X-PDF

Рабочая программа по музыкальному педагогическому классу

Поделиться статьей

Муниципальное общеобразовательноебюджетное учреждение

«Маганская средняяобщеобразовательная школа»

городского округа «город Якутск»

Рассмотрено назаседании                                                                                   Согласовано:                                                                               Утверждаю:

педагогическогосовета                                                                              Зам. директора по ВР                                                                      Директоршколы

№1 от 24 августа 2022г.                                                                      ___________/ЖирковаС.Р./                                                             ____________/Унаров Н.Н./

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА

«Основы музыки»

Уровень программы – базовый

Направленность программы –художественно-этническая

 

                                            

 

Автор: Сизых Нелли Алексеевна,учитель музыки

                                             

 

Якутск, 2022-2023

 

Пояснительнаязаписка

1.1.         Актуальность программы

Актуальностьдополнительной общеобразовательной программы состоит в создании условий длявоспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основедуховно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических инационально-культурных традиций, формирования эффективной системы выявления,поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи РС (Якутии);потребностям обучающихся и их родителей с. Маган, ГО «г. Якутск».

Цель:Реализация профессионального образования обучающихся педагогических классовСОШ, формирования предпрофессиональных умений, обеспечения осознанного выборапрофессии и формирования траектории дальнейшего обучения.

Задачи:

Обучающие:

— формированиепервоначальных музыкальных представлений и навыков;

— формированиенавыков игры на музыкальном инструменте;

— овладениеосновами музыкальной грамотности, специальной терминологией и ключевымипонятиями музыкального искусства.

Воспитательные:

— воспитаниехудожественного вкуса, привитие обучающимся любви и интереса к музыке,накопление музыкальных впечатлений;

— воспитыватьнравственные качества по отношению к окружающим – доброжелательность, уважение;

— воспитаниемузыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и другихнародов мира, классическому и современному наследию.

Развивающие:

— выявление иразвитие общих музыкальных способностей обучающихся (музыкальной памяти ислуха, метроритмического чувства);

— развитиеобразного и ассоциативного мышления, фантазии и творческих способностей,творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни иискусства;

— формированиемотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность(хоровое пение, инструментальное музицирование, игра в ансамбле, оркестре);

— развитиеличностных качеств обучающихся (креативность, эмпатия, познавательнаяактивность, ответственность и др).

 

1.2.         Прогнозируемые результаты

В результатеосвоения курса обучающийся должен:

знать:

1.     Особенностии разновидности вокально-хорового пения, как вида музыкального искусства.

2.     Устройстворечевого аппарата.

3.     Средствамузыкальной выразительности.

4.     Основымузыкальной грамоты.

5.     Аппликатурныепринципы исполнения на музыкальном инструменте (фортепиано, баян аккордеон).

6.     Правилапостановки корпуса и рук, способы звукоизвлечения, форму, устройство иматериалы инструментов ОДМИ.

уметь:

1.     Ориентироватьсяв нотном тексте.

2.     Управлятьинтонацией голоса.

3.     Исполнятьритмический рисунок на инструментах ОДМИ.

4.     Иметьнавыки работы над воплощением сценического образа в пении.

5.     Иметьнавыки концертной деятельности.

владеть:

1.     Навыкамипения в хоре.

2.     Интонациейсобственного голоса.

3.     Иметьнавыки сольфеджирования, чтения ритмического рисунка, нотной записи.

4.     Приемамипевческого дыхания.

5.     Навыкамиработы над воплощением сценического образа в пении.

6.     Навыкамимузыкально-исполнительской деятельности, в том числе игре на ОДМИ.

 

Категорияобучающихся: возраст 8-15 лет.

Формаобучения: очная.

Режимзанятий:

Индивидуальныезанятия по инструменту – один час в неделю.

Групповые занятия– два часа в неделю.

 

Местопрограммы в системе школьного образования.

Курс «Основымузыки» представляет собой комплекс предпрофессиональной подготовки в областимузыкального образования.

 

1.3.         Рекомендуемое количество часов на освоениепрограммы «Основы музыки»:

Максимальнаяучебная нагрузка – 204 часа, в том числе:

обязательнойаудиторной учебной нагрузки – 136 часов;

самостоятельнойработы обучающегося – 68 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный план

2.2. Содержание обучения попрограмме

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Дата

                                                                     

                                                                        Раздел 1. Основы вокально-хоровых навыков Хоровой класс.

 

 

 

 

 

Тема 1.1. Введение

Знакомство с режимом работы, правилами поведения, предмет и его особенности.

Диагностика.

 

 

Тема 1.2.

Работа над звукообразованием

Содержание Практические занятия

 

 

Работа над свободным, полетным, звонким, естественным звучанием;

Работа над округлым звучанием гласных;

Работа над ровностью и однородностью звучания голоса по всему диапазону;

Выработка хорошего унисона;

Освоение в пении динамических оттенков;

Работа над протяженностью и сглаженностью гласных.

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Выполнять артикуляционную гимнастику. Выучить попевки и вокальные упражнения.

 

 

Тема 1.3.

Работа над дыханием

Содержание Практические занятия

 

 

Обучение короткому, энергичному, с небольшой задержкой вдоху:

Формирование певческого выдоха за счет постепенного расхода дыхания на всю продолжительность музыкальной фразы; недопустимость смены дыхания в середине слова; обучение вдоху в характере и темпе произведения; сохранение вдыхательной установки в пении; быстрая смена дыхания между фразами в подвижном темпе; цепное дыхание в длинных фразах.

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Выполнять дыхательные упражнения.

 

 

Тема 1.4.

Работа над дикцией

Содержание Практические занятия

 

 

Работа над освобождением артикуляционного аппарата; работа над округлостью гласных звуков и их протяженностью; активное и быстрое произношение согласных при скоплении их в соседних слогах; раздельное произношение двух одинаковых гласных звуков, стоящих рядом; совершенствование умения деления на вокальные слоги в пении; правильное произношение текста, выделение логического ударения; правильное соотношение ударных и безударных слогов; соблюдение правил вокальной орфоэпии.

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Выполнять артикуляционную гимнастику. Выучить скороговорки.

 

 

Тема 1.5.

Работа над строем

Содержание Практические занятия

 

 

Точное интонирование звуков; звучания интервалов мелодических, так и гармонических

(в двухголосии); звуковой диктант

повторение фраз различными способами: медленно, быстро, легато, стаккато, форте, пиано.

 

 

 

Самостоятельная работа 

 

 

Петь вокальные номера, упражнения.

 

 

Тема 1.6.

Работа над ритмичностью

Содержание Практические занятия

 

 

Исполнение ритмических упражнений, этюдов; длительности, паузы.

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Читать с листа ритмические этюды. Выполнять с помощью хлопков, боди перкуссио.

 

 

Тема 1.7.

Работа над выразительностью и экспрессией

Содержание Практическое занятие

 

 

Разучивание репертуара. Работа над художественным произведением; характер и стиль исполнения; элементы хоровой звучности; общий характер звучания.

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Учить вокальные хоровые партии. Играть мелодию на инструменте.

 

 

 


 

Тема 1.8.

Концертная деятельностью

Самостоятельная работа

 

 

Учить вокальные хоровые партии. Играть мелодию на инструменте.

Содержание Практические занятия

Вокально-хоровая работа над репертуаром. Подготовка к защите проекта. Выступление.

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Участие в проекте.

 

 

Раздел 2. Основы музыкальной грамоты.

Тема 2.1.

Введение

Введение в предмет. Техника безопасности. Обзор учебной программы, знакомство с требованиями. Совместное установление норм организации учебной деятельности по изучению раздела.

 

 

Тема 2.2.

Музыка, музыкальный язык, его элементы

Содержание

 

 

Свойства музыкального звука. Клавиатура, регистры, октавы.

Звукоряд. Основные ступени звукоряда. Нотоносец.

Скрипичный ключ. Басовый ключ. Расположение нот на нотоносце. Правописание штилей. Добавочные линейки. Тон, полутон.

 

 

 

Практические занятия

 

 

Записывать ноты на нотоносце, соблюдая правописание штилей.

Определять ноты по их расположению на нотоносце.

Находить октавы на клавиатуре фортепиано.

Строить тон, полутон от нот.

Петь сольфеджио и исполнять на инструменте попевки.

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Выучить свойства музыкального звука. Выучить названия октав. Выучить длительности. Выполнить устные и письменные упражнения.

 

 

Тема 2.3.

Музыка, ритмический язык, его элементы

Содержание

 

 

Музыкальный пульс. Длительности. Основное деление длительностей. Такт. Затакт. Простые размеры. Паузы. Знаки увеличения длительностей: точка, лига.

 

 

 

Практические занятия

 

 

Чтение и исполнение ритмической партитуры.

Исполнение ритмической партитуры с использованием слогов «Та», «Ти».

Исполнение ритма мелодии, по записанному нотному тексту.

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Выучить определение метр, ритм.

Выучить длительности.

Выполнить устные и письменные упражнения.

 

 

Тема 2.4.

Лад. Гамма.

Содержание

 

 

Лад. Строение мажора. Строение минора. Гаммы. Тоника. Устойчивые ступени лада. Тональности до двух знаков.

 

 

Практические занятия

 

 

Построение мажора от тоники. Построение минора от тоники. Исполнение ритмических рисунков слогами, простукивание ритма исполненной мелодии, по записанному нотному тексту. Игра и пение сольфеджио гамм до двух знаков.

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Выполнить устные и письменные упражнения. Выучить строение мажора и минора. Выучить игру и петь сольфеджио гамм до двух знаков.

 

 

Тема 2.5.

Интервалы

Содержание

 

 

Мелодический интервал. Гармонический интервал. Простые интервалы от основных ступеней звукоряда. Две величины интервала.

 

 

Практические занятия

 

 

Построение простых интервалов от нот.

Исполнение простых интервалов на инструменте.

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Выучить простые интервалы. Выполнить устные и письменные упражнения.

 

 

Тема 2.6.

Аккорды

Содержание

 

 

Аккорд. Трезвучия. Типы трезвучий: мажорное, минорное, уменьшенное, увеличенное. Главные трезвучия лада.

 

 

Практические занятия

 

 

Построение и исполнение мажорных трезвучий от нот.

Построение и исполнение минорных трезвучий от нот.

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Выполнить устные и письменные упражнения.

 

 

Тема 2.7.

Жанры в музыке

Содержание

 

 

Три кита в музыке. Песня. Танец. Марш. Характерные особенности основных музыкальных жанров. Мелодия, аккомпанемент, темп, динамика.

 

 

Практические занятия

 

 

Умение анализировать особенности музыкальных жанров: темп, метр, размер, мелодия, аккомпанемент. Определение музыкальных жанров на слух. Умение передавать жанровые особенности музыки с использованием двигательной импровизации.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 

Самостоятельная работа

 

 

Подготовить анализ заданной пьесы: жанр, темп, динамика, особенности мелодии, аккомпанемент.

 

 

Раздел 3. Основы инструментального исполнительства.

Тема 3.1.

Введение

Обзор учебной программы; знакомство с требованиями. Совместное установление норм организации учебной деятельности по изучению раздела программы. Сведения об истории создании инструмента. Знакомство с инструментом. Устройство инструмента, его художественно — исполнительские возможности.

 

 

Тема 3.2.

Музыка, музыкальный язык, его элементы

Содержание

 

 

Посадка за инструментом Звукообразование на инструменте. Особенности регистров. Расположение октав и нот на клавиатуре. Знаки альтерации. Постановка игрового аппарата. Приёмы звукоизвлечения. Основные принципы аппликатуры

 

 

Практические занятия

 

 

Для фортепиано: Постановка рук. Понятие «штрих» и приёмы звукоизвлечения. Основные виды штрихов: non legato, legato, staccato.

Исполнение простых попевок, народных (в разных регистрах). Освоение алгоритма чтения с листа.

Для баяна и аккордеона: Постановка рук. Освоение правил ведения меха и смены его движения. Основные виды штрихов: non legato, legato, staccato. Исполнение простых попевок, народных песен (в разных регистрах). Освоение алгоритма чтения с листа.

Знакомство с основными принципами аппликатуры.

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Научиться читать с листа ноты скрипичного и басового ключа. Играть попевки, нар. песни отдельными и двумя руками. Использовать основные штрихи: non legato, staccato, legato в зависимости от характера песни.

Разучить несложную народную обработку

песенного материала. Использовать динамику, определить звуковедение, аппликатуру.

 

 

Тема 3.3.

Освоение начальных исполнительских умений.

Содержание

 

 

Три кита в музыке. Практическое освоение музыкально-педагогического репертуара. Средства музыкальной выразительности.

Формирование свободы исполнительского аппарата. Техническое развитие на основе исполнения гамм, технических формул-арпеджио, аккорды.

 

 

Практические занятия

 

 

Освоение алгоритма чтения с листа. Работа нал звуковедением. Использование динамических оттенков, агогики, фразировки.

Освоение ритмических и звуковыразительных жанровых особенностей изучаемых пьес. Анализ и изучение произведений народной музыки. Виды народной музыки. Создание обработки (аранжировки) народной музыки. Исполнение заданного музыкального

материала во взаимосвязи исполнительских приёмов, качества звука, художественного содержания произведения.

Применение

рациональных технических приёмов исполнения — использование аппликатурных принципов, позиционной игры.

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Читать с листа различный ритмический рисунок со счётом вслух.

Разучить и исполнить в характере заданные пьесы в различных жанрах. Выбрать средства музыкальной выразительности.

Использовать динамические оттенки, штрихи, воссоздав целостный музыкальный образ.

Поддерживать зрительный и слуховой контроль нотного текста.

Проводить устный анализ произведения.

 

 

Тема 3.4.

Средства музыкальной изобразительности

Содержание

 

 

Эмоционально-образное содержание музыки через средства музыкальной выразительности, речевой интонации. Формирование навыков чтения с листа, анализа нотного текста. Развитие музыкального мышления. Работа над совершенствованием звуковыразительных и технических приёмов исполнения. Стадия предконцертного режима.

 

 

Практические занятия

 

 

Игра гармонические оборотов в тональностях до 3-х знаков (автентический, плагальный, полный). Изучение понятия стиля в музыке.

Реализация исполнительского замысла: тщательный разбор нотного текста. Составление плана работы над музыкальным произведением. Разучивание заданного произведения из программы Музыка в СОШ. Музицирование. Чтение с листа. Определение основных этапов работы над произведением. Анализ исполнительского, гармонического, динамического, агогического планов.

Определение тональности, размера, анализ метроритмических особенностей. Исполнение в умеренном темпе музыкального материала ДОУ и СОШ (выборочно)

Использование рациональных и удобных технических приёмов. Позиционная игра. Аппликатура, приёмы технического исполнения.

Игра по нотам в рабочем состоянии в медленном темпе. Культура мышления. Звуковыразительные задачи и ритмическая организация игровых движений.

Разучивание пьес по слушанию музыки из репертуара детского сада и школы.

Методы подготовки к концертному исполнению произведений. Эстетика поведения на сцене.

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Дать характеристику образа и средств музыкальной выразительности.

Определить этапы работы над произведением.

Решить звуковыразительные задачи.

Разучить заданное произведение (дошк, или школьн. репертуар)

Прочитать с листа нотный материала репертуара ДОУ и СОШ (выборочно)

Разучить пьесу по слушанию музыки педагогического репертуара, используя звуковыразительные и технические приемы

исполнения.

 

 

Тема 3.5.

Аккомпанирование

Содержание

 

 

Работа над детским песенным репертуаром. Транспонирование. Упрощение аккомпанемента. Типы аккомпанемента. Буквенно-цифровая запись аккомпанемента. Формирование навыка пения под собственный аккомпанемент. Работа над эмоционально-художественной выразительностью детского песенного репертуара.

 

 

 

Практические занятия

 

 

Чтение с листа мелодии детских песен различных жанров (колыбельные, шуточные, лирические, хороводные, плясовые и др.)

Составление буквенно-цифровых обозначений к мелодии песни.

Подбор вида фактуры аккомпанемента.

Исполнение аккомпанемента с пением.

Упрощение сложной фактуры аккомпанемента из репертуара детской песни (по выбору).

Транспонирование попевок, несложных песен.

Создание образной выразительности и характера песни. Исполнение песни с учетом взаимосвязи музыки и слов. Выявление кульминационных точек во фразах, динамического развития мелодии и аккомпанемента. Предконцертное исполнение на сцене.

Определение степени готовности произведения.

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Читать с листа мелодии детских песен. Вырабатывать концертную выдержку. Подобрать фактуру аккомпанемента. Исполнить детские песни с учетом взаимосвязи музыки и слов.

 

 

Тема 3.6.

Индивидуальный творческий проект

Содержание

 

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

Раздел 4. Оркестр шумовых инструментов.

 

Тема 4.1.

 

Содержание

 

 

 

 

Вводное занятие. Правила ТБ и гигиены.

 

 

 

 

Музыкальный инструмент. Описание внешних признаков: Правила постановки корпуса и рук, способы звукоизвлечения, форма, устройство, материал, из которого изготовлен.

 

 

 

 

«Музыкальный цветок» — четыре свойства звука: тембр, громкость, длительность, высота.

Метр как способ организации событийного и ритмического процессов. Ритмическая импровизация пьес на 2/4.

 

 

 

 

Ритмоформулы в размере 2/4.

 

 

 

 

Исполнение пьес в размере 3/4 с применением ритмоформул.

 

 

 

 

Исполнение пьес в размере 4/4 с применением ритмоформул.

 

 

 

Мышечная свобода, организация моторно-двигательного аппарата. У пражнения на координацию рук.

 

 

 

Тема 4.2.

Ритмические партитуры

Содержание

 

 

 

 

Ритмические партитуры. Работа со схемами. Пьесы с остинатным сопровождением для малого и большого состава. Подбор различных остинатных ритмов для сопровождения пьес

.

 

 

 

Дефеле оркестра

 

 

 

Тема 4.3.

Импровизационная техника

Содержание

 

 

 

 

Импровизация на заданную тему в размерах 2/4, 3/4, 6/8, 4/4.

 

 

 

Тема 4.4.

Индивидуальный проект

Содержание

 

 

 

 

Подготовка и защита творческого проекта на основе пройденного материала. Анализ и исполнение репертуара по основному инструменту (инд.). Исполнение пьесы по основному инструменту. Составление и исполнение ритмической партитуры с использованием Sidelius.

 

 

 

Тема 4.5.

Самостоятельная работа

Содержание

 

 

 

 

Разработать ритмические партитуры на заданные темы.

 

 

 

 

Исполнять ритм с применением ритмоформул.

 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (УСЛОВИЯ КСОШ)

3.1. Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению

Реализация предполагает наличие кабинетовиндивидуальных занятий музыкой: учебных кабинетов фортепиано, народныхинструментов (баяна,

аккордеона); музыкальный зал синструментами — рояль, фортепиано; библиотека, актовый зал.

Оборудование учебных кабинетов и рабочихмест кабинета: музыкальный инструмент (фортепиано, рояль, баян, аккордеон,концертные баяны.), рабочий стол, стулья, книжный шкаф, магнитные доски, нотныйи методический материал, учебно-методические пособия, пюпитры,

Оборудование и технологическое оснащениерабочих мест: программное обеспечение общего и профессионального назначения,комплект учебно-методической документации, Интернет, электронные пособия,видеоаппаратура, аудио и видео записи известных музыкантов и исполнителей,записи классической и современной музыки.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебныхизданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

1. Багрунов, В.П. Азбука владенияголосом.- СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2010.-220с., ил. В.П.Багрунов,2010 Издательство «Композитор»,

2010

2. Бубен, С. П. Дирижирование : учебпособие для студ. / С. П. Бубен, Е. Ю. Герасим. — Минск, 2010. — 168 с.

3. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методикиМ.; Музыка, 2004-368с., нот, ил./ Л.Б. Дмитриев , 2004г., наследники.Издательство «Музыка»

4. Дмитревский Г.А. Хороведение иуправление хором. Элементарный курс: Учебное пособие. 3-е изд., испр. — СПб.:Издательство «Лань»;

«Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007. -112с.: нот. — (Учебники для вузов. Специальная литература).

5. Герасимов К.А. Природы волшебные звуки/ сост. К.А. Герасимов; под ред. К.А. Герасимова — Я.: Бичик 2010г.

6. Герасимов К.А. Жаворонок якутскиевокальные и хоровые песни для детей/ к.а.Герасимов. — Якутск: ООО «ЦумориПресс», 2012.-80с.

7. Емельянов В.В. Развитие голоса.Координация и тренинг. /В.В.Емельянов. 6-е изд., стер. — СПб.: Издательство«Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2010. — 192с, — ил. — (Учебники для вузов.специальная литература)

8. Живов В.Л. Теория хоровогоисполнительства: учебник: /В.Л.Живов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:Издательство Юрайт, 2018.- 197с. — (Серия:

Авторский учебник).

9. Живов В.Л. Исполнительский анализхорового произведения: учеб, пособие для СПО / В.Л.Живов. — 2-е изд., перераб.И доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 118 с. — (Серия: Профессиональноеобразование).

10. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка вмузыкальной деятельности: Обзор программ дошкольного образования/сост. М.Б.Зацепина- М.: ТЦ Сфера, 2010.

— 128 с. — (Программы ДОУ; Приложение кжурналу «Управление ДОУ») (2).

11. Зимина А.Н. Теория и методикамузыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие/сост.А.Н.Зимина- М.: ТЦ Сфера, 2010.

— 320 с. (Учебное пособие).

12. Игнатьев, К. А. Основы хоровогодирижирования [Электронный ресурс]: учеб.пособие / К. А. Игнатьев. — Саранск,2009. — Режим доступа:

lib.mordgoi.ru.

13. Каплунова И., Новоскольцева И.Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиприложением (2 CD).Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Младшая группа. / И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева.- СПб: «Композитор», 2007 — 236 с:

14. Каплунова И., Новоскольцева И.Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиприложением (2 CD).Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Средняя группа. / И.М.Каплунова, И. А. Новоскольцева, — СПб: «Композитор», 2007 — 270 с.

15. Каплунова И., Новоскольцева И.Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиприложением (2 CD).Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Старшая группа. / И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева. — СПб: «Композитор», 2008 — 308 с.

16. Каплунова И., Новоскольцева И.Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиприложением (2 CD).Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Подготовительная группа /И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. — СПб:«Композитор», 2012 — 366 с.

17. Каплунова И., Новоскольцева И.Ясельки.

2010 — 173 с.

Библиотека программы «Ладушки».Планирование и репертуар музыкальных занятии

аудиприложением (2 CD). Пособие длямузыкальных руководителей детских садов. / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.- СПб: «Невская нота»,

18. Курс лекций по предмету: Методикаобучения игре на фортепиано: для студентов очного и вечер. обучения сред. учеб.заведений, преподавателей

ДМШІ и преподавателей общеобразоват. шк./M-во образования Респ. Саха (Якутия): (сост. С.В. Вдовенко]. — Якутск: Якутскийкрай, 2007. — 104 с.

19. Любимая классика в простом переложениидля баяна и аккордеона из серии музыкальная библиотека /автор-сост. Е.Левин -Ростов-на-Дону.:

Феникс, 2010 — 93 с.

20. Музыка. 1-8 классы: развернутоетематическое планирование по программе Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой /авт.-сост.А.П. Сигаева, С.Н. Сидорова.

— Волгоград: Учитель, 2011. — 199 с.

21. Музыка. 5-8 классы: рабочие программыпо учебникам Т.И. Науменко, в.В. Алеева /сост. Г.П. Попова, Л.В. Шампарова. -Волгоград: Учитель,

2011. — 74 с.

22. Обреимова Н.Н. Основы анатомии,физиологии и гигиены детей и подростков учебное пособие для студ. высш. учеб.Заведений / Н.И. Обреимова,

А.С.Петрухин-2-е изд. испр. и доп.- М ;Издательский центр «Академия»; 2007г

23. Овсянникова В.А., Козьменко О.П.«Дирижирование. Практикум. / В.А. Овсянникова, О.П. Козьменко. Хоры безсопровождения и в сопровождении фортепиано для студентов магистратуры.» М.2009.

24. Осеннева М.С., Самарин В.А. Хоровойкласс и практическая работа с хором: Учеб. Пособие для академическогобакалавриата / М.С.Осеннева.

В.А.Самарин. — 2-е изд., испр. и доп. -М.: Издательский центр Юрайт, 2018. — 205 с. (Серия: Бакалавр. Академическийкурс).

25. Самарин В.А. Хоровая аранжировка:учебник и практикум для СПО / В.А.Самарин, М.С. Осеннева. — М.: ИздательствоЮрайт, 2018. — 182 с. — (Серия: Профессиональное образование)

26. Самарин В.А. Хоровая аранжировка:учебник и практикум для академического баралавра / В.А.Самарин, М.С.Осеннева -М: Издательство райт, 2018,- 182 с. — (Серия: Бакалавр. Акатемический курс).

27. Самарин В.А.Хор: учебник и практикумдля СПО / В.А.Самарин, М.С.Осенева.-М.: Издательство Юрайт, 2018.- 265с.-(Серия: Профессиональное образование).

28. Самоучитель игры на фортепиано/Авт.-сост. Н.В. Белов.- Минск: арвест, 2010. — 112 с.

29. Хоровой класс. Учеб. пособие/составители: Бубен С.П., Кунцевич С.С. Доминикан H.B. Cleanse me//Музыка ислова.2011г.

30. Хрестоматия для ансамблейаккордеонистов. ДМШ /сост. Г.Бойцова- М.: Музыка, 2005 —

54 c.

31. Хрестоматия к региональной программеучебного предмета «Музыка». Первый класс / Министерство образования РеспубликиСаха (Якутня). кафедра ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование напротяжении жизни» при Моск. пед. гос. Университете; [авт.- сост.: Э.Б.Абдуллин, А.В. Варламова, Б.Р. Иофис, Е.П. Красовская, Е.В. Николаева]. -Якутск — Москва: Издательство «РИТМ», 2015. — 196 с.

24. Шахнес Г.И. «Дирижирование и чтениехоровых партитур» / Г.И.Шахнес. Учебно- методическое пособие М., 2010.

25. Школа игры на фортепиано: 110 новых пьесдля учащихся подготовительного, первого и второго классов детских музыкальныхшкол: учебно-методическое пособие /авт.-сост. Б.А. Поливода, В.Е.Сластененко. -Изд. 5-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2010 г.- 136 с. -(учебное пособие для ДМШ).

 

Дополнительные источники:

1. Айзенштадт С.А. «Детский альбом» П.И.Чайковского/сост.С.А.Айзеншадт — М.: Классика-XXI, 2003. — 80., ил.

2. Аккордеон 1-3 классы ДМШ!! Пьесы,этюды, ансамбли, народные песни. /составл, и исполнит. редакция В. Мотова иГ.Шахова — М.: «Кифара»,

2006- 148 с.

3. Аккордеон 3-5 классы ДМШ! Пьесы, этюды,ансамбли, народные песни. /составл. и неполнит. редакция В. Мотова и Г.Шахова -М.: «Кифара»,

2005- 158 с.

Аккордеон с азов. /сост. Е..Муравьева -изд. «Композитор» СП-Б, 1998 — 40 с.

4.

5. Бажилин Р.Н. Самоучитель игры на баяне(аккордеоне). Подбор по слуху. Импровизация. Аккомпанемент песен: Учебноепособие /сост.

Р.Н.Бажилин- М.: Изд. В.Катанский, 2002 -112 с.

6. Бажилин Р.Н. Школа игры на аккордеоне:Учебно-методическое пособие/сост. Р.Н.Бажилин/сост. Р.Н.Бажилин — М.: ИздательВ. Катанский

2004 — 208 с. (включая иллюстрации).

7. Баян. Хрестоматия 1-3 классы. Пьесы,этюды, ансамбли, народные песни, сонатины и вариации, полифонические пьесы./составл. и исполни.

8.

редакция Д.Самойлова — М.: «Кифара», 2005-160 с.

Баян. Хрестоматия 3-5 классы. Пьесы,этюды, ансамбли, народные песни, сонатины и вариации, полифонические пьесы./составл. и исполнит.

9.

редакция Д.Самойлова — М.: «Кифара», 2005-167 с.

Безбородова Л.А. Дирижирование: Учеб.пособие для студентов педагогических институтов по спец. «Музыка» и учащихсяпедагогических училищ по спец. «Музыкальное воспитание»./сост. Л.А.Безбородова. — М.: Флинта, 2005, — 216 с.

10. Березин А. Переложения музыкальныхпроизведений для детского хора. /сост. А. Березин- Уч. изд. Ленинградскоеотделение издательства «Просвещение» Государственного комитета Совета МинистровРСФСР по печати, Ленинград, Невский пр.,28., 1965.- 123 с.

11. Геталова О. «Обучение без мучения!».Учебное пособие на материале детских песен./Облегченное переложение дляфортепиано О.Геталовой-СПб.: «Композитор» 2001.- 152 с.

12. Детский альбом: фортепианныепроизведения композиторов Якутии: нотное учебное пособие / Мин-во культуры идуховного развития РС (Я),

Высшая школа музыки РС (Я). — Якутск:Издательский дом СВФУ, 2013. — 290с.

13. Ивакин М. Хоровая аранжировка: Учеб.пособие/сост. М. Ивакин — М., Владос. 2003- 224с., нот.

14. И. Каплунова, И. Новоскольцева, И.Алексеева Топ-топ, каблучок. Танцы в д/саду 1-2/ сост. И. Каплунова, И.Новоскольцева, И. Алексеева — 2005г. (с диском )

15. Козьменко О.П. «Хоровые произведения ссопровождением», / сост. О.П. Козьменко М. 2006

16. Кулев В.В. Золотая коллекция РусскогоРоманса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано и гитары /В.В.Кулев, Ф.И. Такун.

— М.: Современная музыка 2003г.

17. Марши и танцевальная музыка для детейдошкольного и младшего школьного возраста. Учебное пособие для студентовмузыкального отделения /Мин.образования РС(Я), Якутский педагогическийколледж/сост. и музык. редактор С.Михайлова -Якутск, 2006 — 82 с.

18. Медянников А., Овсянникова В. ,Орехова О. «Дирижирование» / сост. А.Медянников, В.Овсянникова, О.М.Орехова2003

19. Морозов Л.Н. Школа классическоговокала / Л.Н. Морозов; под ред. М.С.Булата . — С-П.: Планета музыки, 2003г.

20. Мусин, И. А. Язык дирижерского жеста :учеб пособие для студ. / И. А. Мусин. — М. : Музыка, 2007. — 232 с.

21. Науменко Т.И., Алев В.В. Музыка (1-7)кл.: Учеб. для общеобразоват. Учеб. заведений/сост. Т.И.Науменко, В.В.Алеев .,нот.

22. Новогодние песни и песни о зиме:практикум работы с детьми дошк. и мл. шк. возраста / М-во образования Респ.Саха (Якутия), Якут. пед. колледж сост. и перелож. аккомпанементов С.Н.Михайловой; [муз. Ред. Н. А. Михайлов]. — Якутск, 2010. — 184 с. Агентство СІРНБР Саха

23. Песни алааса: сборник пьес дляфортепиано: учебно-методическое пособие для учащихся 1-2 кл. (на материалеякутских песен) / М-во культуры и духовного развития РС (Я), ГБОУ ВО «Высшаяшкола музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А.Босикова», МБУ ДО

«Нюрбинская детская школа искусств» ;[сост.Е.Р.Евсеева; худож. М.А.Михайлова]. — Якутск: РИО медиа-холдинга, 2015. -36 с.

24. Практический репертуар баяниста.Нотное издание. Учебное пособие 2-е издание / Мин. образования РС (Я), Якутскийпедагогический колледж, сост. и исполнит. редакция Н. Михайлова — Якутск, 2008- 75 с.

25. Романенко В.В. Гармония популярнойпесни: Учеб. пособие/сост. В.В.Романенко -М.: Изд. Смолин К.О., 2004.- 136 с.

26. Самарин В.А. Хороведение: Учеб.пособие для студ. муз. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. Заведений. — 2-е изд.,стереотип./сост. В.А.Самарин. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 208с.

27. Сеймур Бернстайн. 20 уроков клавирнойхореографии: Пер. с англ. /сост. С.Бернстайн — СПб.: «Композитор» 2001.- 152с.: ил., нот. Примеры технического развития слухо-двигательных представлений).

28. Современная школа игры на баяне /сост.В.Семенов — М.: Музыка, 2003 — 216 с. 166 биографий знаменитых композиторов/ред.- сост.Л.В.

Михеева. — СПб.: «Композитор», 1999 — 208с., ил.

29. Стулова Г.П. Теория и практика работыс детским хором: Учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений/сост.Г.П.Стулова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 176 с.: ноты.

30. Уколова Л.И. Дирижирование: Учеб.пособие для студ. СПО./Л.И. Уколов, — 2-е изд., испр. и доп — М.: издательствоЮрайт, 2018. — 210 с — (сепия.: Профессиональное образование)

31. Учимся, играя: Программа поформированию исполнительских навыков на начальном этапе обучения игре нафортепиано через игру/сост.

И.И. Селиванова — Якутск: Изд. Якутскогоун-та, 2007, — 96 с.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет