X-PDF

Проект на тему Зеленый уголок

Поделиться статьей

 

 

 

 

Педагогическийпроект

«Зеленыйуголок»

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

Автор:

учитель начальныхклассов

                                 Коваленко О.Г

ученики 1-4 класса

 

 

 

 

 

 

Новорозино2023 г.

Цель проекта: организация здоровье сберегающего пространствадля учащихся, посредством создания зеленого уголка  в школе

Задачи проекта:

Образовательные:

  • расширить знания детей о комнатных растениях;
  • показать влияние комнатных растений на здоровье учащихся;
  • развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
  • формировать у детей эколого-биологических знаний;

 Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать бережное отношение к растениям;
  • воспитывать экологическую культуру;
  • создавать  условия для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель;

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • формировать  навыки поисково-исследовательской деятельности;
  • развивать коммуникабельность

Актуальностьпроекта.

 Создание здоровьесберегающих условий для формированияуспешной личности является немаловажным фактором современного образования.Наличие  здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения икласса — проблема многих учебных заведений. Большая учебная нагрузка, ростзаболеваемости среди учащихся к моменту окончания школы — проблема номер одинна сегодняшний день.

Этапы реализациипроекта

1 этап(подготовительный). Обсуждение целей и задач, созданиеусловий для реализации проекта.

2 этап (основной). Реализацияосновных видов деятельности по образовательным областям, направленных нареализацию проекта.

3 этап(заключительный). Обработка практических и методическихматериалов. Обобщение материалов проекта.

 Формы предъявлениярезультатов проекта:

  • Рисунки детей «Эколята — защитники природы».
  • Игрушки для Елки Эколят.
  • Альбомы «Птицы нашего края», «Зимующие птицы»,  «Красная книга Новосибирской области».
  • Фотоальбом «Природа Родного края».
  • Поделки из природного материала «Макет лесного пожара», насекомые, «Дары природы».
  • Листовки «Акция помоги птицам зимой», кормушки.
  • Презентация итогов проекта.

 Предполагаемыерезультаты деятельности проекта

В результате реализации данного проектаожидаем, что у детей сформируется богатый внутренний мир и система ценностныхотношений к природе, её животному и растительному миру, внутренняя потребностьлюбви к природе и, как следствие, бережное к ней отношение. Дети будутосознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения вокружающей среде. Благодаря совместной деятельности с родителями получитсявырастить и воспитать у детей потребность принимать личное участие всохранности окружающей среды, бережное отношение к объектам окружающего мира. Родителиже, в свою очередь, повысят и свой уровень экологической культуры,получат знания в вопросе воспитания у детей любви к природе и бережногоотношения к ней, а также формирования нового экологического мышления «Мы — детиЗемли» — часть природы.

 

Организациядеятельности проекта

  1. Прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику, чтение художественной литературы по теме проекта и согласно тематическому планированию.
  2. Праздничное мероприятие с участием героев — Эколят «Я — Эколёнок, защитник природы!». Просмотр мультфильма «Эколята — молодые защитники природы». (Приложение №1)
  3. Изготовление галстуков.
  4. Посадка комнатных растений для подарка ко Дню матери.
  5. Тематические беседы, занятия, викторина: «Что? Где? Когда? на тему «Знатоки природы», «Дары осени»,
    «Почва и подземные обитатели», «Всемирный день защиты животных»,
    «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»,
    «Птицы нашего края»,
    «Животные зимой».
  6. Изготовление поделок из природного материала.(Приложение №2)
  7. Кормление птиц на участке и наблюдение за птицами с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, с занесением в «Дневники наблюдения».(Приложение №3)
  8. Дидактические игры: «Береги живое», «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?», «Путешествие капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Деревья и листья».
  9. Оформление зеленого уголка.(Приложение №4)

Анализрезультатов проекта

Во время реализации данного проекта принялиучастие дети младшего школьного возраста.

Данный проект способствовал развитиютворческого и интеллектуального мышления школьников, умения приобретать знанияиз различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос,почему необходимо бережно относиться к природе. Дети приобрели новый опытпоисково-исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать,делать выводы.

В итоге проведенной работы в рамках данногопроекта было отмечено:

  • Повышение уровня экологической культуры у учащихся.
  • Развитие познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
  • Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Эколята — молодые защитники природы».

Экологическая культура дошкольника может бытьсформирована в постоянном общении с природными объектами. В младшем школьномвозрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально — ценностноеотношение к окружающему природному миру.

 

 

 

 

Используемыересурсы:

https://urok.1sept.ru/articles/687681

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/11/28/pedagogicheskiy-proekt-zelenyy-ugolok

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/04/04/stenda-ekolyata-molodye-zashchitniki-prirody

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет