Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок математики.
4 класс, УМК «Школа России».Девиз урока:
«Будем Активно Мыслить» -
2 слайд
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи!
Как хорошо, что можно их решать!
Пытливый ум, находчивость, смекалка
Нам помогут знанья открывать! -
3 слайд
1. Задание 253. Решите уравнения, в которых неизвестное число можно найти вычитанием:
х – 480 = 520 540 – х = 260 х + 370 = 600 290 + х = 760
х − 480 = 520х − уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.Решается сложением.Не подходит.
290 + х = 760х − второе слагаемое.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.Решается вычитанием.Подходит.х = 760 − 290х = 470
540 − х = 260х − вычитаемое.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.Решается вычитанием.Подходит.х = 540 − 260х = 280
х − 420 = 20х − уменьшаемое.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.Решается сложением.Не подходит.
х + 370 = 600х − неизвестное слагаемое.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.Решается вычитанием.Подходит.х = 600 − 370х = 230
900 − х = 850х − неизвестное вычитаемое.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.Решается вычитанием.Подходит.х = 900 − 850х = 50 -
4 слайд
Задание «Магический квадрат».
-
5 слайд
2. Арифметический диктант.
Найдите разность чисел 600 и 310. Найдите произведение чисел 400 и 20.
Запишите наибольшее трехзначное число и число на 5 единиц больше его.
Запишите наименьшее четырехзначное число и число в 10 раз меньше его.
Сколько квадратных миллиметров в 6 см2? Сколько квадратных дециметров в 100 см2? 2. Задание 5, с. 56 (можно вынести на доску).
Переведите:
3 см 5 мм = … мм 38 а = … м2 2400 с = … мин
2 дм 3 см = … мм 12 га = … м2 3 ч 50 мин = … мин
4 м 3 дм = … мм 1 км2 = … м2 2 ч 30 мин = … мин -
6 слайд
Действие, в котором что-то раздаётся поровну, в математике
называется делением.
12 : 3 = 4
делитель
делимое
частное
Делимое показывает, какое число делим.
Делитель показывает, по сколько предметов или на сколько
равных частей делится делимое.
Частное показывает, сколько равных частей получилось. -
7 слайд
частное
7
20 : 2 = 10делимое
делитель
частное -
8 слайд
-
9 слайд
Номер 252.
-
10 слайд
Номер 247.
Для клуба купили два куска ткани одинаковой ширины, чтобы сшить на окна одинаковые шторы. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. Из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?
1) 36 − 27 = 9 (м) – на столько длиннее второй кусок ткани, чем первой к.2) 9 : 3 = 3 (м) – ткани уходит на одну штору.3) 27 : 3 = 9 (шт.) – штор сшили из первого куска.4) 36 : 3 = 12 (шт.) – штор сшили из второго куска.Ответ: 9 шт. и 12 шт. штор. -
11 слайд
Номер 249.
Составь задачу по чертежу и реши её
Из двух пунктов, расстояние между которыми 90 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Средняя скорость первого автомобиля 60 км/ч, а второго – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
1) 60 + 70 = 130 (км/ч) – скорость удаления автомобилей.
2) 130 ∙ 4 = 520 (км) – проедут автомобили через 4 часа.
3) 520 + 90 = 610 (км) – расстояние между пунктами в которые едут автомобили.
Ответ: 610 км. -
12 слайд
-
13 слайд
Номер 255.
Нина на 3 см ниже Димы, а Дима на 4 см ниже Кости. Запиши имена детей в порядке увеличения их роста.Рост Нины = рост Димы — 3Рост Димы = рост Кости — 4Получается, что рост Димы относительно Нины = рост Нины + 3, а рост Кости относительно Димы = рост Димы + 4, получается, рост Кости — рост Нины = 7.Приведем рост ребят к росту Кости и сравним:Нина + 7 = КостяДима + 4 = КостяКостя = КостяОтвет: Нина, Дима, Костя.
-
14 слайд
Задание внизу страницы
Задание на полях страницы
Найди площади фигур.
Разобьем фигуры на клетки и сосчитаем их площадь:Площадь желтой фигуры целиком (квадрат + вырезанная часть) = 36 клеток.Площадь вырезанной части = 4 целые клеточки и 8 половинок, значит всего 8 клеток (потому что 1 клетка = 2 половинки).Площадь желтой фигуры: 36 клеток − 8 клеток = 28 клеток или 7 см².Площадь розовой фигуры вместе с вырезанной частью = 36 клеток = 9 см².Площадь вырезанной части — 6 клеток = 1 см² и 50 мм².Площадь розовой фигуры: 36 клеток − 6 клеток = 30 клеток = 7 см² 250 мм².Ответ: 7 см² и 7 см² 250 мм². -
15 слайд
Номер 256
-
16 слайд
Номер 257.
Реши задачи и сравни их решения.
1) Длина водохранилища 600 км, а его ширина 400 км. Поездка на катере через водохранилище по его длине занимает на 10 ч больше, чем по ширине. За сколько времени при одинаковой скорости можно пересечь водохранилище по его длине и по ширине?
2) Длина водохранилища на 200 км больше его ширины. Поездка на катере с одинаковой скоростью через водохранилище по его длине занимает 30 ч, а по ширине – 20 ч. Найди длину и ширину этого водохранилища.
Задача 1:
1) 600 − 400 = 200 (км) – расстояние, которое проходит катер за 10 ч.2) 200 : 10 = 20 (км/ч) – скорость катера.3) 600 : 20 = 30 (ч) – время поездки по длине водохранилища.4) 400 : 20 = 20 (ч) – время поездки по ширине водохранилища.Ответ: 30 ч и 20 ч. -
17 слайд
Задача 2:
Сравнение задач и их решений. Эти задачи обратные. Рассмотрим решения задач. И в первой и во второй задаче сначала мы находили скорость катера, но в первой для этого мы искали неизвестное расстояние, которое проходят за 10 часов, а во второй — время, необходимое для прохождения расстояния в 200 км. Затем искали нужное значение по вопросу задачи: в первой — время поездок по длине и ширине катера искали через деление: расстояние делили на найденную скорость, а во второй — длину и ширину водохранилища искали через умножение данных временных величин и найденной скорости.
1) 30 − 20 = 10 (ч) – время, за которое катер проходит расстояние в 200 км.
2) 200 : 10 = 20 (км/ч) – скорость катера.
3) 20 ∙ 30 = 600 (км) – длина водохранилища.
4) 20 ∙ 20 = 400 (км) – ширина водохранилища.
Ответ: 600 км и 400 км. -
18 слайд
Номер 258.
В питомнике вырастили саженцы деревьев: елей было 360, а на каждый 8 елей приходилось 18 клёнов и 16 лип. Сколько всего елей, клёнов и лип вырастили в питомнике?
1) 360 : 8 = 45 (р.) – по 8 елей содержится в питомнике.
2) 18 ∙ 45 = 810 (шт.) – клёнов.
3) 45 ∙ 16 = 720 (шт.) – лип.
4) 360 + 810 + 720 = 1890 (шт.) – деревьев, в питомнике.
Ответ: 1890 деревьев. -
19 слайд
Номер 259.
Ответ:2 ц 50 кг ∙ 4 = 250 ц ∙ 4 = 1000 кг = 10 ц = 1 т125 м ∙ 8 = 1000 м = 1 км
1 м 20 см ∙ 6 = 120 см ∙ 6 = 720 см = 7 м 20 см1 м 20 см : 6 = 120 см : 6 = 20 см
2 мин 30 с ∙ 5 = 150 с ∙ 5 = 750 с = 12 мин 30 с2 ч 30 мин : 5 = 150 мин : 5 = 30 мин
Номер 260.
Запиши неравенства и объясни, почему они верны.
1) Сумма чисел 289 и 1 больше их произведения.
2) Сумма чисел 289 и 0 больше их произведения.
3) Частное чисел 289 и 1 больше их разности.
Ответ:1) 289 + 1 > 289 ∙ 1 − неравенство верно, так как когда мы прибавляем к числу 1, мы получаем число, большее на 1, а когда умножаем на 1, получаем число равное данному.2) 289 + 0 > 289 ∙ 0 − неравенство верно, так как когда мы прибавляем к числу 0, мы получаем число, равное данному, а когда умножаем на 0, получаем 0.3) 289 : 1 > 289 − 1 − неравенство верно, так как когда мы делим число на 1, то получаем число, равное данному, а когда вычитаем 1,получаем число, меньше данного на 1. -
20 слайд
Номер 261.
Реши те уравнения, в которых неизвестное находят умножением.
Ответ:х : 100 = 90х — неизвестное делимое.Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.Решается умножением.Подходит.х = 100 ∙ 90х = 9000
1200 : х = 60х — неизвестный делитель.Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.Решается делением.Не подходит.
30 ∙ х = 1800х — неизвестный множитель.Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.Решается делением.Не подходит.
х : 18 = 30х — неизвестное делимое.Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.Решается умножением.Подходит.х = 30 ∙ 18х = 540 -
21 слайд
Номер 262.
Докажи, что в каждой окружности все диаметры делятся центром окружности на 2 равных отрезка.
Диаметр – отрезок проходящий через центр окружности и ограниченный двумя точками окружности. Этим центром окружности диаметр делится на два равных радиуса. Все радиусы окружности равны, а значит все диаметры делятся центром окружности на 2 равных отрезка.Зелёные отрезки ОА, ОС, ОВ, OD равны по длине как радиусы одной окружности.Красные отрезки ОК, ОМ, ОР, ОL также равны как радиусы одной окружности. -
22 слайд
Номер 263.
-
23 слайд
Номер 264.
Школьная хоккейная площадка длиной 50 м и шириной 20 м обнесена бортиком прямоугольной формы высотой 1 м. Сколько краски потребуется для окраски бортика с внешней и внутренней сторон, если расход краски на 1 м² составляет 140 г и краска должна быть нанесена в 2 слоя?50 ∙ 1 = 50 (м²) — площадь длинного бортика хоккейной площадки.
2) 20 ∙ 1 = 20 (м²) — площадь короткого бортика хоккейной площадки.
3) (50 + 20) ∙ 2 = 140 (м²) — площадь всех бортиков с одной стороны.
4) 140 ∙ 2 = 280 (м²) — площадь всех бортиков с двух сторон.
5) 280 ∙ 140 = 39200 (г) — расход краски, нужно для покраски бортиков в 1 слой.
6) 39200 ∙ 2 = 78400 (г) — краски нужно для покраски всех бортиков с двух сторон.
Ответ: 78400 граммов краски или 78 кг 400 граммов. -
24 слайд
Задание внизу страницы
Вычисли.
Задание на полях страницы
Ребус -
25 слайд
-
26 слайд
-
27 слайд
Подводим итоги:
Мне больше всего на уроке удалось…..
Особенно понравилось…
Я узнал на этом уроке…. -
28 слайд
д з Стр 62 учить, № 5, № 6 р т с 61
-
29 слайд
Спасибо за урок!