Педагогическийпроект
«Зеленыйуголок»
Автор:
учитель начальныхклассов
Коваленко О.Г
ученики 1-4 класса
Новорозино2023 г.
Цель проекта: организация здоровье сберегающего пространствадля учащихся, посредством создания зеленого уголка в школе
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширить знания детей о комнатных растениях;
- показать влияние комнатных растений на здоровье учащихся;
- развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
- формировать у детей эколого-биологических знаний;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- воспитывать экологическую культуру;
- создавать условия для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание;
- развивать творческие способности учащихся;
- формировать навыки поисково-исследовательской деятельности;
- развивать коммуникабельность
Актуальностьпроекта.
Создание здоровьесберегающих условий для формированияуспешной личности является немаловажным фактором современного образования.Наличие здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения икласса — проблема многих учебных заведений. Большая учебная нагрузка, ростзаболеваемости среди учащихся к моменту окончания школы — проблема номер одинна сегодняшний день.
Этапы реализациипроекта
1 этап(подготовительный). Обсуждение целей и задач, созданиеусловий для реализации проекта.
2 этап (основной). Реализацияосновных видов деятельности по образовательным областям, направленных нареализацию проекта.
3 этап(заключительный). Обработка практических и методическихматериалов. Обобщение материалов проекта.
Формы предъявлениярезультатов проекта:
- Рисунки детей «Эколята — защитники природы».
- Игрушки для Елки Эколят.
- Альбомы «Птицы нашего края», «Зимующие птицы», «Красная книга Новосибирской области».
- Фотоальбом «Природа Родного края».
- Поделки из природного материала «Макет лесного пожара», насекомые, «Дары природы».
- Листовки «Акция помоги птицам зимой», кормушки.
- Презентация итогов проекта.
Предполагаемыерезультаты деятельности проекта
В результате реализации данного проектаожидаем, что у детей сформируется богатый внутренний мир и система ценностныхотношений к природе, её животному и растительному миру, внутренняя потребностьлюбви к природе и, как следствие, бережное к ней отношение. Дети будутосознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения вокружающей среде. Благодаря совместной деятельности с родителями получитсявырастить и воспитать у детей потребность принимать личное участие всохранности окружающей среды, бережное отношение к объектам окружающего мира. Родителиже, в свою очередь, повысят и свой уровень экологической культуры,получат знания в вопросе воспитания у детей любви к природе и бережногоотношения к ней, а также формирования нового экологического мышления «Мы — детиЗемли» — часть природы.
Организациядеятельности проекта
- Прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику, чтение художественной литературы по теме проекта и согласно тематическому планированию.
- Праздничное мероприятие с участием героев — Эколят «Я — Эколёнок, защитник природы!». Просмотр мультфильма «Эколята — молодые защитники природы». (Приложение №1)
- Изготовление галстуков.
- Посадка комнатных растений для подарка ко Дню матери.
- Тематические беседы, занятия, викторина: «Что? Где? Когда? на тему «Знатоки природы», «Дары осени»,
«Почва и подземные обитатели», «Всемирный день защиты животных»,
«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»,
«Птицы нашего края»,
«Животные зимой». - Изготовление поделок из природного материала.(Приложение №2)
- Кормление птиц на участке и наблюдение за птицами с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, с занесением в «Дневники наблюдения».(Приложение №3)
- Дидактические игры: «Береги живое», «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?», «Путешествие капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Деревья и листья».
- Оформление зеленого уголка.(Приложение №4)
Анализрезультатов проекта
Во время реализации данного проекта принялиучастие дети младшего школьного возраста.
Данный проект способствовал развитиютворческого и интеллектуального мышления школьников, умения приобретать знанияиз различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос,почему необходимо бережно относиться к природе. Дети приобрели новый опытпоисково-исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать,делать выводы.
В итоге проведенной работы в рамках данногопроекта было отмечено:
- Повышение уровня экологической культуры у учащихся.
- Развитие познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
- Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Эколята — молодые защитники природы».
Экологическая культура дошкольника может бытьсформирована в постоянном общении с природными объектами. В младшем школьномвозрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально — ценностноеотношение к окружающему природному миру.
Используемыересурсы:
https://urok.1sept.ru/articles/687681
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/11/28/pedagogicheskiy-proekt-zelenyy-ugolok
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4