X-PDF

Технологическая карта урока на тему: Формы глаголов.

Поделиться статьей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА ФРАГМЕНТАУРОКА                                                                                          Маркина   Ирина

Тема фрагмента урока:«Единственное и множественное число глаголов»

Класс:2

Цель фрагмента урока:Создание условий для формирования знаний о единственном и множественном числеглаголов, формирование умения изменять глаголы по числам.

Задачи фрагмента урока:

1.      Научитьопределять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы вопределённом числе.

2.      Развиватьпознавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, логически излагать своимысли, оценивать свой труд.

3.      Воспитыватьлюбовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

 Предметные:

1.      находитьглаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числаглаголов, роль в предложении;

2.      определятьчисло глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа,изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа

Метапредметные:

Коммуникативные:

1.      Восприниматьи формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиямиобщения в знакомой среде;

2.      Формулироватькраткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия вколлективных задачах) в стандартной ситуации на основе предложенного форматапланирования, распределения промежуточных шагов и сроков.

Регулятивные:

1.      Планироватьдействия по решению учебной задачи для получения результата, выстраиватьпоследовательность выбранных действий;

2.      Устанавливатьпричины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебныедействия для преодоления ошибок.

Познавательные:

1.      Согласнозаданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,представленную в явном виде;

2.      Распознаватьдостоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основаниипредложенного педагогическим работником способа ее проверки.

Личностные:

1.      Принятиеи освоение социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной деятельности иформирование личностного смысла учения.

2.      Развиватьсамостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе винформационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,социальной справедливости и свободе;

Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «ШколаРоссии» учебник «Русский язык» 2кл., авторы-составители В. П. Канакина,интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, система раздаточныйматериал.

Межпредметная связь: окружающиймир.

Внутрипредметная связь: Что такое глагол? (2кл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Название этапа урока

Содержание

I. Организационный

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Михайловна. Я пришла поделиться с вами новыми знаниями. Наш урок я хотела бы начать с пословицы, которая станет девизом нашего урока:

«Больше узнаешь – сильнее станешь.»

— Кто может объяснить смысл данной пословицы?

— Что такое пословица?

— Итак, как вы понимаете смысл данной пословицы?

— Совершенно верно. Знания — это настоящая и реальная сила, благодаря которой человек может добиться очень больших высот, и сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и станем сильнее, а помогут нам в этом гость нашего урока. Ребята, вы узнали, кто это? Кто это? (На слайде Незнайка)

— Вы правы, ребята, молодцы. Незнайка приглашает нас отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие за знаниями. Ребята, а что же такое путешествие?

— Верно. Вот какое определение в своем словаре дает Сергей Иванович Ожегов. «ПУТЕШЕСТВИЕ, — Поездка или передвижение пешком по каким-н. местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Кругосветное п»

— В течение нашего путешествия мы будем вести Журнал путешественника, который лежит перед вами на партах.  Если вы готовы вместе со мной и Незнайкой отправиться в увлекательное путешествие в поисках новых знаний, то поднимите обе руки вверх. Отлично, теперь мы с вами настроены на успех и можем начинать урок!

II. Постановка учебной задачи

1. Актуализация предыдущих знаний

— Ребята, перед любым путешествием необходима тщательная подготовка, вот и мы с вами сейчас подготовимся к нашему путешествию за знаниями, и вспомним изученное ранее.

Что такое имя существительное?

— Как изменяются существительные? (по родам и числам)

—  В каком числе стоят существительные, которые обозначают один предмет?

— В каком числе стоят существительные, которые обозначают много предметов?

-Что такое глагол?

Перед вами на доске глаголы,  СЛОВА: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

— ИМЯ выйди и распредели их на две группы.

Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)

Но нам нужно помнить о технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

— Ребята, а по какому признаку мы поделили слова на группы? (Глаголы 1 группы обозначают действие одного предмета. Глаголы 2 группы обозначают действие нескольких предметов.)

— Верно, самостоятельно сформулируйте тему нашего урока-путешествия.

— Совершенно верно, тема нашего урока Единственное и множественное число глаголов.

 — Молодцы, ребята. Но нам надо с вами определиться, какова будет цель нашего путешествия. Самостоятельно сформулируйте цель нашего путешествия: что мы узнаем и чему научимся. (Узнаем, на какие вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа и научимся изменять глаголы по числам)

— Чтобы достичь цели нашего путешествия, Незнайка составил  план, который нам необходимо будет выполнить, но пункты  в нем перепутались.

— ИМЯ, выйди к доске и расставь пункты плана в верном порядке. Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием.

План:

1. Узнать, как определять число глаголов

2. Научиться изменять глаголы по числам и использовать глаголы в определенном числе.

3. Применить полученные знания на практике.

— Если вы согласны с вашим одноклассником, поднимите правую руку.

— Отлично, молодцы, теперь мы можем отправляться

III. ОНЗ

Начнем работу по первому пункту плана.

— Перед вами на партах лежит текст, проведите исследование в парах и сделайте вывод, что обозначают глаголы в единственном и множественном числе. Если вы закончили, покажите правильной посадкой.

https://sun7-16.userapi.com/impg/wplhYVIZWCCUttPEkA8R5xDEqdg_HFetBDtC_Q/YLjMfPOz_fw.jpg?size=1280x854&quality=96&sign=3ef7e885c1c7a42aae45746768b16793&type=album

— Итак, вы закончили исследование, так что же обозначают глаголы в единственном и множественном числе?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

-Совершенно верно, молодцы.

Внимательно прочитайте стихотворение на доске. Найдите в нём глаголы. (на Слайд)

Я страшное дело, какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

(глаголы: Ухожу Решаю Играю Катаю)

— Как вы думаете, не скучно ли герою стихотворения все делать одному?

— А как изменятся эти глаголы, если он позовет друзей и будет делать все дела вместе с ними? Давайте посмотрим.

ухожу — уходим

решаю — решаем

играю — играем

катаю — катаем

—  Как изменилась форма глагола? Давайте зададим вопрос к каждой группе.

(что делаю?) (что делаем?)

— Чем отличаются эти группы глаголов? Что обозначает каждая группа глаголов?

— Какие шаги нужно выполнить, чтобы определить число глаголов? Давайте составим алгоритм (постепенно открываем шторку на слайде).

Алгоритм

Поставьте вопрос.

Определите, действие скольких предметов обозначает слово.

Вспомнить правило.

Укажи число глагола.

— Итак, сделаем вывод.

— Глагол в единственном числе обозначает действие скольких предметов?

— Глагол во множественном числе обозначает действие скольких предметов?

— Как определить, в каком числе употреблен глагол?

— Если вы считаете, что мы выполнили первый пункт плана, поднимите правую руку. Молодцы, внесите Алгоритм в ваш Журнал (клеят на двухсторонний скотч).

— Переходим ко второму пункту плана.

— Перед вами небольшой текст. Внимательно прочитайте предложения.

В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали . Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела  птицы, и он вместе с ними пел.

 — Что необычного вы заметили в данном тексте? Как вы думаете, все ли в нем правильно?

— Что нужно сделать, чтобы исправить ошибки? (изменить число глаголов в зависимости от числа существительных)

Давайте поработаем вместе. ИМЯ, зачитай первое предложение. Какая тут ошибка, исправь ее. (Так по очереди все предложения)

— Что мы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным? На что мы обращали внимание, когда исправляли ошибки?

— Давайте сделаем вывод, от чего зависит число глагола в предложении. (ВЫВОД: число глагола зависит от имени существительного, с которым оно связано.)

 — Вложите этот вывод в свои Журналы путешественника.

— Молодцы. Выполним работу в группах. Катя, Даша, Витя — работают в  первой группе у интерактивной панели, Вика, Оля, Саша – во второй группе у интерактивной доски. Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием.

— Задание для первой группы: Определите и запишите число данных глаголов.

Играют

Поёт

Трясутся

Метёт

— Задание для второй группы: К глаголам в единственном числе подобрать глаголы множественного числа и записать их.

Тянет

Говорит

Льётся

Улыбается

— Первая и вторая группы, поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если вы считаете, что задание выполнено верно, то покажите солнышко, если же допущены ошибки, покажите тучку.  Молодцы. Я согласна с вашей оценкой, можете садиться.  

— Ребята, а какое время года наступило совсем недавно?

— А что происходит в природе весной?

— Выполните творческое задание и составьте одно предложение о весне, используя глаголы единственного числа и запишите его в свои журналы. Помните о правилах посадки  при письме, спину держите ровно.

— Кто желает зачитать, что у него получилось? (ответы детей)

— Совсем скоро мы начнем выбираться на природу, в лес, верно?

— Можно ли там мусорить, рвать растения и ломать деревья?

— А как нам стоит вести себя на природе?

— Верно, мы с вами должны беречь и охранять окружающую нас природу.

— Если мы выполнили второй пункт плана и научились изменять глаголы по числам и использовать глаголы в определенном числе, то хлопните один раз. Молодцы.

V. Закрепление

— Наше с вами путешествие подходит к концу, проверим, насколько оно было успешным и узнаем, как вы усвоили тему урока. Перед вами лежат две карточки с заданием: зеленая соответствует более низкому уровню сложности, а задание на красной карточке представляет собой задание повышенного уровня сложности. Выберите карточку и выполните задание.

Зеленая карточка

 

Красная карточка

Подчеркните глаголы во множественном числе.

Прогулял, повесили, выиграет, успеет, прочитают, смогут, запел, успели, подбросил.

 

Измените и запишите  глаголы в единственном числе.

Читали, замолчат, говорят, встают, проверили

 

 

 

— Те, кто выполнял задание на зеленой карточке, поднимите обе руки вверх. Выполним проверку зеленой карточки под документ — камерой. Если вы согласны с решением, поднимите правую руку

— Те ребята, которые выполняли задание на красной карточке, вытяните обе руки перед собой. Выполним проверку под документ — камерой. Если вы согласны с решением, поднимите левую руку.

— Отлично, ребята, вы хорошо справились с заданием.

IX. Рефлексия учебной деятельности

Итог

— Какую цель мы ставили в начале урока?

— Хлопните один раз, если мы достигли цели нашего урока.

— Отлично. Хлопните дважды, если мы выполнили все пункты нашего плана.

— Хлопните 3 раза, если наше путешествие было успешным. Молодцы, эти аплодисменты в вашу честь. А журнал путешественника вы заберете с собой в следующие классы, он вам поможет на будущих уроках русского языка при изучении глаголов.

— Замечательно. Если в течение урока вы верно отвечали на вопросы, если вы верно выполнили задание на карточке, то поднимите правую руку. Ваша оценка 5. Опустите. Теперь те, кто верно выполнил все задания в течение урока, но допустил одну или две ошибки, поднимите левую руку. Ваша оценка 4. Опустите руки.

— Хорошо, ребята. Я согласна с вашей самооценкой. Вы отлично поработали, молодцы.

— Вернемся к девизу нашего урока: «Больше узнаешь – сильнее станешь.»

— Сегодня на уроке мы вместе с Незнайкой совершили увлекательное путешествие, получили много новых знаний, а значит, стали умнее и сильнее. Я вам желаю, ребята, не останавливаться на достигнутом, и продолжать узнавать новое и всегда стремиться к новым знаниям. Помните, что всю жизнь мы учимся, получая новые знания и новый опыт. Спасибо за урок! Я закончила!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет