X-PDF

Урок Урок Знаний 2-4 класс

Поделиться статьей


ДЕНЬ ЗНАНИЙ  во 2 м и 4м классах.

Этот конспект  очень подходит для урока в сдвоенных классах малокомплектной школы.


Цель: Помочь второклассникам и четвероклассникам  быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: класс украшен ; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; картинки для гадания, картинка Карлсона,  шкатулка с оценками.
Ход мероприятия.

(Звучит музыка)

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня праздник – День Знаний. С этого праздника начинается каждый новый учебный год.


Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Для серьезных и шалунишек,
Для веселых, для забавных,
И для ваших папы с мамой.


Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель:— Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

2. А знаете ли вы…?

Учитель:— А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц — они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

— А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Учитель: Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

— Вы рады, потому что у вас красивый портфель?

— потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?

— потому что вы сегодня очень нарядные?

— потому что вы стали второклассниками?

— Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку:

Перекличка

-встаньте все мальчики;

-захлопайте в ладоши все девочки;

-все, кому уже 8 лет — затопайте;

-все, у кого есть косички, бантики — замяукайте;

-все, кто в брюках – залайте;

-все у кого короткая, стрижка — подпрыгнете;

-все учащиеся 2-4 класса дружно крикните «Ура, новому учебному году!»

— Молодцы! Можно начинать урок.

 

А у нас сегодня гость. (картинка Карлсона) .Пришел он к нам не с пустыми руками, а принёс… Угадайте, что.
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает
. (Книга)
Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете,  Карлсон   сам написал эту книгу.
Прочитайте громко ее название ШКОЛОВЕДЕНИЕ. 
Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое школа и с чем её ЕДЯТ. 
А что вы удивляетесь? Школу нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
Прочитаем, что у Карлсона:
Школа это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 16 лет.  Согласны? 
Продолжаем чтение: Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: Ура! 
Давайте прорепетируем. Ой, а звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть четвероклассники, как только услышат слово звонок, сразу говорят дзинь.
1.Звонок. (4 кл :дзинь, 2кл: Ура!)
2.Звонок. (4кл :дзинь, 2кл: Ура!)
— Прозвенело два  звонка,
Дети от радости кричат:Ура
Как довольна детвора —
Значит, начинать пора.
1 урок называется Урок ПОЧТЕНИЯ. Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение учителю и классу. Как?

Прошу всех встать! Открыть глаза пошире!  Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!… и хором громко напомнить своё имя. А теперь скажите вы что — нибудь заметили?

Подсказка Подойдите к солнышку и найдите свой лучик, всем хватило? Почему? ( Знакомство с новой ученицей класса)

Знакомство с Алесей. (пишет на лучике свое имя и прикрепляет)
Прошу всех почтительно сесть.
А теперь с таким же почтением ответьте на вопросы из книги Школоведение.
1.По чему человек ходит? (по земле, дороге)
2.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
3.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)
4.У одной палки два конца. А у двух? (4) А у двух с половиной? (6)

— Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю отлично.
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (4 класс дзинь, 2 класс Ура!)

Понравилось? Будем читать книгу дальше?
2 урок — Урок РИСКОВАНИЯ, не путать с рисованием! Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования.

Что значит рисковать? (ответы детей)

 Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давайте-ка рискнем сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова на эту букву, отвечающие на вопрос КАКИЕ?.
Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). 
А может быть 303? Ладно верю. 
Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнём?

Все девчонки самые… (Учитель показывает букву Л — ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые..(Учитель показывает букву С — сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые…(Учитель показывает букву В — взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые…(Учитель показывает букву Д — длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Конкурс «Самый быстрый, самый аккуратный»

Перед вами тетради и обложки. Ваша задача: надеть обложки на тетради. Сделать это нужно быстро и аккуратно.


Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!
(4 класс дзинь, 2 класс Ура!)
3 урок. Урок ХОХОТАНИЯ.
Кто догадался, что мы будем делать?
Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем?
А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру 5, вы говорите просто хи-хи Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

— Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное —
Звонок звенит проказник    (4 класс дзинь, 2 класс Ура!)
4 урок Урок МАХАНИКИ.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.
(Выполняется физминутка)

под музыку

Конкурс «Круг, квадрат, треугольник».

 В этом конкурсе также участвуют 2 команды по 10-12 человек. Все игроки двигаются под музыку до тех пор, пока ведущий громко не объявит любую из фигур – круг, квадрат, треугольник. Команды должны очень быстро построиться в прозвучавшую фигуру. Победитель тот, кто сделает это быстрее.


С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

— Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный. (4 класс дзинь, 2 класс Ура!)


В книге по Школоведению говорится:  Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны?
Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. 
А вот получишь двойку и понимаешь, что это всего – на всего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?.
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты… (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

Игра «Собери букет для учителя» ( на бумажных цветах примеры, берут по одному примеру, решают, прикрепляют на доску)

Решают примеры на цветочках:

7 *9   5+4  28:4  3*4   10 -7   5*4   6 +4

Конкурс «Поговорки и пословицы с цифрами».

Этот конкурс на первое сентября используется для разминки. Детки должны вспомнить больше количество поговорок и пословиц, в которых упоминаются цифры. Для этого класс нужно разделить на 2 команды или же просто предложить детям называть поговорки по очереди;

 

Конкурс «Волшебная шкатулочка»

А сейчас узнаем , какие же оценки вас будут преследовать в этом учебном году. ( Из шкатулки вытягивают цифру, плохие оценки спрятаны сбоку)

Какие вы всё-таки молодцы. На отлично знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь пятёрочки такие сладенькие!

— Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (4 класс дзинь, 2 класс Ура!)

А следующий урок этот загадочный и имеет название  ГАДАТИКА — это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. А если первое сентября выпадает на выходной день, то этот урок переносится на второе сентября! Так что нам очень повезло! Хотите погадать?!

 

Загадайте любую цифру от 1 до 10

А я вам скажу какие способности у вас проявятся больше всего

1 – буд. Знаменитости

2 гении

3трудяги

4 зубрилки

5 гордость нашей школы

6 наши уши и глаза

7лучшие спортсмены

8сони

9 мечтатели

10 спорщики и фантазеры

А сейчас проверим , все ли готовы сегодня к школе.

Проводится игра-кричалка «Что лежит в твоем портфеле?»

Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели…

Простой обычный карандаш…
Тарелка с рыбой и гуляш…
Учебник с глянцевой обложкой…
Бумажный бант для игр с кошкой…
Твоя любимая игрушка…
И новогодняя хлопушка…
Резинка-ластик и линейка…
Машинка-кран на батарейках…
Тетради, книги и блокнот…
И автомат, и пулемет…
И циркуль, и большой пенал…
И электронный самосвал…
И обувь сменная — кроссовки…
Альбом для классной зарисовки…
Универсальная рогатка…
И медицинская перчатка…
Конструктор новый для трудов…
Набор бумаги всех цветов…
Картон, и клей, и пластилин…
И керосин, и вазелин…
Дневник с заполненной страницей…
Чтоб там поставить единицу…
Портфель же мы смогли собрать,
За что все получают пять!

 

Как же я рада, что мы наконец-то все снова пошли в школу! А вы рады?

Конкурс «Волшебные конфеты»

У меня в коробочке волшебные конфеты с желаниями, вытягиваете конфету. Читаете желание.

— Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: Ура! Ура!


Понравились вам уроки  Карлсона?!  А завтра в школу на наши уроки придёте? Оценки получать хотите? Двойки или пятёрки? 
Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Помните вы ученики 2 и 4 кл. За лето вы очень выросли и сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же примером им во всем: в учебе, в спорте, в поведении!
До скорой встречи!

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет