X-PDF

Родительское собрание на тему Роль родителей в формировании учебной мотивации

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Роль

    1 слайд

    Роль родителей в формировании учебной мотивации

  • Не

    2 слайд

    Не стыдно
    чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться.
    Сократ

  • Одна

    3 слайд

    Одна из причин низких результатов учебы – недостаток учебной мотивации учащихся

  • Мотивация

    4 слайд

    Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.

    Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счете к совершению правонарушений.

  • Мотив

    5 слайд

    Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.

    Что такое мотивация?

  • 5

    6 слайд

    5 уровней учебной мотивации:

    Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

    Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

  • Третий

    7 слайд

    Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
    Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.
    Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

  • Причины

    8 слайд

    Причины спада школьной мотивации

    У подростков наблюдается “гормональный взрыв” и нечетко сформировано чувство будущего
    Отношение ученика к учителю
    У девочек 8-9-го класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания
    Личная значимость предмета
    Непонимание цели учения
    Страх перед школой.

  • Формирование

    9 слайд

    Формирование положительной мотивации учения – не стихийный процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки детей было бы опрометчиво. Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее занимаются если этот процесс интересует и учителей, и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные “ситуации успеха”.

  • В

    10 слайд

    В не меньшей, а скорее в большей степени интерес к определенным дисциплинам и видам деятельности формируется в семье.

    Например, когда сын, беря пример со своего отца, хочет стать программистом и много времени проводит у компьютера. Или когда родители внушают детям, что для успеха в любой профессиональной деятельности необходимо овладеть иностранным языком.

  • Тысячекратно

    11 слайд

    Тысячекратно цитируется древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдет. Это будет лишь видимость учебной деятельности.

  • Что

    12 слайд

    Что мешает ребенку учиться?
    Чтобы понять, как сформировать у ребенка мотивацию к обучению, нужно понять, что мешает пробуждению у него интереса к учебе и не дает ему полноценно использовать свои ресурсы. Среди таких факторов выделяются следующие:
    Отсутствие самостоятельности в принятии решений и последствий собственных действий;
    Отсутствие реальной помощи при понимании сложных учебных процессов;
    Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку.

  • Если

    13 слайд

    Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок?
    Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
    Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?
    Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?
    Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?
    Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.

    Как формируется у ребенка желание трудиться?

  • Рекомендации

    14 слайд

    Рекомендации родителям
    Причина – неумение учиться.
    Действия взрослого – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ребенку его продвижение вперед.
    Причина – недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности).
    Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может, игровая деятельностью, нестандартные задания.
    Причина — поведение родителей.
    Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе. Если ребенок слышит от них фразы “а ну ее, эту школу”, “мучаться скоро пойдешь” и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его “абы пристроить”.
    Действия взрослого – поменять отношение к школе и учению в целом.

  • Причина

    15 слайд

    Причина — недостаток в новых ощущениях, слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет.
    Такие дети растут апатичными, неинициативными, пассивными.
    Действия взрослого – развитие самостоятельности и ответственности у ребенка.
    Причина — Отсутствие познавательных ценностей в семье.
    А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью.
    Действия взрослого – покажите ребенку пример вашей познавательной деятельности.
    Причина — дефицит внимания со стороны взрослого.
    Действия взрослого – постарайтесь проанализировать сколько времени вы проводите в совместной деятельности с ребенком.

    Рекомендации родителям
    !!! Давайте попробуем это сделать сейчас:
    составьте ваш обычный распорядок дня.

  • Анализ

    16 слайд

    Анализ распорядка дня
    сколько раз вы упомянули в нем вашего ребенка?
    подумайте какие виды вашей деятельности можно заменить на общение с ребенком.

  • Как

    17 слайд

    Как сформировать
    у школьника желание учиться?
    Проговаривайте спорные моменты с детьми, не решайте их в одностороннем порядке. Ребенку необходимо создать установку на результат, которого не бывает без труда.
    Старайтесь не создавать ложных целей у ребёнка, используя метод «Дашь на дашь». Очень важно предоставить ребенку возможность проявить самостоятельность, т.к., она является одной из важнейших составляющих успеха.

  • Очень

    18 слайд

    Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля.
    Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка Хвалите ребенка за его старание, даже если он не добился чего-то особенного.
    Особенно хорошо действуют не материальные награды, а приятные события, которые родители и дети переживают вместе, например, поход в зоопарк или незапланированная игра в футбол с папой. Важно, чтобы награда по возможности соответствовала достижению, тогда в памяти ребенка останется положительная связь.
    Как сформировать
    у школьника желание учиться?

  • Конвенция

    19 слайд

    Конвенция о правах ребёнка, ст. 18.
    Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.

    Конституция Российской Федерации, ст. 43.
    Каждый имеет право на образование.
    Среднее полное образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми среднего полного образования.

  • Закон

    20 слайд

    Закон РФ Об образовании, ст.52.

    Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми среднего полного образования.

    Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав образовательного учреждения.

    Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание, получение ими среднего полного образования.

  • Занимайтесь

    21 слайд

    Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.
    Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.

    Процесс образования –
    самое трудное дело в жизни человека.

  • ПОМНИТЕ!Ведь

    22 слайд

    ПОМНИТЕ!
    Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.

  • СПАСИБО

    23 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет