МАДОУ Детский сад №83
Взаимодействие с родителями поречевому развитию.
Конспект мероприятия
«Вечер сказок».
Вторая младшая группа.
Подготовила и провела:
Тарасова М. П.
Октябрь
2019год
Конспектсовместного мероприятия с родителями
«Вечер сказок».
Задачи:
—развивать речь у детеймладшего дошкольного возраста;
-приучатьдетей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц ипоследовательность действий;
-приобщатьдетей к миру театрализованной игры, обогащать эмоции детей;
-гармонизироватьдетско-родительские отношения;
-вовлекатьродителей в образовательный процесс;
-созданиеблагоприятной атмосферы, доброжелательности и взаимопонимания.
Ходтематического вечера:
Вступление.
Ведущий:Добрый вечеруважаемые родители, добрый вечер наши замечательные детки.
Сегоднямы собрались в нашем уютном музыкальном зале на «Вечер сказок».
Работапо ознакомлению со сказками одно из направлений в развитии речевой активностидошкольников. Именно со сказок ребенок начинает познавать окружающий мир. Мирсказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям.
Сказкаразвивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическимивставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью,диалогами.
Сказкавносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним изсамых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляетсяпринцип обучения: учит играя.
Вмладшей группе надо учить детей слушать сказки, а также следить за развитиемдействия в сказке, сочувствовать положительным героям. При повторном чтениидети начинают запоминать текст. Речь ребенка обогащается запомнившимися емусловами и выражениями.
Ребенокчитает стихотворение «Сказка»:
Вмире много разных сказок
Грустныхи смешных
Нопрожить на свете
Намнельзя без них
Всказке может все случиться,
Нашасказка впереди,
Сказкав двери постучится-
Скажемсказке: «Заходи».
Ведущий:
Замечательнуюсказку мы расскажем вам сейчас,
Новостритеушки, глазки начинаем наш рассказ.
Жилв одной деревне дед вместе с бабкой много лет.
Былу них огород, посмотрите вот.
(выходятдети в масках овощей).
Морковь:
Яморковка – рыжий хвостик
Приходитечаще в гости.
Ешьморковку, сок пей
Будешьтолько здоровей!
Огурчик:
Яхорош, я молодец, я зеленый огурец.
Я всалат иду, в соленья, там, где я – всегда веселье!
Помидор:
Яспелый, красный помидор,
Люблюдетишек с давних пор.
Капуста:
А я– сочная капуста, витаминами горжусь.
Вголубцы, борщи, салаты, я, конечно, пригожусь.
А какиевкусные щи мои – капустные.
Свекла:
Янужна и для борща и для винегрета,
Кушайсам и угощай, лучше свеклы нету!
Кабачок:
Наземле лежу я гордо, греет солнце мой бочок.
Язеленый, вкусный, твердый, и зовусь я – кабачок.
Картошка:
Думаюиз овощей лучше всех картошка.
Безменя не сваришь щей, не поешь окрошку.
Лук:
Аменя вот все боятся, от меня глаза слезятся.
Выходитребенок в маске деда из сказки «Репка»:
Вотлюбимый огород ,у меня в нем все растет
лук,картошка и свекла, а репки нету у меня.
Ведущий:
Непереживай дед, мы дадим тебе лопату и лейку,
Тысам посадишь репку.
(овощисадятся на стульчики).
Дедберет лопату, лейку, и сажает ребенка в маске репки на стульчик.
Ведущий:
Посадилдед репку
Репкавыросла большая
Налитая,золотая
Пошелдед репку тянуть.
Тянет,потянет, вытянуть не может.
Далееидет инсценировка сказки «Репка», дети с масках играют свои роли.
Втораячасть вечера – выступление родителей.
Читаютстихотворение «Для чего нужны нам сказки?»
Длячего нужны нам сказки?
Чтов них ищет человек?
Можетбыть, добро и ласку.
Можетбыть, вчерашний снег.
Всказке радость побеждает,
Сказкаучит нас любить.
Всказке звери оживают,
Начинаютговорить.
Всказке все бывает честно:
Иначало, и конец.
Смелыйпринц ведет принцессу
Непременнопод венец.
Белоснежкаи русалка,
Старыйкарлик, добрый гном-
Покидатьнам сказку жалко,
Какуютный милый дом.
Прочитайтесказки детям!
Научитеих любить.
Можетбыть, на белом свете
Станетлегче людям жить!
Заширмой кукольным театром родители показывают детям сказку «Колобок».
Конец мероприятия!!!