X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Занятие по теме «Развитие навыков общения у обучающихся в Интернет-среде».

Датапроведения: 16.12.2021 г.

Цель: создатьусловия для развития навыков общения у обучающихся в Интернет-среде.

Задачи:

1.     Расширятьпредставления детей об Интернете.

2.     Формироватьнавыки безопасного общения и поведения при использовании сети Интернет.

3.      Развивать умения и навыки рассуждать,анализировать, синтезировать и оценивать информацию.

4.     Воспитывать внимательное отношение кинформационным ресурсам.

Направление:профилактическая работа и просвещение.

Формазанятия: беседа с элементами упражнений.

Методы:рассказ, беседа, упражнение.

Возраст: 13-14 лет(8 класс).

Количествообучающихся: 22 человека.

Организациярассадки: учащиеся сидят за круглым столом, для выполнения некоторых упражненийорганизуют пары.

Дополнительныйматериал: презентация, листы А4, ручки, ватман, цветные карандаши, фломастеры.

Время занятия: 40мин.

Источники: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-osobennosti-obshcheniia-v-seti-inter.html

https://infourok.ru/komplekt-fizkultminutki-klassi-2370077.html

https://urok.1sept.ru/articles/636968

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/01/11/klassnyy-chas-obshchenie-v-internete

 


 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время, оборудование

1.Организационное начало занятия

Проверить у всех ли детей на столах лежат листы А4 и ручки.

 

 

2.Введение в тему занятия

-Здравствуйте, ребята! (1 слайд) Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, без чего невозможно представить нашу современную жизнь, да и вообще жизнь в целом.

Это общение. Но для начала обратим внимание на основные тезисы (план) нашего занятия. (2 слайд)

Скажите, что такое общение? (3 слайд)

Принимаю ваши ответы. (4 слайд) А на какие два типа мы можем разделить общение сегодня? На реальное и виртуальное.

Надо сказать, что общение в виртуальной среде гораздо опаснее, чем общение в реальной жизни. В ходе нашего занятия мы попытаемся с вами выяснить почему это так. Каждый сам себе ответит на этот вопрос. (5 слайд) попробуем сформулировать правила безопасного общения в Интернет-среде и сделать выводы.

Обратим внимание на 6 слайд и прокомментируем его.

 

Приветствуют,

слушают, отвечают на вопросы

5 мин., презентация.

3.Основная часть

7 слайд Упражнение №1. «Знакомство».(8 слайд)

Первое задание у нас будет стартовое и не самое сложное: вам необходимо написать на листе бумаги информацию о себе, которой вы готовы поделиться в социальной сети, на форуме (дата рождения, город, школа, мировоззрение, жизненная позиция, ценности, интересы). Вы можете написать кратко, можете подробно о себе. Главное так, как вы хотите и считаете нужным, ограничений нет, можно писать истинную информацию, можно ложную.

Теперь, когда каждый из вас написал информацию о себе, которой он готов поделиться, несколько добровольцев представят себя с помощью этой информации. Задача остальных ребят проанализировать эту информацию (ложная она или истинная, объяснить почему), рассказать о впечатлениях об этом человеке, предположить какой он: открытый/замкнутый, общительный, необщительный и т.д), сделать вывод и может что-то посоветовать.

Исходя из этого упражнения мы можем сделать вывод: Многие люди рассказывают и пишут о себе в Интернете неправду. Отсюда следует первое правило общения в виртуальной жизни:

 1.Не размещай личную информацию о себе, семье и свои фотографии. Общайся в Интернете с теми, кого ты знаешь лично (друзья, одноклассники).

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Физминутка (9 слайд)
1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1–2. Поворот головы направо. Исходное положение. 3–4. Поворот головы налево. Исходное положение. 5–6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение – сидя, руки подняты вверх. 1–2. Сжать кисти в кулак. Разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2. Поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс. 3–4. Правую руку на плечо, левую руку на плечо. 5–6. Правую руку вверх, левую руку вверх. 7–8. Сделать два хлопка руками над головой. 9–10. Опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо. 11–12. Левую руку на пояс, правую руку на пояс. 13–14. Сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп в первый раз медленный, во второй и третий раз средний, в четвертый и пятый раз быстрый, в шестой раз медленный.

 

К сожалению, очень часто в сети мы можем встретиться с агрессией, оскорблениями, негативной информацией. И самое страшное, что эта агрессия и конфликты могут перерасти в реальную жизнь. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы этого избежать и что можно посоветовать тем, кто с этим столкнулся?

Упражнение №2. «Общение с сетевыми агрессорами».(10 слайд)

Для этого упражнения нам необходимо разделиться на 2 команды. Первая команда будут обычными пользователями, а вторая команда будут «сетевыми агрессорами» или как сейчас модно говорить «хейтерами». Правила: мы ведёте переписку на листах бумаги в парах (один человек-обычный пользователь, другой- «хейтер») команда «сетевых агрессоров» должна вывести на конфликт обычных пользователей с помощью обычной переписки в сети, но с условием-без использования нецензурных слов и выражений. Это может быть какой-то комментарий по поводу какого-то фото, какого-то поста или записи.

Задача обычного пользователя: пытаться не «разжигать» конфликт любыми способами, а стараться разрешить всё мирно.

Исходя из этого задания можно сделать вывод: как и в реальной жизни, в Интернете нам приходиться встречаться с плохо воспитанными людьми, которые могут грубить или угрожать нам. Как поступить в таком случае?(11 слайд)

Если спор перерастает в ссору, прекрати писать в этой теме. Дождись, когда все утихнет. Помни, что даже на детских сайтах и форумах могут писать взрослые люди с преступными намерениями.

Если тебе стали приходить неприятные сообщения, заблокируй их автора, так чтобы не получать от него послания.

Иногда, разговоры или споры, которые происходят в онлайн — среде, могут иметь последствия в реальном мире. Если ты понимаешь, что автор оскорблений знает, кто ты в жизни (твоё имя, школу, адрес), сразу сообщи об этом родителям, учителю или кому-нибудь из школьного персонала, кому ты можешь доверять. Даже просто рассказ друзьям может помочь.    Всегда помни, что важно рассказать кому-нибудь, что случилось, если ты хоть когда-нибудь почувствуешь себя неуютно или под угрозой. Если ты не хочешь делиться со знакомыми, то обратись по телефону доверия.  Телефоны психологической помощи для детей и подростков есть во всех странах и городах, и ты легко можешь найти их с помощью поисковика . Специалисты на условиях анонимности подскажут, как себя вести. Помни, что когда рассказываешь другим, надо сохранить доказательства запугивания, так как это может быть действительно важно.

 Запугивание недопустимо! (Даже если ты сам невосприимчив к запугиванию, важно сообщать о серьёзных угрозах в соответствующие организации, чтобы они приняли меры прежде, чем преступник найдёт более слабую жертву. В большинстве стран существует уголовное наказание за угрозы любому человеку или беспокойство или преследование, вне зависимости от того, происходит это, в реальном или в онлайновом мире.

— Теперь мы готовы сформулировать 2-ое правило:

2. Относись серьёзно к угрозам в сети. Если что-то беспокоит обратись к взрослым.

— Многие считают, что в Интернете могут вести себя как захочется. Используют нецензурные слова, рассылают неприличные картинки и сообщения.(12 слайд)

-Как вы думаете, допустимо ли это? (Нет, правила общения действуют и в Сети).

Для пресечения противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, при МВД существуют специальное Управления.  Его сотрудники занимаются расследованием случаев воровства денег со счетов и кредитных карт, организации сообществ, призывающих к насилию и разжигающих межнациональную вражду, угроз и запугивания с помощью сети Интернет, кражи личных, промышленных или государственных секретов, распространение секретной информации. Квалификация сотрудников и технической службы постоянно растет. Каждое устройство, имеющее выход в Интернет имеет свой IP-адрес. Это неповторимое имя компьютера (или другого устройства), который подключается к сети интернет или локальной сети. Установить его достаточно легко, даже для непрофессионала.

Итак, 3-е правило.

3.Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.

Упражнение №3. «Изобрази правила безопасного общения в сети Интернет».(13 слайд)

Вам необходимо всем вместе на ватмане с помощью цветных карандашей или фломастеров изобразить правила безопасного общения в сети Интернет.

Можно использовать знаки, как, например, знаки ПДД. Можете придумать свои.

После этого вам нужно представить свою работу и прокомментировать её.

 

Слушают, выполняют упражнения, обсуждают результаты выполненных упражнений, доказывают своё мнение, делятся своими чувствами.

25 мин.

Листки А4, ручки, ватман, цветные карандаши, фломастеры, презентааация.

4.Обобщение

Мы с вами проделали большую работу, плодотворно позанимались. Теперь надо сделать общий вывод о нашем занятии. Вспомним правила безопасного общения и поведения в Интернет-среде:

Памятка безопасного общения в сети Интернет (14 слайд)

1.Не провоцируй! Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду.

2.Общайся в Интернете с теми, кого ты знаешь лично (друзья, одноклассники).

3. Не встречайся с людьми, если ты познакомился с ними в Интернете.

4. Не размещай личную информацию о себе, семье и свои фотографии.

5. Подбирай надежный пароль и никому не сообщай его.

6. Относись серьезно к угрозам в Сети. Если что-то тебя беспокоит, обратись к взрослым.

7. Уважай собеседников в Интернете.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим,

не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.

 

 

5 мин., презентация.

 

5.Заключительная часть (рефлексия)

Вернёмся к началу нашего занятия. Как я уже говорила, что виртуальное общение и виртуальная жизнь в целом гораздо может быть гораздо опаснее, чем реальная. Так ли это? Как каждый из вас ответит на этот вопрос?(15 слайд)

Каждый из учащихся отвечает на вопрос и объясняет свою точку зрения.

5 мин., презентация.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет