Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ И ТВОРЧЕСТВО.
Железногорский филиал ЦРС ВОС
Выполнила:
Корнеева Татьяна Геннадьевна
преподаватель декоративно – прикладного творчества. -
2 слайд
Дефект зрения накладывает существенные ограничения на восприятие мира красоты, что негативно сказывается на общем кругозоре незрячих, на развитии их эмоциональной сферы. Один из путей преодоления этого недостатка – приобщение незрячих к произведениям искусства и к красоте природы.
Давно доказано, что рукоделие снимает стресс и помогает сбросить психологическое напряжение, способствуя, таким образом, восстановлению нервной системы. Занятия, требующие концентрации внимания и включающие мелкую моторику, заставляют работать нервные клетки в головном мозге и предотвращают развитие старческого слабоумия. -
3 слайд
Существует много разных видов рукоделия. Мне интересно было понять, каким видом рукоделия можно заниматься инвалиду по зрению самостоятельно, не прибегая к помощи зрячего человека, разработать специальную методику, чтобы легче было научить таких людей, и они поверили в свои силы. На занятиях с инвалидами мы занимались лепкой из соленого теста и холодного фарфора, плетением из бисера, изготовлением оберегов, плетением из бумажной лозы, изготовлением свечей, пошивом игрушек и многим другим.
-
4 слайд
В этой презентации хочу рассказать об успехах наших учащихся в разных видах рукоделия.
Самую большую заинтересованность у незрячих вызывает бисерное плетение. Единственное препятствие к занятиям этим видом рукоделия — это нарушение чувствительности пальцев рук. Но самое главное – это не отбить желание у учащихся. Необходимо сначала плести простые изделия, которые несложны в плетении и сборке. Это нужно для того, чтобы инвалид быстрее поверил в свои силы и возможности. Когда у него в руках будет готовое изделие, которое он сам изготовил – появляется стимул к дальнейшей работе с бисером. -
5 слайд
Очень часто учащиеся, приходя впервые на занятия по бисерному плетению, заявляют, что ничего у них не получится, выражая полный скептицизм. Тут важно не настаивать, а мягко предложить просто попробовать нанизать бисер на проволоку. На это человек соглашается (хотя и с недоверием). После того, как на проволоке окажется немного бисера в ход идет похвала – это действует на всех нас положительно, а инвалиду необходима вдвойне. Неуверенность в своих силах, боязнь неудачного опыта у инвалида по зрению очень большая. Это мешает многим развиваться и пробовать свои силы.
-
6 слайд
После обучения в центре наши выпускники плетут такие изделия.
-
7 слайд
Многие наши ученики участвуют в выставках, конкурсах, занимают призовые места.
-
8 слайд
Пробовали со слушателями лепку из соленого теста. Этот вид рукоделия тоже вполне доступен инвалиду по зрению, хотя и не каждому. Тесто замесить не трудно, но раскрасить изделия из теста слепому человеку нельзя. Поэтому мы шли по другому пути – тесто делили на комочки, добавляли немного краски (акварель, гуашь) и хорошо перемешивали. Таким образом, мы имели тесто нужной окраски. Пробовали вырезать фигурки по готовому лекалу из картона. Выдавливали рисунок подручным материалом – колпачками от ручки, спичками, резными пуговицами и т.д.
-
9 слайд
Работали с молдами и самозастывающей массой, которую готовили самостоятельно. Из этой массы можно лепить, а можно декорировать предметы.
-
10 слайд
Интересные изделия можно отлить из гипса. Можно сделать горшочек в форме тыквы для бисерных или иных композиций, а можно сделать подсвечник. Легко сделать грибок и украсить им дачу – только в этом случае использовать цемент вместо гипса.
-
11 слайд
Пасхальные яйца мы отливали из гипса с помощью формочек.
Гриб отливали из гипса с помощью пластиковой бутылки из-под молока и миски, а листики выдавливали каттером из «холодного фарфора» — так называется масса, которую готовили заранее. -
12 слайд
Если были желающие научиться вязать – то после освоения азов вязали игрушки – примитивы.
Так же вязали шарфики, прихватки, «следочки» и носки. -
13 слайд
Шить незрячие тоже вполне могут. У некоторых шов получается такой же красивый, как и машинная строчка.
-
14 слайд
Не всегда возможно приобрести нужную емкость для бисерных изделий – то нет ничего подходящего в магазине, то нет финансовых возможностей. Но дома у каждого есть какие-то бутылочки, баночки из-под крема, крышки от баночек из-под кофе, пузырьки и т.д.
Как превратить это все в красивую вазочку – мы изучали на уроках декоративно-прикладного творчества.
Бутылочка из-под масла (стеклянная). Техника «Декупаж».
Бутылочка из- под кетчупа(стеклянная). Отделка тканью, смоченной в жидком растворе гипса. -
15 слайд
Задекорирована тканью, смоченной в жидком растворе гипса.
Техника «Декупаж».
Листики на бутылке из «холодного фарфора». -
16 слайд
Наши женщины с удовольствием трудятся над изготовлением славянских кукол. Куклы эти – это наша история, история наших предков. Куклы были оберегами для древних людей, когда еще на Руси не было христианства. Сейчас, я думаю, это просто сувенирная продукция. Мягкие, красивые и разнообразные куколки не могут не нравиться. Сделать эти куколки не так — то и просто без иголки и ножниц.
Но нам нельзя терять нашу славянскую культуру – наши песни, пляски, обычаи – это наша история, это наши предки, которые сделали все, чтобы мы появились на свет и жили в этом мире. -
17 слайд
-
18 слайд
Еще один вид рукоделия, которым многие с удовольствием занимаются – это плетение из бумажных трубочек.
Плетение из бумажных трубочек гораздо легче, чем из лозы. Им могут заниматься даже дети. Кроме того, бумагу легко найти. А изделия из трубочек, при правильной обработке, мало чем отличаются от изделий из лозы. -
19 слайд
Цветы изготовлены из фоамирана.
Корзина пасхальная. -
20 слайд
На занятиях знакомились с изготовлением топиариев, варили мыло и отливали свечи. Все показать в рамках презентации не возможно, но у нас очень любознательные и творческие ученики и поэтому, если они выражают желание узнать что то новое — всегда иду им на встречу.
-
21 слайд
Такие красивые и разнообразные работы представлены на выставке в конце заезда.
-
22 слайд
Спасибо за внимание!