X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Конспект классного часа «Я – гражданин России»

 

Цель: воспитание гражданско-патриотических качеств личности обучающихся.

Задачи:

      1.       ознакомитьучащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция»,«государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;

      2.       воспитыватьчувство гордости за достижения своей страны;

      3.       определитьотношение каждого обучающегося к позиции “быть гражданином”;

      4.       формированиеу обучающихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своемуОтечеству;

     5.      формированиеэлементарных знаний о правах человека;

      6.       вырабатывать   речевые, коммуникативные компетенции учащихся;

      7.       содействоватьформированию патриотического воспитания обучающихся.

Форма:

Классный час – путешествие.

Технологии:

-личностно-ориентированная технология,

-информационно-коммуникационныетехнологии.

Оформление:

1.                 Интерактивная доска;

2.                 Презентация;

3.                 Раздаточный материал;

Ходзанятия:

          На интерактивной доске расположен слайд — эпиграф:

«А что такое гражданин?

Отечества достойный сын»

Н. А. Некрасов.

Классный руководитель:

Ребята, у нас сегодня необычный классный час.

Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.

Обучающиеся: Я — гражданин…

Классный руководитель: Чтоинтересного заметили?

Обучающиеся: Пропущенноеслово.

Классный руководитель:Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.

Обучающиеся:…России.

Классный руководитель:Тема нашего классного часа «Я — гражданин России»

Ребята, а с чего для вас начинается Родина?

Обучающиеся:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

 

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Основная часть:

Классный руководитель:

— Никто не возьмётся перечислить всего, что стоитза этим большим и ёмким словом Родина.

 Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина– это, то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, сосвоими друзьями.

 В большой стране у каждого человека есть своймаленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился.

 Это его маленькая родина, а из множества такихмаленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

 Родина начинается на пороге твоего дома. Онаогромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина — мать своегонарода. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит напомощь, придает силы.

Мы любим Родину. А любить Родину — значит жить с нейодной жизнью.

Все мы с вами живем в большой стране – Россия (этонаша Родина).

И хотя все люди разные, но нас объединяет одно, то,что живем мы в одной стране.

видео

Россия подобна огромному дереву, на котором несосчитать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья — это мы, корни -это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать своикорни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назватьсебя:  гражданином.

Н.А. Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, ногражданином быть обязан!». Кто же такой гражданин?

Подумайте и выберите правильный ответ «ктотакой гражданин?»

1. Гражданин — это лицо, наделенное политическими,гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии сэтими правами и обязанностями.

2. Гражданин — это лицо, наделенное политическими,гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровымсмыслом.

3. Гражданин — это лицо, наделенное политическими,гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.

Классный руководитель:Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю вамотразить на листах ваши представления о гражданине, о тех качествах, которымион должен обладать.

(Работа обучающихся в группах. На подготовленныхлистах они пишут качества, которыми должен обладать гражданин. Затем,представитель каждой группы зачитывает, что получилось и обсуждают вместе сучителем).

Классный руководитель:Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, своиправа и обязанности.

У каждой страны есть свои символы. Что относится кгосударственным символам любой страны?

o  У него названий много – триколор, трёхцветныйстяг.

          С ветром гонит прочь тревогибело-сине-красный… (Флаг).

o  Есть мелодия одна, ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив всё, стоя  слушает ее (Гимн).

o   Ондополняет гимн и флаг,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй   (Герб)

Обучающиеся:К государственным символам любой страны относятся: ГосударственныйГерб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.

Классный руководитель:

А какой  документ удостоверяет гражданство Российской Федерации? Обучающиеся:паспорт

Классный руководитель:

Ребята, а как вы считаете, в каком документе расписаныправа и обязанности граждан РФ?

Обучающиеся: ВКонституции расписаны права и обязанности граждан РФ. А на что мы имеем право?

Обучающиеся: Здоровье,свободу, равенство перед законом, гражданство, свободу мысли, труд, отдых,образование.

Классный руководитель:

А сейчас чуть отдохнем —   я предлагаю разобратьконституцию в сказках:

1. Кто из сказочных героев воспользовался правом насвободное передвижение? (Лягушка-путешественница, Старик-Хоттабыч, Элли изИзумрудного города).

2. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйствои вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»).

3. У какой известной сказочной героини нарушено правона отдых, разумное ограничение рабочего времени? («Золушка» Ш. Перро).

Классный руководитель:

Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает правбез обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны?

Обучающиеся:

Обязанности граждан РоссийскойФедерации

                      1.     Каждый должен соблюдать Конституцию РоссийскойФедерации и законы;

                      2.     Основное общее образование обязательно;

                      3.     Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду,бережно относиться к животному и растительному миру;

                      4.     Каждый обязан заботиться о сохранении историческогои культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы;

                      5.     Каждый обязан платить законно установленные налогии сборы;

                      6.     Защита Отечества является долгом граждан РоссийскойФедерации.
Классный руководитель:

А какова ваша главная обязанность?

Обучающиеся: Хорошо учиться.

Классный руководитель:

А для чего вам нужна учеба на данный момент?

Обучающиеся: Для того чтобыработать на той работе, которая приносит пользу нам и нашему государству.

Классный руководитель:

Давайте представим, что у нас есть цветик-семицветик.Я предлагаю распределить ваши желания на 3 группы: для себя, для близких людей,для страны.

           Обучающиеся записывают свои желания,затем сдают.

Анкета

Опережающее задание: обучающимся предлагается  ответить на вопросанкеты: чем, по-вашему,  сегодня может гордиться гражданин Российской Федерации(красивой природой, загадочной русской душой, изучением и  покорением космоса,достижениями в спорте,  достижениями в искусстве и др.)?

Классный руководитель:

Перед вами ребус, отгадайте его (Зачеркни всеиностранные буквы и прочитай пословицу)

ЖYRИТJWЬ РQSОДDИGНFЕ СLZЛVУЖNИRТUЬ.
            ЖИТЬ — РОДИНЕ СЛУЖИТЬ!
            Классный руководитель:

Теперь и мы попробуем продолжитьфразу:

Настоящий современный гражданин –человек, который…..

любит….

переживает…

действует…

требует…

знает…

умеет…

может…

хочет…

ценит…

Классный руководитель:

Дополните слова и получите пословицу:

Человек без Родины

что соловей без песни

Родина-мать,

умей за нее постоять

Для Родины своей

жизни не жалей

На чужой стороне

и весна не красна

Жить —

Родине служить

Родной свой край

люби и знай, делами прославляй

 

Классныйруководитель:

А теперь давайте рассмотрим слово,толкуя каждую составляющую его букву.  ( На доске появляется схема).

Г — горячо любит свою Родину;

Р — радуется ее успехам;

А — активно стремится сохранить чистоту окружающей природы;

Ж — желает сохранить мир;

Д — дорожит именем «россиянин»;

А — адаптируется в обществе, принимает его законы;

Н — нуждается в поддержке и защите государства;

И — использует свои знания, умения на пользу стране;

Н — находит пути выразить свою гражданскую позицию.

Гражданственность,патриотизм – важные чувства для каждого человека, но реализовать любовь к великой Россииможно только через любовь к своей малой Родине — месту, где ты родился, гдеживут родные, друзья.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет