X-PDF

Опыт работы по подготовке к ВПР

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Практика

    1 слайд

    Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной
    работе по русскому языку

    Учитель:Черемных С.М.
    МКОУ Кондинская СОШ

  • Опыт

    2 слайд

    Опыт работы учителя по подготовке к ВПР
    В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).
    Цель – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
    Нужно помнить о том, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Всероссийские проверочные работы лишь часть комплексной итоговой оценки обучающихся школы. Такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки школьников не только в разрезе ОУ, но и региона в целом.

    Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит:

    -Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ.
    -Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройден- ного года обучения.
    -Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.
    -Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
    -Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
    -Даст возможность улучшить общую систему обучения.

    Итоги ВПР не будут влиять на годовые оценки.
    Если говорить о подготовке к ВПР, можно выделить три составляющие готовности к ним:
    Информационная готовность (сроки, процедура проведения, структура заданий, знание правил поведения и т.д.);
    Предметная готовность (готовность по определённым предметам, умение вы- полнять задания);
    Психологическая готовность (эмоциональный «настрой», состояние внутренней готовности к определённому поведению, ориентированность на целесообразные действия).

    С чего начать подготовку к ВПР? Прежде всего, необходимо изучить все имеющиеся по данному вопросу материалы (инструктивно-методические материалы по подготовке к ВПР.

  • Подготовку

    3 слайд

    Подготовку к ВПР начинаю с начала учебного года, с учетом результатов проверочных работ в предыдущем учебном году. В соответствии с этим ввожу в план урока задания, подобные которым могут встретиться в ВПР.

    Как помочь обучающимся подготовиться к ВПР?
    Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.
    Не напоминаю учащимся о ВПР слишком часто.
    Регулярно провожу короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ. Обсуждаю основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряю на этом внимание.
    Использование различных педагогических технологий, методов и приемов.
    Учебный материал применяю разнообразный: плакаты, презентации, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различ- ными особенностями восприятия информации.
    Скажи мне — и я забуду, учи меня — и я могу запомнить, вовлекай меня — и я научусь» (Б. Франклин).
    Во время изучения материала для меня важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении — готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.
    Ознакомление с критериями оценки заданий.
    Показываю простой пример демонстрационного задания и разбираю подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
    Не показываю страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
    ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Показываю на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.
    Хвалю часто своих учеников.
    Ученику важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Похвала должна быть искренней и по существу.

  • Содержание

    4 слайд

    Содержание ВПР: 5-8 классы. Проверяемые знания и умения

  • Содержание

    5 слайд

    Содержание
    подготовки
    Проверяемые знания и умения 5-8 кл.
    +
    Организация
    подготовки
    Формы и способы обучения
    +
    Средства
    подготовки
    Пособия изд-ва
    «Экзамен»:
    Типовые задания
    Практикумы
    Тренажёры
    =
    Эффективность
    подготовки
    Содержание ВПР: 5-8 классы. Проверяемые знания и умения

  • Опираясь

    6 слайд

    Опираясь на свой опыт, хочу отметить важность выработки у учащихся умения внимательно читать предложенное задание. Очень часто ребята, не прочитав задание, пытаются догадаться, что нужно сделать, и упускают детали, которые при проверке влияют на оценку работы. Необходимо обращать внимание детей на выполнение задания в полном объёме.
    Вернёмся к самым частым ошибкам и заданиям, связанным с их отработкой. Особое внимание обращаю на фонетику и орфоэпию.

  • 1.Знание

    7 слайд

    1.Знание фонетики и орфоэпии. Можно объединить проверку нескольких тем этого раздела. Даем слово и расписываем характеристики его звуков, но с ошибками. От школьника требуется найти эти ошибки, указать, как правильно. Различие звуков. Берем несколько слов и поручаем ребенку выбрать одно по определенному признаку. Например, предлагаем варианты: ошибка, сцена, очки, вход. Ученик должен выбрать слово, в котором второй звук твердый непарный, глухой непарный согласный.
    Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Составляем таблицу и предлагаем ученику вписать в нее слова из одного слога, по два пример на каждое условие: «Звуков больше, чем букв», «Количество звуков равно количеству букв», «Звуков меньше, чем букв». Выявление слов, значение которых требует уточнения. Школьнику нужно подчеркнуть в небольшом тексте слова, значение которых он хотел бы выяснить. Использование в текстах синонимов. Представляем текст, в котором в каждом предложении, раз за разом, повторяется одно и то же слово. Ученику необходимо подобрать синонимы. Сложность в том, что слова не должны повторяться, нужно вспомнить несколько синонимов.

  • 2.

    8 слайд

    2. Знание орфографии. Чтобы проверить в одном упражнении, насколько глубоко учащийся усвоил правила орфографии, предлагаем специальное задание. В нем необходимо подобрать по два примера слов на определенные орфограммы, например: «Непроизносимые согласные», «Безударные окончания имен прилагательных», «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Но всё же самая распространённая орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова». В основе навыка правописания безударных гласных в корнях слов лежат знания в области фонетики, графики и морфологии, которые не до конца усвоены в начальной школе. В литературе широко отмечается, что на формирование орфографических навыков положительное влияние оказывает расчленение процесса, который выполняет ученик при написании слова, на отдельные операции и строгое соблюдение последовательности их выполнения. Расчленение процесса на отдельные операции позволяет учащимся осознанно представить, что нужно сделать для того, чтобы узнать, как пишется слово, и в какой последовательности нужно это сделать.

  • Прежде

    9 слайд

    Прежде чем написать слово, ученику необходимо уяснить его смысл. Поэтому первая операция – выяснения смысла слова, его происхождение. Например,  ч…совой (час) и т.д.
    Во-вторых, нужно найти в слове безударный гласный звук, требующий проверки.
    В-третьих, выделить в слове корень. Это необходимо для того, чтобы узнать, в какой части слова находится безударный звук.
    В-четвертых, подобрать проверочное слово. Для этого изменить форму слова или подобрать однокоренное.
    В-пятых, написать в корне проверяемого слова ту гласную букву, которая пишется в проверяемом ударном слоге.
    Если ученик пропускает какую-либо операцию или действует непоследовательно, возможно ошибочное написание слова.
    Для того чтобы акцентировать внимание детей на предварительной проверке слов с пропущенной безударной гласной наряду с записью проверочного слова перед проверяемым, полезно периодически оформлять упражнение на доске в таком виде:

  • Основной

    10 слайд

    Основной метод изучения морфологии, позволяющий систематизировать знания учащихся о частях речи, – морфологический разбор.
    Без ошибок сделали морфологический разбор 42%.
    Морфологический разбор слов предполагает высокую терминологическую грамотность учащихся. Чтобы определить вид, спряжение, склонение, синтаксическую роль слова, необходимо знать эти грамматические признаки и уметь их определять у любого слова. Обязательно проверяю на уроках терминологическую грамотность учеников. У всех детей есть тетради  «Грамматический справочник», куда записывается весь теоретический материал, в том числе и для выполнения морфологического разбора у детей есть памятки – схемы. Они позволяют сделать вывод об общих принципах разбора всех частей речи.

  • Морфологический

    11 слайд

    Морфологический разбор глагола
    1. Глагол. Начальная форма. (У некоторых глаголов форма инфинитива отсутствует, например, не спится, думается).
    2. Морфологические признаки:
    А) Постоянные: переходность (переходные – гл+сущ. в В.п., непереходные); возвратность (возвратные – на субъект, невозвратные); вид (совершенный, несовершенный); спряжение (1 и 2); если глагол безличный, указать это;
    Б) Непостоянные: инфинитив или форма одного из наклонений (изъявительного, сослагательного (бы), повелительного); время (в изъявительном наклонении); залог (действительный, страдательный); лицо (1, 2, 3 в настоящем / будущем времени изъявительного наклонения и в повелительном наклонении); личная / безличная форма (не спит / не спится) или безличное употребление формы личного глагола (Из окна дует); род (в единственном числе прошедшего времени изъявительного наклонения и сослагательного наклонения); число.
    3. Синтаксическая роль в предложении.

  • 2

    12 слайд

    2 часть. Работа с текстом. Здесь необходимо не только отрабатывать отдельные задания, но и учить видеть текст как единое целое.
    Продолжаю обучать навыкам изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме; использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее; понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.
    Важным здесь является то, что учащийся на ВПР должен не только верно найти основную мысль текста, но и сформулировать ее полно и правильно. Если ученик верно определил основную мысль, но в формулировке не хватает слов, он допустил речевые или грамматические недочеты, то эксперты не оценят ответ максимумом баллов. Поэтому включаю в содержание уроков задания, которые помогают школьникам:
    – сформировать умение определять основную мысль высказывания;
    – провести профилактику речевых ошибок, когда самостоятельно конструируют предложения.

  • Составление

    13 слайд

    Составление планов к текстам. Даем текст и по нему план — но не полный. Ученику требуется вписать недостающие пункты. Это задание сложнее, чем самостоятельное составление плана (которое, в большинстве случаев, оценивается положительно). Здесь ученик должен определить, к какой части текста относятся пропущенные пункты, выделить микротему. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Ученику необходимо составить определение незнакомого слова на основе короткой истории. Например, предлагаем слово березовка и текст о том, как дети пили березовый сок. Овладение нормами речевого этикета. Отрабатываем эту тему на текстах с пропущенными словами и неправильным употреблением некоторых слов. Ученик должен вписать обиходные слова (вроде: здравствуйте, спасибо) и заменить неправильные.

  • Подготовку

    14 слайд

    Подготовку к ВПР я веду на уроке. В своей работе использую различные учебные пособия. Использую и демоверсии работ, которые можно найти на просторах Интернета.
    Для подготовки к ВПР я использовала интернет-сайты:vpr.statgrad.org — демоверсии ВПР по всем предметам 2021 года;
    НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» — образцы заданий по всем пред- метам. Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К тому же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен.
    Если ориентироваться на задания тестов с сайта НИКО, то можно увидеть, что многие из них проверяют не только знания по школьной программе, но и общий кругозор ребенка. Многие вопросы формулируются исходя из современной картины событий и даже бытовых вещей.
    неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;
    также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале https://easyen.ru
    Подготовка к ВПР 2021 (ВПР тесты) https://vprtest.ru
    Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР https://sdamgia.ru
    Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    15 слайд

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    В конце ещё раз хочу сказать — мы все хотим, чтобы наши результаты были не хуже, чем у других, но постарайтесь обеспечить объективность выполнения работы, чтобы результатам можно было доверять. Это очень важно, прежде всего, для родителей: они смогут получить объективное представление о знаниях своих детей. Также очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка, понять, какие трудности он может испытывать при обучении в основной, средней школе. И помочь ему, не дожидаясь, когда к выпускному экзамену проблемы в учёбе ребенка настолько вырастут, что устранить их будет уже невозможно.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет