Тема: Образование
Цели и задачи: характеризоватьзначимость и роль образования в жизни современного общества; определить,почему непрерывное образование является ключевой задачей общества.
Планируемые результаты:
ПредметныеУУД: исследовать связь между конкурентоспособностью страны и образованием;характеризовать основные качества человека, отвечающие запросам информационногообщества; определять основные уровни образования в современной России;
метапредметные:
1)коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместнуюпроектную деятельность с преподавателем и учащимися; находить в текстеинформацию, необходимую для ее решения; аргументировать и отстаивать своемнение с учетом поставленной учебной задачи;
2)регулятивные УУД: самостоятельно формулировать учебную проблему; искать ивыделять необходимую информацию; планировать пути достижения поставленной цели;оценивать правильность решения учебной задачи;
3)познавательные УУД: применять начальные исследовательские навыки прирешении поисковых задач; решать творческие задачи; предъявлять результаты своейдеятельности в форме устного сообщения;
4)личностные УУД: формировать готовность и способность к образованию исамообразованию; способствовать положительному отношению к непрерывномуобразованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Оборудование: проектор,мультимедийная презентация. Учебник, пакет с рабочим материалом для работы вгруппах.
Оборудование урока: .Учебник Базовыйучебник – Л.Н. Боголюбов. Обществознание: М., Просвещение, 2018, раздаточный материал,учебники, компьютер, проектор.
Методы обучения
-организация учебно-познавательной деятельности: словесные, практические,наглядные, аналитические;
-по уровню познавательной активности: частично-поисковый, репродуктивный,объяснительно-иллюстративный;
-методы управления учением: самостоятельная работа учащихся,
-методы стимулирования и мотивации к учению: метод создания ситуацийпознавательной новизны, метод опоры на жизненный опыт;
-методы контроля: устный самоконтроль, взаимоконтроль
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: ролевая игра (метод проектов)
Ходурока
1.Введение в новый материал
Учитель:Я предлагаю вашему вниманию афоризмы великих людей.
1.Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями. Н.М.Карамзин
2.Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная. Цицерон
3.Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет занедостатком пищи. К.Гельвеций Кто сможет определить нашу новую тему?
Сегоднямы рассмотрим следующие вопросы (план) – на доске
Тема урока: «Образование». 4 мин
Ход урока
1. Мотивация
1.Каквы думаете, о чем мы будем говорить?
2.Накакие вопросы нам предстоит ответить?
Определите цель нашего урока?
Какие задачи вы поставите? Используйте слова – помощники
научиться…
применять…
подготовить…
развивать…
План урока
1.Приоритетностьобразования.
2.Возрастающаязначимость образования в условиях информационного общества.
3.Общееи профессиональное образование в Российской Федерации.
4.Непрерывностьобразования.
Учитель. Вы будете работать в группах, подготовите мини — проектыв форме мини-презентации, защитите свой проект и ответите на наш вопрос.
Давайте вспомни памятку работы в группе:
Выберите руководителя группы
Прочитайте вслух задание
Найдите ответ на вопрос и обсудите его
Договоритесь о едином мнении группы
Составьте план проекта, подготовьте мини-презентацию
Выберите представителя от группы для выступления
Критерии оценки работы в группах:
1) Полнота раскрытия данной темы 2) Эстетичность 3) Творчество
4) Каквы сами оцениваете свою работу? 5) Какое из выступлений вампонравилось, запомнилось?
Проблемные вопросы:
1.Почему в условиях информационного общества важно уметь приобретать и постояннообновлять знания?
2.Возможно,ли получить на уроках знания, которых будет достаточно на всю жизнь?
Работапо теме урока
Какиеассоциации вызывает у вас слово «образование»?
Учительпредлагает составить кластер со следующими моментами:
-что такое образование;
-приоритет образования.
Запись в тетради
Образование — процессприобретения знаний о мире, приобщения к культуре, ценностям Отечества,мировой цивилизации, а также процесс и результат усвоения систематизированныхзнаний, умений и навыков.
2.Приоритетность образования 6 мин
Учитель:Давайте рассмотрим Федеральный закон «Об образовании» статья 3, Конституцию РФст.43..
Вывод:Наше государство установило принцип приоритетности образования, то естьпреобладающее значение.
Учитель предлагает группам вопросы для дискуссии:
1.Как вы думаете, может ли необразованный человек стать успешным членомсовременного информационного общества?
2.Зависит ли положение в обществе от уровня образования?
3.Считаетели вы, что образованность человека влияет на его профессиональные качества?
Сделаливывод: Для повышения качества образования установлены государственныестандарты среднего и высшего образования, отражающие новейшие достижениянауки. Возросло финансирование учебных заведений; большинство школ имеюткомпьютерные классы и выход в Интернет. Приняты ряд государственных документов,определяющих текущие и перспективные задачи образования.
Физкультминутка
3.Возрастающая значимость образования в условияхинформационного общества.
Учитель:Образование — это не только одно из основных прав человека, но и конкретное,доказанное преимущество для общества в целом.
Работав группах. Задания для работы в группе: 8 мин
Первая группа. Роль образованияв информационном обществе.
.Учебник Базовый учебник – Л.Н. Боголюбов. Обществознание: М.,Просвещение, 2018, изучить п.1, с.80 выделите главную обществоведческуюинформацию для ответа
Вторая группа. Значимостьконкурентоспособности для страны.
.Учебник Базовый учебник – Л.Н. Боголюбов. Обществознание: М.,Просвещение, 2018, изучить п.1, с.81 выделите главную обществоведческуюинформацию для ответа
Третья группа Основныекачества личности, отвечающие запросам информационного общества.
.Учебник Базовый учебник – Л.Н. Боголюбов. Обществознание: М.,Просвещение, 2018, изучить п.1, с.81 выделите главную обществоведческуюинформацию для ответа.
(Проверкавыполнения задания.)
4.Общее и профессиональное образование в Российской Федерации
Разработка мини-проекты 12 мин
1 группа. Основное общее образование.
1.УчебникБазовый учебник – Л.Н. Боголюбов. Обществознание: М., Просвещение, 2018,изучить п.1, с.82 выделите главную обществоведческую информацию для проекта.
2.Используя ноутбук с выходом в Интернет, подготовьте проект вформе мини — презентации
3.Защитите свой проект
4.Оцените работу группы по критериям и выполните самооценку
Вопросы:
1.Какиеступени вкачает основное общее образование в нашей стране?
2.Чтозначит соответствовать отечественным и международным стандартам?
2.группа. Профессиональное образование?
1.УчебникБазовый учебник – Л.Н. Боголюбов. Обществознание: М., Просвещение, 2018,изучить п.1, с.82 выделите главную обществоведческую информацию для проекта.
2.Используя ноутбук с выходом в Интернет, подготовьте проект вформе мини — презентации
3.Защитите свой проект
4.Оцените работу группы по критериям и выполните самооценку
Вопросы:
1.Какиеуровни включает в себя профессиональное образование?
2.Какиезадачи ставит профессиональное образование по подготовке квалифицированныхкадров?
3.группа Непрерывное образование.
1.УчебникБазовый учебник – Л.Н. Боголюбов. Обществознание: М., Просвещение, 2018,изучить п.1, с.82 выделите главную обществоведческую информацию дляпроекта.
2.Используя ноутбук с выходом в Интернет, подготовьте проект вформе мини- презентации
3.Защитите свой проект
4.Оцените работу группы по критериям и выполните самооценку
Вопросы:
1.Почемунепрерывное образование является ключевой задачей общества? Какова рольсамообразования?
Представление мини-проектов 6 мин
Закрепление. Учитель предлагает подвести итоги урока
1.Каквы думаете, в чём состоит личностная и социальная значимость образования?
2.Какосновная школа помогает вам в выборе дальнейшего пути?
3.Сегодня некоторые учащиеся говорят о том, что не следует столько сил и энергии тратить на получениеобразования и без Пушкина можно прожить… Согласны ли вы с такой точкойзрения?
5.Рефлексия 2 мин
Много слышал (а) об изменениях образования, но …
Сегодня к своим знаниям добавил (а) …
Итоги урока
6.Домашнее задание. Задания по выбору 2 мин
1.Составить таблицу в тетради, содержащую данные о государственных документах вобласти образования в нашей стране.
2. Используя Интернет собрать информацию и написать о проблемах в областиобразования . Определить цель и задачи, которые должно решить современноеобразование
3.Сравните систему образования в России с системой образования в европейскихстранах. Сделайте выводы.