ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 м и 4м классах.
Этот конспект очень подходит для урока в сдвоенных классах малокомплектной школы.
Цель: Помочь второклассникам и четвероклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул. Оборудование: класс украшен ; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; картинки для гадания, картинка Карлсона, шкатулка с оценками. Ход мероприятия.
(Звучит музыка)
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня праздник – День Знаний. С этого праздника начинается каждый новый учебный год.
Календарь свой лист теряет, Школа двери раскрывает Для девчонок и мальчишек, Для серьезных и шалунишек, Для веселых, для забавных, И для ваших папы с мамой.
Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Осень нежно нам всем сообщает, Что пора школьных дней наступает. С летом солнечным надо проститься, Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Учитель:— Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
2. А знаете ли вы…?
Учитель:— А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц — они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
— А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.
Учитель: Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.
Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
— Вы рады, потому что у вас красивый портфель?
— потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?
— потому что вы сегодня очень нарядные?
— потому что вы стали второклассниками?
— Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку:
Перекличка
-встаньте все мальчики;
-захлопайте в ладоши все девочки;
-все, кому уже 8 лет — затопайте;
-все, у кого есть косички, бантики — замяукайте;
-все, кто в брюках – залайте;
-все у кого короткая, стрижка — подпрыгнете;
-все учащиеся 2-4 класса дружно крикните «Ура, новому учебному году!»
— Молодцы! Можно начинать урок.
А у нас сегодня гость. (картинка Карлсона) .Пришел он к нам не с пустыми руками, а принёс… Угадайте, что. Не куст, а листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает. (Книга) Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, Карлсон сам написал эту книгу. Прочитайте громко ее название ШКОЛОВЕДЕНИЕ. Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое школа и с чем её ЕДЯТ. А что вы удивляетесь? Школу нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей) Прочитаем, что у Карлсона: Школа это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 16 лет. Согласны? Продолжаем чтение: Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: Ура! Давайте прорепетируем. Ой, а звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть четвероклассники, как только услышат слово звонок, сразу говорят дзинь. 1.Звонок. (4 кл :дзинь, 2кл: Ура!) 2.Звонок. (4кл :дзинь, 2кл: Ура!) — Прозвенело два звонка, Дети от радости кричат:Ура Как довольна детвора — Значит, начинать пора. 1 урок называется Урок ПОЧТЕНИЯ. Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение учителю и классу. Как?
Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!… и хором громко напомнить своё имя. А теперь скажите вы что — нибудь заметили?
Подсказка Подойдите к солнышку и найдите свой лучик, всем хватило? Почему? ( Знакомство с новой ученицей класса)
Знакомство с Алесей. (пишет на лучике свое имя и прикрепляет) Прошу всех почтительно сесть. А теперь с таким же почтением ответьте на вопросы из книги Школоведение. 1.По чему человек ходит? (по земле, дороге) 2.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое) 3.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать) 4.У одной палки два конца. А у двух? (4) А у двух с половиной? (6)
— Первый урок прошел энергично. Всем в журнал поставлю отлично. Окончен первый урок, Весело звенит звонок. (4 класс дзинь, 2 класс Ура!)
Понравилось? Будем читать книгу дальше? 2 урок — Урок РИСКОВАНИЯ, не путать с рисованием! Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования.
Что значит рисковать? (ответы детей)
Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давайте-ка рискнем сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова на эту букву, отвечающие на вопрос КАКИЕ?. Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнём?
Все девчонки самые… (Учитель показывает букву Л — ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные) Все мальчишки самые..(Учитель показывает букву С — сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные) А родители самые…(Учитель показывает букву В — взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные). А уроки самые…(Учитель показывает букву Д — длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Конкурс «Самый быстрый, самый аккуратный»
Перед вами тетради и обложки. Ваша задача: надеть обложки на тетради. Сделать это нужно быстро и аккуратно.
Да, вы самые рискованные ребята! Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко! (4 класс дзинь, 2 класс Ура!) 3 урок. Урок ХОХОТАНИЯ. Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру 5, вы говорите просто хи-хи Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
— Нам смеяться так привычно, Что с контрольной справились на отлично. Настроенье классное — Звонок звенит проказник (4 класс дзинь, 2 класс Ура!) 4 урок Урок МАХАНИКИ.
На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками. (Выполняется физминутка)
под музыку
Конкурс «Круг, квадрат, треугольник».
В этом конкурсе также участвуют 2 команды по 10-12 человек. Все игроки двигаются под музыку до тех пор, пока ведущий громко не объявит любую из фигур – круг, квадрат, треугольник. Команды должны очень быстро построиться в прозвучавшую фигуру. Победитель тот, кто сделает это быстрее.
С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
— Слушать ушки не устанут, Как звенит звонок хрустальный. (4 класс дзинь, 2 класс Ура!)
В книге по Школоведению говорится: Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны? Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь двойку и понимаешь, что это всего – на всего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?. Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте. Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, за домашку только… (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать всё и получишь ты… (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва, Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)
Игра «Собери букет для учителя» ( на бумажных цветах примеры, берут по одному примеру, решают, прикрепляют на доску)
Решают примеры на цветочках:
7 *9 5+4 28:4 3*4 10 -7 5*4 6 +4
Конкурс «Поговорки и пословицы с цифрами».
Этот конкурс на первое сентября используется для разминки. Детки должны вспомнить больше количество поговорок и пословиц, в которых упоминаются цифры. Для этого класс нужно разделить на 2 команды или же просто предложить детям называть поговорки по очереди;
Конкурс «Волшебная шкатулочка»
А сейчас узнаем , какие же оценки вас будут преследовать в этом учебном году. ( Из шкатулки вытягивают цифру, плохие оценки спрятаны сбоку) Какие вы всё-таки молодцы. На отлично знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь пятёрочки такие сладенькие!
— Звенит сейчас звонок На интереснейший урок. (4 класс дзинь, 2 класс Ура!) А следующий урок этот загадочный и имеет название ГАДАТИКА — это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. А если первое сентября выпадает на выходной день, то этот урок переносится на второе сентября! Так что нам очень повезло! Хотите погадать?!
Загадайте любую цифру от 1 до 10
А я вам скажу какие способности у вас проявятся больше всего
1 – буд. Знаменитости
2 гении
3трудяги
4 зубрилки
5 гордость нашей школы
6 наши уши и глаза
7лучшие спортсмены
8сони
9 мечтатели
10 спорщики и фантазеры
А сейчас проверим , все ли готовы сегодня к школе.
Проводится игра-кричалка «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора, И ждем мы правильный ответ. Согласны — отвечайте «Да», А если не согласны — «Нет». Что лежит в твоем портфеле? Коробка яркой акварели…
Простой обычный карандаш… Тарелка с рыбой и гуляш… Учебник с глянцевой обложкой… Бумажный бант для игр с кошкой… Твоя любимая игрушка… И новогодняя хлопушка… Резинка-ластик и линейка… Машинка-кран на батарейках… Тетради, книги и блокнот… И автомат, и пулемет… И циркуль, и большой пенал… И электронный самосвал… И обувь сменная — кроссовки… Альбом для классной зарисовки… Универсальная рогатка… И медицинская перчатка… Конструктор новый для трудов… Набор бумаги всех цветов… Картон, и клей, и пластилин… И керосин, и вазелин… Дневник с заполненной страницей… Чтоб там поставить единицу… Портфель же мы смогли собрать, За что все получают пять!
Как же я рада, что мы наконец-то все снова пошли в школу! А вы рады?
Конкурс «Волшебные конфеты»
У меня в коробочке волшебные конфеты с желаниями, вытягиваете конфету. Читаете желание.
— Вот окончился урок, Веселей звонит звонок. Веселится детвора И кричит: Ура! Ура!
Понравились вам уроки Карлсона?! А завтра в школу на наши уроки придёте? Оценки получать хотите? Двойки или пятёрки? Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Помните вы ученики 2 и 4 кл. За лето вы очень выросли и сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же примером им во всем: в учебе, в спорте, в поведении! До скорой встречи!
|