X-PDF

Закрепление. Деление многозначного числа на двухзначное

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок

    1 слайд

    Урок математики.
    4 класс, УМК «Школа России».

    Девиз урока:
    «Будем Активно Мыслить»

  • Прозвенел

    2 слайд

    Прозвенел для нас звонок
    Начинается урок.
    К нам без опоздания
    Приходи старание.
    Помоги нам потрудиться,
    Мы пришли сюда учиться.

    Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи!
     Как хорошо, что можно их решать!
     Пытливый ум, находчивость, смекалка
     Нам помогут знанья открывать!

  • 1.

    3 слайд

    1. Задание 253. Решите уравнения, в которых неизвестное число можно найти вычитанием:
    х – 480 = 520 540 – х = 260 х + 370 = 600 290 + х = 760
    х − 480 = 520х − уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.Решается сложением.Не подходит.
    290 + х = 760х − второе слагаемое.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.Решается вычитанием.Подходит.х = 760 − 290х = 470
    540 − х = 260х − вычитаемое.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.Решается вычитанием.Подходит.х = 540 − 260х = 280
    х − 420 = 20х − уменьшаемое.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.Решается сложением.Не подходит.
    х + 370 = 600х − неизвестное слагаемое.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.Решается вычитанием.Подходит.х = 600 − 370х = 230
    900 − х = 850х − неизвестное вычитаемое.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.Решается вычитанием.Подходит.х = 900 − 850х = 50

  • Задание

    4 слайд

    Задание «Магический квадрат».

  • 2.

    5 слайд

    2. Арифметический диктант.
    Найдите разность чисел 600 и 310. Найдите произведение чисел 400 и 20.
    Запишите наибольшее трехзначное число и число на 5 единиц больше его.
    Запишите наименьшее четырехзначное число и число в 10 раз меньше его.
    Сколько квадратных миллиметров в 6 см2? Сколько квадратных дециметров в 100 см2? 2. Задание 5, с. 56 (можно вынести на доску).
    Переведите:
    3 см 5 мм = … мм 38 а = … м2 2400 с = … мин
    2 дм 3 см = … мм 12 га = … м2 3 ч 50 мин = … мин
    4 м 3 дм = … мм 1 км2 = … м2 2 ч 30 мин = … мин

  • Действие,

    6 слайд

    Действие, в котором что-то раздаётся поровну, в математике
    называется делением.
    12 : 3 = 4
    делитель
    делимое
    частное
    Делимое показывает, какое число делим.
    Делитель показывает, по сколько предметов или на сколько
    равных частей делится делимое.
    Частное показывает, сколько равных частей получилось.

  • частное7

    7 слайд

    частное

    7
    20 : 2 = 10

    делимое
    делитель
    частное

  • title=

    8 слайд

  • Номер

    9 слайд

    Номер 252.

  • Номер

    10 слайд

    Номер 247.
    Для клуба купили два куска ткани одинаковой ширины, чтобы сшить на окна одинаковые шторы. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. Из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?
    1) 36 − 27 = 9 (м) – на столько длиннее второй кусок ткани, чем первой к.2) 9 : 3 = 3 (м) – ткани уходит на одну штору.3) 27 : 3 = 9 (шт.) – штор сшили из первого куска.4) 36 : 3 = 12 (шт.) – штор сшили из второго куска.Ответ: 9 шт. и 12 шт. штор.

  • Номер

    11 слайд

    Номер 249.
    Составь задачу по чертежу и реши её
    Из двух пунктов, расстояние между которыми 90 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Средняя скорость первого автомобиля 60 км/ч, а второго – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
    1) 60 + 70 = 130 (км/ч) – скорость удаления автомобилей.
    2) 130 ∙ 4 = 520 (км) – проедут автомобили через 4 часа.
    3) 520 + 90 = 610 (км) – расстояние между пунктами в которые едут автомобили.
    Ответ: 610 км.

  • title=

    12 слайд

  • Номер

    13 слайд

    Номер 255.
    Нина на 3 см ниже Димы, а Дима на 4 см ниже Кости. Запиши имена детей в порядке увеличения их роста.

    Рост Нины = рост Димы — 3Рост Димы = рост Кости — 4Получается, что рост Димы относительно Нины = рост Нины + 3, а рост Кости относительно Димы = рост Димы + 4, получается, рост Кости — рост Нины = 7.Приведем рост ребят к росту Кости и сравним:Нина + 7 = КостяДима + 4 = КостяКостя = КостяОтвет: Нина, Дима, Костя.

  • Задание

    14 слайд

    Задание внизу страницы
    Задание на полях страницы
    Найди площади фигур.
    Разобьем фигуры на клетки и сосчитаем их площадь:Площадь желтой фигуры целиком (квадрат + вырезанная часть) = 36 клеток.Площадь вырезанной части = 4 целые клеточки и 8 половинок, значит всего 8 клеток (потому что 1 клетка = 2 половинки).Площадь желтой фигуры: 36 клеток − 8 клеток = 28 клеток или 7 см².Площадь розовой фигуры вместе с вырезанной частью = 36 клеток = 9 см².Площадь вырезанной части — 6 клеток = 1 см² и 50 мм².Площадь розовой фигуры: 36 клеток − 6 клеток = 30 клеток = 7 см² 250 мм².Ответ: 7 см² и 7 см² 250 мм².

  • Номер

    15 слайд

    Номер 256

  • Номер

    16 слайд

    Номер 257.
    Реши задачи и сравни их решения.
    1) Длина водохранилища 600 км, а его ширина 400 км. Поездка на катере через водохранилище по его длине занимает на 10 ч больше, чем по ширине. За сколько времени при одинаковой скорости можно пересечь водохранилище по его длине и по ширине?
    2) Длина водохранилища на 200 км больше его ширины. Поездка на катере с одинаковой скоростью через водохранилище по его длине занимает 30 ч, а по ширине – 20 ч. Найди длину и ширину этого водохранилища.
    Задача 1:
    1) 600 − 400 = 200 (км) – расстояние, которое проходит катер за 10 ч.2) 200 : 10 = 20 (км/ч) – скорость катера.3) 600 : 20 = 30 (ч) – время поездки по длине водохранилища.4) 400 : 20 = 20 (ч) – время поездки по ширине водохранилища.Ответ: 30 ч и 20 ч.

  • Задача

    17 слайд

    Задача 2:
    Сравнение задач и их решений. Эти задачи обратные. Рассмотрим решения задач. И в первой и во второй задаче сначала мы находили скорость катера, но в первой для этого мы искали неизвестное расстояние, которое проходят за 10 часов, а во второй — время, необходимое для прохождения расстояния в 200 км. Затем искали нужное значение по вопросу задачи: в первой — время поездок по длине и ширине катера искали через деление: расстояние делили на найденную скорость, а во второй — длину и ширину водохранилища искали через умножение данных временных величин и найденной скорости.
    1) 30 − 20 = 10 (ч) – время, за которое катер проходит расстояние в 200 км.
    2) 200 : 10 = 20 (км/ч) – скорость катера.
    3) 20 ∙ 30 = 600 (км) – длина водохранилища.
    4) 20 ∙ 20 = 400 (км) – ширина водохранилища.
    Ответ: 600 км и 400 км.

  • Номер

    18 слайд

    Номер 258.
    В питомнике вырастили саженцы деревьев: елей было 360, а на каждый 8 елей приходилось 18 клёнов и 16 лип. Сколько всего елей, клёнов и лип вырастили в питомнике?
    1) 360 : 8 = 45 (р.) – по 8 елей содержится в питомнике.
    2) 18 ∙ 45 = 810 (шт.) – клёнов.
    3) 45 ∙ 16 = 720 (шт.) – лип.
    4) 360 + 810 + 720 = 1890 (шт.) – деревьев, в питомнике.
    Ответ: 1890 деревьев.

  • Номер

    19 слайд

    Номер 259.
    Ответ:2 ц 50 кг ∙ 4 = 250 ц ∙ 4 = 1000 кг = 10 ц = 1 т125 м ∙ 8 = 1000 м = 1 км
    1 м 20 см ∙ 6 = 120 см ∙ 6 = 720 см = 7 м 20 см1 м 20 см : 6 = 120 см : 6 = 20 см
    2 мин 30 с ∙ 5 = 150 с ∙ 5 = 750 с = 12 мин 30 с2 ч 30 мин : 5 = 150 мин : 5 = 30 мин
    Номер 260.
    Запиши неравенства и объясни, почему они верны.
    1) Сумма чисел 289 и 1 больше их произведения.
    2) Сумма чисел 289 и 0 больше их произведения.
    3) Частное чисел 289 и 1 больше их разности.
    Ответ:1) 289 + 1 > 289 ∙ 1 − неравенство верно, так как когда мы прибавляем к числу 1, мы получаем число, большее на 1, а когда умножаем на 1, получаем число равное данному.2) 289 + 0 > 289 ∙ 0 − неравенство верно, так как когда мы прибавляем к числу 0, мы получаем число, равное данному, а когда умножаем на 0, получаем 0.3) 289 : 1 > 289 − 1 − неравенство верно, так как когда мы делим число на 1, то получаем число, равное данному, а когда вычитаем 1,получаем число, меньше данного на 1.

  • Номер

    20 слайд

    Номер 261.
    Реши те уравнения, в которых неизвестное находят умножением.
    Ответ:х : 100 = 90х — неизвестное делимое.Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.Решается умножением.Подходит.х = 100 ∙ 90х = 9000
    1200 : х = 60х — неизвестный делитель.Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.Решается делением.Не подходит.
    30 ∙ х = 1800х — неизвестный множитель.Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.Решается делением.Не подходит.
    х : 18 = 30х — неизвестное делимое.Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.Решается умножением.Подходит.х = 30 ∙ 18х = 540

  • Номер

    21 слайд

    Номер 262.
    Докажи, что в каждой окружности все диаметры делятся центром окружности на 2 равных отрезка.
    Диаметр – отрезок проходящий через центр окружности и ограниченный двумя точками окружности. Этим центром окружности диаметр делится на два равных радиуса. Все радиусы окружности равны, а значит все диаметры делятся центром окружности на 2 равных отрезка.Зелёные отрезки ОА, ОС, ОВ, OD равны по длине как радиусы одной окружности.Красные отрезки ОК, ОМ, ОР, ОL также равны как радиусы одной окружности.

  • Номер

    22 слайд

    Номер 263.

  • Номер

    23 слайд

    Номер 264.
    Школьная хоккейная площадка длиной 50 м и шириной 20 м обнесена бортиком прямоугольной формы высотой 1 м. Сколько краски потребуется для окраски бортика с внешней и внутренней сторон, если расход краски на 1 м² составляет 140 г и краска должна быть нанесена в 2 слоя?

    50 ∙ 1 = 50 (м²) — площадь длинного бортика хоккейной площадки.
    2) 20 ∙ 1 = 20 (м²) — площадь короткого бортика хоккейной площадки.
    3) (50 + 20) ∙ 2 = 140 (м²) — площадь всех бортиков с одной стороны.
    4) 140 ∙ 2 = 280 (м²) — площадь всех бортиков с двух сторон.
    5) 280 ∙ 140 = 39200 (г) — расход краски, нужно для покраски бортиков в 1 слой.
    6) 39200 ∙ 2 = 78400 (г) — краски нужно для покраски всех бортиков с двух сторон.
    Ответ: 78400 граммов краски или 78 кг 400 граммов.

  • Задание

    24 слайд

    Задание внизу страницы
    Вычисли.
    Задание на полях страницы
    Ребус           

  • title=

    25 слайд

  • title=

    26 слайд

  • Подводим

    27 слайд

    Подводим итоги:
    Мне больше всего на уроке удалось…..
    Особенно понравилось…
    Я узнал на этом уроке….

  • д

    28 слайд

    д з Стр 62 учить, № 5, № 6 р т с 61

  • Спасибо

    29 слайд

    Спасибо за урок!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет