X-PDF

Статья Личный опыт педагогической деятельности

Поделиться статьей

Личный опыт педагогической деятельности

 

Быть учителем – призвание, а быть учителем начальных классов –это талант, который возможно развить только при условии наличия его зачатков.Во многом такая ответственность связана с тем, что именно первый учительостается в памяти ребенка надолго, ведь он является проводником в начале путипод названием «школа».

Моя главная цель при осуществлении педагогической деятельностиэто – позволить каждому ребенку развить его потенциал, творческие способности,а также обучить воспринимать окружающую действительность посредством привитияосновополагающих базовых ценностей и принципов.

В связи с тем, что учитель должен уметь доносить информациюдоступно, интересно и занимательно, каждый избирает собственный путь с учетомвсех факторов и особенностей, присущих каждой конкретной ситуации.

В любом случае каждый урок требует от учителя особой подготовки,а именно: поиск необходимой информации, способной заинтересовать ииспользования все более современных цифровых ресурсов для этого.

В свое время базисом моей педагогической деятельности стала традиционнаясистема обучения, однако нынешние реалии требуют от учителя совершенствованияподходов к своей работе.

Одной из насущных проблем в настоящее время стала проблемаотсутствия у детей интереса к учебе и их пассивность на уроках и на внеурочныхмероприятиях.

В связи с этим мной довольно часто применяется деятельностныйметод, который заключается в том, чтобы поставить познание и личность ребенкаво главу, активируя мыслительную деятельность ученика для создания тандема «учитель-ученик».

Благодаря такому подходу удается преодолеть авторитарный стильобщения, а также использовать именно такие технологии, которые будут адекватнывозрастным особенностям школьника.

Так, я довольно часто использую следующие типы заданий:

1.                Задания с подробным инструкциями их выполнения;

2.                Задания с наличием эталонного выполнения;

3.                Задания, которые имеют вспомогательные вопросы, схемы и рисунки;

4.                Задания, ответ на которые следует выполнять с составлениемтаблицы или схемы.

Так как работа на уроках в общеобразовательных учрежденияхосуществляется посредством групповой формы, необходимо развивать в детях умениеработать в команде, поэтому я применяю также работу в парах, позже в четверках.В процессе этой работы ребенок учиться оценивать результаты своей деятельности.

Вопросы, которые используются мной для улучшения команднойработы могут быть следующие:

1.                Что у вас получилось, а что нет в ходе работы?

2.                Внимательно ли вы слушали друг друга?

3.                Что нужно сделать для того, чтобы работа была более успешной?

Групповая работа, по моему мнению, является наиболеепродуктивной, поскольку благодаря ей:

— появляется возможность дать каждому ученику утвердиться ипроявить себя;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

— появляется возможность дать каждому ученику опыт в освоениифункций оценки и контроля, а также планирования и целеполагания;

— появляется возможность дать каждому ученику содержательную иэмоциональную поддержку;

— появляется возможность дать учителю дополнительныемотивационные средства для вовлечения учеников в процесс обучения.

Какие специфические характеристики работы в группах я могувыделить:

1.                Группирование детей осуществляется с учетом их индивидуальныхособенностей по решению конкретных задач.

2.                В процессе работы состав группы может корректироваться;

3.                У каждой группы свое определенное задание;

4.                Ход групповой работы имеет свои временные рамки, а также он детальнорегламентирован;

5.                Задание составляется и выполняется так, чтобы суметь индивидуальнооценить каждого ученика в группе.

Самое главное, что ценно в групповом методе – это то, что весьпроцесс контролируем и управляем.

В работе также используются такие групповые методы, как: опрос,проверка знаний, урок-путешествие т.д.

Главные ценности группового метода заключаются в следующем:

— такая работа позволяет развить в детях ответственность,причастность к коллективизму, инициативность и т.д.

— такая работа позволяет учащемуся ставить цели и выбиратьспособы для ее достижения;

— такая работа приучает учеников обращать внимание на то, какиекачества у его партнеров по группе;

— такая работа лучше удерживает внимание ребенка и позволяет емулучше сосредотачиваться на учебном процессе.

Отмечу дополнительные особенности при реализации хода работы вгруппе.

Так, задание, которое ставилось перед группой необходимо суметьобъяснить, тогда оно будет считаться выполненным. О результатах выполнениясообщает, как правило, самый слабый член группы, но остальные могут прийти емуна помощь в случае возникновения такой необходимости.

Довольно часто я также использую методы проектной иисследовательской деятельности, который также практикуется при реализации вгруппах.

Для того чтобы пробудить в учениках интерес, мной подбираютсяинтересные и значимые темы, здесь простор для деятельности нам предоставляеткурс «Окружающий мир».

Таким образом, обучение – это многогранный и комплексныйпроцесс, который должен помочь развить творческие и умственные способностидетей, при учете их индивидуальных особенностей. Как представляется, дажетворчеству можно и нужно обучать, и чем раньше начать это, тем значительнеебудет результат по итогу, поэтому при разработке уроков я использую различныеметодики и технологии. Об одной из них данная статья.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет