X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ДокладЕ.Н.Субаковой на тему

«Экологическое воспитание младших школьников из опыта работы классногоруководителя 1-4 классов»

 

В настоящее время экологическоеобразование и воспитание в начальной школе становится всё более приоритетным направлениемв педагогической теории и практике. Экологическое воспитание – проблемаактуальная. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на Земле, котораяопределяет настоятельную необходимость формирования нового экологическогомышления. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

Дети восприимчивы к добру, ониочень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы,развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Младший школьныйвозраст – этап формирования этих основ. 

В нашей школе сформировалась определенная системаэкологического воспитания. Имеется положительный опыт работы.

Вся работа ведётся по трём направлениям:познавательное, природоохранное и творческое.

К формам работы познавательного направления относятся:

1) фотовыставки;

2) конкурс поделок и рисунков;

3) посещение музеев;

4) классные часы;

5) исследовательская деятельность.

1) После летних каникул мы традиционно устраиваемфотовыставку о природе. Всю красоту родного края и впечатления ребят мы видим вфотографиях. Родная природа всегда волнует сердце. Наш край богат полями,лесами, реками, озёрами. В подборке фотографий есть снимки забавные, изавораживающие. Но все они доказывают, что природа нашего края – самая милая идорогая нашему сердцу!

Река Сок

Затоны реки Волги

2) Так же каждый учебный год в нашей школепроводится выставка поделок и рисунков «Краски осени». Ребята и их родители судовольствием в ней участвуют и каждый раз удивляют нас своим творческимподходом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Каждыйклассный руководитель ежегодно выезжает со своим классом на познавательныеэкскурсии. Мы посетили Зоологический музей, Эколого-биологический центр,Музейно-выставочный центр истории и развития пожарно-спасательного делаСамарской области, Ботанический сад. Посещение музеев дает возможностьразвивать детское воображение, помогает пробудить в них чувство прекрасного ибережное отношение к своей истории и родному краю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

4)  Воспитание гуманного и ответственного отношения кживотным, ​ оказания им помощи – задачи классных часов, посвящённых экологическойтеме и теме о животных. Ребята получили листовки, ​ как ухаживать за животными,​ если решили взять питомца. Узнали, ​ как можно помочь животному, попавшему вбеду, а также, какие приюты для животных работают в нашем городе. Обучениедоброте к животному – важнейший этап воспитания, который позволяет избежатьпроявлений жестокости в нашем мире.

 

https://sun9-81.userapi.com/impg/8IfGYS_8H7Uc1e23GrO2oLXSCDkaryzizVxq6A/u09gy7P1UHA.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ed71e23e07ea9a3f1e61ea29bbda1bce&type=album

 

5)Экологическоевоспитание тесно связано с уровнем развития исследовательской деятельностидетей, т.к. именно в процессе исследования формируется привычка к поиску. С 1 класса в нашей школе дети принимают участие внаучно-исследовательских конференциях, экспериментах. Темы работ разнообразные.Очень часто дети выбирают темы по экологии. Например, «Влияние нитратов наздоровье человека», «Где легче дышится?», «Вода – источник жизни» и многиедругие. Исследовательская деятельность детей является прекрасным средством,удовлетворяющим познавательные потребности ребенка. Объекты исследования всегдавызывают большой интерес у детей.

 

 

Следующее направление нашей работы –природоохранное. Оно включает следующие формы работы:

1) озеленениекабинетов, территории школы и уход за растениями;

2) изготовлениескворечников и кормушек для птиц;

3) экологическиеакции.

4) субботники,работа с родителями

1)Ухаживаяза комнатными растениями, дети учатся протирать листья от пыли влажнойтряпочкой, поливать растения, рыхлить землю, чтобы корни могли дышать. Мывоспитываем трудолюбие и бережное отношение к окружающей среде.

 

 

В ноябре каждого года мы участвуем в экологической акции «Бумажныйбум». Цель данного мероприятия — привлечение вниманияподрастающего поколения к необходимости вторичного использования природныхресурсов. Наш девиз: «Сдай макулатуру — спаси дерево!»

2) Зимойу нас проводится экологическая акция «Помоги зимующим птицам». Работапроводится в три этапа: наблюдение, сбор информации и подготовка, практика.

3)Акция «Покорми птиц зимой»

4) Хорошейдоброй традицией являются ежегодные субботники, когда мы выходим класснымиколлективами на уборку территории школы. На помощь нам приходят родители.Взрослые и дети с большим энтузиазмом наводят порядок возле школы. Слова АнтонаПавловича Чехова: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»приобретают особый смысл для детей. Они на практике понимают, как важнособлюдать чистоту, как прекрасна окружающая природа в своём первозданном виде.

 

Вконце этого учебного года мы с классным коллективом планируем принять участиеещё в одной экологической акции «Субботник деткам» в рамках программы«Всероссийский день посадки лесов». Участие в данной программе будет актуальнои полезно. Тем более, сегодня этот вопрос значим для подрастающего поколения,так как будущее планеты в их руках.

 

 

Третьимнаправлением в экологическом воспитании учащихся является творческоенаправление, включающее в себя экологические праздники и инсценировки.

 Классныеруководители каждый учебный год проводят тематический праздник «Золотая осень»,где ребята наряжаются в костюмы фруктов, овощей, ягод, читают стихи, поютпесни, играют в игры. Цель данного мероприятия: расширять кругозор учащихся;воспитывать любовь к родной природе.

Кромеклассных мероприятий, проводятся школьные праздники на параллели. Детиучаствуют в конкурсах, соревнуются и обязательно получают угощение от Осени –яблоко или грушу.

 

За периодучебного года наши дети получают много грамот, дипломов в разных номинациях инаправлениях. Они нужны для мотивации, интереса. Наградные материалы позволяютсохранить в памяти каждого участника торжественное событие, значимостьмероприятия.

 

 

 

Закончить свою статью мне хочется словами ИванаСергеевича Тургенева:

Человека не может не занимать
 природа, он связан с ней тысячью
 неразрывных связей, он сын ее.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет