медленный бег 6мин.

2

86

8

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Техника выполнения бег 30 м. Развитие скоростно-силовых способностей. Медленный бег 6мин. Медленный бег 7мин.

 

1

87

9

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Техника выполнения бег 100 м. Разучить  прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

88

10

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Закрепить  прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 8мин. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

89

11

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Развитие выносливости. Медленный бег 9мин.

1

90

12

Строевые упражнения. ОРУ в движении.  Техника выполнения прыжок в длину с разбега с 15-20 шагов. Развитие выносливости. Медленный бег 9мин.

1

91-92

13-14

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Упражнения в парах на сопротивление. Старты.  Подтягивание на перекладине. Развитие выносливости. Медленный бег 10мин.

2

93

15

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Техника выполнения подтягивания на перекладине. Разучить метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Развитие выносливости. Развитие выносливости. Медленный бег 10 мин.

 

1

94

16

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Закрепить метание мяча на дальность с 4-5 шагов.

Медленный бег 6мин. Круговая тренировка. Медленный бег 11мин.

1

95

17

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Круговая тренировка. Медленный бег 11 мин.

1

96

18

Строевые упражнения. ОРУ в движении.  Техника выполнения  в метании  мяча на дальность.     Беговые и прыжковые упражнения. Круговая тренировка. Медленный бег 12 мин.

 

1

97

19

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Бег 2000 м (ю); 1500м (д). Круговая тренировка.

 

1

98

20

Строевые упражнения. ОРУ в движении.  Техника выполнения в  беге на  3000 м (ю); 2000м (д). Круговая тренировка.

 

1

99

21

Строевые упражнения. ОРУ в движении.  КДП: бег 30м, челночный бег, прыжок в длину с места    Километры здоровья. Круговая тренировка.

1

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет