Р О С С И Я
М и н и с т е рс т в о о б р а з о в а н и я М о с к о в с к о й о б л а ст и
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ф р я з е в с к а я
средняя общеобразовательная школа № 41 им. Б.А. Воробьева»
142470, Моск. обл.; г.о. Электросталь, пос.Всеволодово, здание 25а,тел: 8 – (925)-180-78-09
e-mail: elst_mbou_41@mosreg.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фрязевская
СОШ № 41 им. Б.А. Воробьева»
______________ Е.В. Семенова
29.08.2022 г. протокол № 1
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для 4 класса
на 2022-2023 учебный год
Составитель рабочей программы:
учитель начальных классов Ушкова Н.А.
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программасоставлена на основании:
— — Федеральныйгосударственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», 06.10.2009 г. № 373);
-Основнаяобразовательная программа образовательного учреждения.
Используемыйучебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
«Математика»Учебник для 4 класса. В 2 частях. / (М.: Просвещение, 2022 г.)
Рабочая программа рассчитана на 165 часов при 5 часах в неделю (33 учебных недели).
Планируемые результаты освоения учебнойпрограммы
Личностныерезультаты:
У учащихся будутсформированы:
— навыки впроведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивацииучебной деятельности и личностного смысла изучения математики,
интерес,переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и
творческихподходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
— положительноеотношение к урокам математики, к учебе, к школе;
— пониманиезначения математических знаний в собственной жизни;
— пониманиезначения математики в жизни и деятельности человека;
— восприятиекритериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности
учебнойдеятельности;
— умениесамостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности),
понимая личнуюответственность за результат;
— знать иприменять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
— начальныепредставления об основах гражданской идентичности (через систему определенных
заданий иупражнений).
Учащиесяполучат возможность для формирования:
— начальныхпредставлений об универсальности математических способов познания
окружающего мира;
— осознаниязначения математических знаний в жизни человека, при изучении других
школьныхдисциплин;
— осознанногопроведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей
учебнойдеятельности;
— интереса кизучению учебного предмета математика: количественных и
пространственныхотношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями
окружающего мира испособами их описания на языке математики, к освоению математических способоврешения познавательных задач.
Метапредметныерезультаты:
Регулятивные
Учащиесянаучатся:
— понимать,принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск
средств длядостижения учебной задачи;
— находить способрешения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и
письменной форме,использовать математические термины, символы и знаки;
— планировать своидействия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее
решения;
— проводитьпошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях –
самостоятельно;
— выполнятьсамоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке
и по результатамизучения отдельных тем;
Учащиесяполучат возможность научиться:
— самостоятельнопланировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленнойцелью;
— находить способрешения учебной задачи;
— адекватнопроводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать
причины неуспеха натом или ином этапе;
— самостоятельноделать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
— контролироватьсвои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями
других участников,работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащиесянаучатся:
— устанавливатьматематические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и
процессах ипредставлять информацию в знаково-символической и графической форме,
строить модели,отражающие различные отношения между объектами;
— проводитьсравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать
выводы;
— устанавливатьзакономерность следования объектов (чисел, числовых выражений,
равенств,геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
— выполнятьклассификацию по нескольким предложенным или самостоятельно
найденнымоснованиям;
— делать выводы поаналогии и проверять эти выводы;
— проводитьнесложные обобщения и использовать математические знания в расширенной
областиприменения;
— понимать базовыемежпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— фиксироватьматематические отношения между объектами и группами объектов в
знаково-символическойформе (на моделях);
— стремлениеполнее использовать свои творческие возможности;
— общее умениесмыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с
поставленнымицелями и задачами;
— самостоятельноосуществлять расширенный поиск необходимой информации в
учебнике, всправочнике и в других источниках;
— осуществлятьрасширенный поиск информации и представлять информацию в
предложеннойформе.
Учащиесяполучат возможность научиться:
— умениямсамостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-
символическиесредства для ее представления, для построения моделей изучаемых
объектов ипроцессов;
— осуществлятьпоиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и
поисково-творческихзаданий.
Коммуникативные
Учащиесянаучатся:
— строить речевоевысказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
— пониматьразличные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы
для их уточнения,четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
— приниматьактивное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести
диалог, речевыекоммуникативные средства;
— приниматьучастие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии
успешнойматематической игры, высказывать свою позицию;
— знать иприменять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
— контролироватьсвои действия при работе в группе и осознавать важность
своевременного икачественного выполнения взятого на себя обязательства для общего
дела.
Учащиесяполучат возможность научиться:
— умениюиспользовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационныхтехнологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-
познавательныхзадач, во время участия в проектной деятельности;
— согласовыватьсвою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре,
признаватьвозможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать
свою позицию;
— контролироватьсвои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями
других участников,работающих в паре, в группе;
— конструктивноразрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.
Предметныерезультаты:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ.
Учащиесянаучатся:
— образовывать, называть, читать, записыватьчисла от 0 до 1 000 000;__
— сравнивать числаи записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа,
заменять числосуммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета
крупными инаоборот;
— устанавливатьзакономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшениечисла в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать
пропущенные в нейчисла;
— группироватьчисла по заданному или самостоятельно установленному одному или
несколькимпризнакам;
— читать,записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные
единицы измеренияэтой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр),и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2
одни единицыплощади в другие;
— читать,записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные
единицы измеренияэтой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =
1 000 г;
— переводитьмелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать
объекты по массе.
Учащиесяполучат возможность научиться:
— классифицироватьчисла по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять своидействия;
— самостоятельновыбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в
конкретныхусловиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕДЕЙСТВИЯ.
Учащиесянаучатся:
— выполнятьтабличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0,
выполнять делениевида: а : а, 0 : а;
— выполнятьвнетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
выполнять проверкуарифметических действий умножение и деление;
— выполнятьписьменно действия сложение, вычитание,умножение и деление на
однозначное,двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
вычислять значениечислового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без
скобок).
Учащиесяполучат возможность научиться:
— использоватьсвойства арифметических действий для удобства вычислений;
— вычислятьзначение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него
букв;
— решать уравненияна основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
РАБОТА СТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ.
Учащиесянаучатся:
— анализироватьзадачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на
схематическомрисунке, на схематическом чертеже;
— составлять планрешения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при
записи решениязадачи;
— преобразовыватьзадачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;__ — составлять задачу по краткойзаписи, по схеме, по ее решению;
— решать задачи,рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход
материала на 1предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные
предметы и др.; -решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащиесяполучат возможность научиться:
— сравниватьзадачи по сходству и различию отношений между объектами,
рассматриваемых взадачах;
— дополнять задачус недостающими данными возможными числами;
— находить разныеспособы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать
наиболеерациональный;
— решать задачи нанахождение доли числа и числа по его доле;
— решать задачипрактического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Учащиесянаучатся:
— обозначатьгеометрические фигуры буквами;
— различать круг иокружность;
— чертитьокружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащиесяполучат возможность научиться:
— различатьтреугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
— изображатьгеометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
— читать планучастка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕВЕЛИЧИНЫ.
Учащиесянаучатся:
— измерять длинуотрезка;
— вычислятьплощадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
— выражать площадьобъектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,
квадратныйдециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащиесяполучат возможность научиться:
— выбиратьнаиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
— вычислятьплощадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА СИНФОРМАЦИЕЙ.
Учащиесянаучатся:
— анализироватьготовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий,
для построениявывода;
— устанавливатьправило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по
установленномуправилу недостающими элементами;
— самостоятельнооформлять в таблице зависимости между пропорциональными
величинами;
— выстраиватьцепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащиесяполучат возможность научиться:
— читать несложныеготовые таблицы;
— пониматьвысказывания, содержащие логические связки («…и…», «если…, то…»,
«каждый», «все» идр.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о
числах, результатах действиях, геометрическихфигурах.
III. CОДЕРЖАНИЕ
Числа ивеличины
Счёт предметов.Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000.
Десятичные единицысчёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде
суммы разрядныхслагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин.Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм,
центнер, тонна);вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц,
год, век).Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочениеоднородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,
сотая, тысячная).
Арифметическиедействия
Сложение,вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов
и результатоварифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения.
Взаимосвязьарифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения,
умножения иделения). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Деление состатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и
сочетательноесвойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения
относительносложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения
действий вчисловых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения
числовоговыражения. Использование свойств арифметических действий и правил о
порядке выполнениядействий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного
сложения ивычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на
однозначное,двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности
вычислений (обратныедействия, взаимосвязь компонентов и результатов действий,
прикидкарезультата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементыалгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ±
28, 8 ∙ b, c a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их
значений призаданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных
выражений приформировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0
∙ с = 0 идр.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе
соотношений междуцелым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и
результатамиарифметических действий).
Работа стекстовыми задачами
Задача. Структуразадачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование ходарешения задач.
Текстовые задачи,раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,
вычитание, умножениеи деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на
(в) …», «меньше на(в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости,
характеризующиепроцесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт
стоимости товара(цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при
изготовлениипредметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и
др. Задачи наопределение начала, конца и продолжительности события. Задачи на
нахождение долицелого и целого по его доле.
Решение задачразными способами.
Представлениетекста задачи в виде рисунка, схематического рисунка,
схематическогочертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственныеотношения. Геометрические фигуры
Взаимноерасположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,
слева — справа, за— перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание иизображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),
отрезок, луч,угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник,
прямоугольник,квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторонпрямоугольника.
Виды треугольниковпо углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды
треугольников посоотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный
(равносторонний).
Окружность (круг).Центр, радиус окружности (круга).
Использованиечертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для
выполненияпостроений.
Геометрическиеформы в окружающем мире. Распознавание и называние
геометрическихтел: куб, пирамида, шар.
Геометрическиевеличины
Геометрическиевеличины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр,
сантиметр,дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод
одних единиц длиныв другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной
длины. Периметр.Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра
прямоугольника(квадрата).
Площадь. Площадьгеометрической фигуры. Единицы площади (квадратный
миллиметр, квадратныйсантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный
километр). Точноеи приближённое (с помощью палетки) измерение площади
геометрическойфигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа синформацией
Сбор ипредставление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением
величин; анализ ипредставление информации в разных формах: таблицы, столбчатые
диаграммы. Чтениеи заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретацияданных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составлениеконечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых
выражений,геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и
выполнениепростого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших
логическихвысказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …»,
«если …, то …», «все», «каждый»)__
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
1 |
Числа от 1 до 1000 |
13 |
2 |
Числа, которые больше 1000 (всего 141 ч.) Нумерация |
12 |
3 |
Числа, которые больше 1000 Величины |
26 |
4 |
Числа, которые больше 1000 Сложение и вычитание |
24 |
5 |
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление |
80 |
6 |
Итоговое повторение |
10 |
|
Всего: |
165 |
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
«МАТЕМАТИКА» (165часов)
№ уроков |
Наименование разделов и тем |
Вид деятельности |
Планируемые сроки |
Фактические сроки |
|
|
Числа от 1 до 1000 (13 ч.) |
|
|
1 |
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной |
01-02.09. |
|
2-3 |
4 арифметических действия. Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях. |
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений
|
02.09 05.09 |
|
4 |
Решение уравнений на сложение и вычитание. |
Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений по учебнику. |
06.09 |
|
5 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них |
07.09 |
|
6 |
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. |
Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. |
08.09 |
|
7 |
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные |
Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
09.09 |
|
8 |
Свойства умножения. |
Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
12.09 |
|
9 |
Алгоритм письменного деления. |
Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
13.09 |
|
10-11 |
Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число |
Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
14.09 15.09 |
|
12 |
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. |
Использовать диаграммы для сбора и представления данных. |
16.09 |
|
13 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
13.09-16.09 |
|
14 |
Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» |
Наблюдение; систематизация знаний. |
13.09-16.09 |
|
15 |
Анализ контрольной работы. Странички для Любознательных. |
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. |
13.09-16.09 |
|
|
|
Числа, которые больше 1000 (всего 141 ч.) Нумерация (12 ч.) |
|
|
16-17 |
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. |
Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими. |
20.09-23.09 |
|
18-19 |
Чтение многозначных чисел. |
Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими |
20.09-23.09 |
|
20-21 |
Запись многозначных чисел |
Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. |
20.09-23.09 |
|
22-23 |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе |
20.09-23.09 |
|
24 |
Сравнение многозначных чисел. |
Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. |
20.09-23.09 |
|
23 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. |
Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
27.09-30.09 |
|
24 |
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда |
Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе |
27.09-30.09 |
|
25 |
Класс миллионов. Класс миллиардов. |
Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . |
27.09-30.09 |
|
26 |
Странички для любознательных. Наши проекты. |
Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал |
27.09-30.09 |
|
27 |
Что узнали. Чему научились. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
27.09-30.09 |
|
28 |
Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» |
Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания
|
11.10-14.10 |
|
29 |
Анализ контрольной работы. |
|
11.10-14.10 |
|
|
|
Числа, которые больше 1000 Величины (26ч.) |
|
|
30 |
Единицы длины. Километр. |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними
|
11.10-14.10 |
|
31 |
Соотношение между единицами длины. |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения |
11.10-14.10 |
|
32-34 |
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
11.10-14.10 |
|
35 |
Единицы площади. Закрепление. |
Решение познавательных задач. |
18.10-21.10 |
|
36 |
Таблица единиц площади. |
Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. |
18.10-21.10 |
|
37 |
Измерение площади с помощью палетки |
Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
18.10-21.10 |
|
38-39 |
Масса. Единицы массы: центнер, тонна. |
Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) |
18.10-21.10 |
|
40 |
Единицы массы. Таблица единиц массы .Проверочная работа. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
18.10-21.10 |
|
41 |
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. |
Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их |
25.10-28.10 |
|
42 |
Определение начала, конца и продолжительности событий. |
Решение познавательных задач. |
25.10-28.10 |
|
43 |
Единица времени секунда |
Решение познавательных задач. |
25.10-28.10 |
|
44 |
Единица времени век |
Решение познавательных задач. |
25.10-28.10 |
|
45 |
Таблица единиц времени. |
Решение познавательных задач. |
25.10-28.10 |
|
46 |
Что узнали. Чему научились |
Решение познавательных задач. |
01.11-04.11 |
|
47 |
Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе. |
Решение познавательных задач. |
01.11-04.11 |
|
48 |
Контрольная работа № 3 по теме «Величины» |
Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними
|
01.11-04.11 |
|
49 |
Анализ контрольной работы. |
Решение познавательных задач; систематизация знаний |
01.11-04.11 |
|
|
|
Числа, которые больше 1000 Сложение и вычитание (11 ч.) |
|
|
50-51 |
Устные и письменные приемы вычислений. |
Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения.Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). |
08.11-11.11 |
|
52 |
Приём письменного вычитания для случаев вида
|
Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. |
08.11-11.11 |
|
53-55 |
Нахождение неизвестного слагаемого ,уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
08.11-11.11 |
|
56 |
Нахождение нескольких долей целого. |
Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
08.11-11.11 |
|
57-58 |
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению |
08.11-11.11 |
|
59 |
Сложение и вычитание величин, выраженных в разных единицах измерения. |
Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком |
22.11-25.11 |
|
60-61 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин
|
22.11-25.11 |
|
60 |
Что узнали. Чему научились |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
22.11-25.11 |
|
61 |
Контрольная работа по теме № 4 «Сложение и вычитание» |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
22.11-25.11 |
|
62 |
Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. Задачи-расчеты. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях |
22.11-25.11 |
|
|
|
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (80 ч.) |
|
|
63 |
Умножение на однозначное число. |
Объяснять, как выполнено умножение, пользуясь планом. Выполнять умножение с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
29.11-02.12 |
|
64 |
Письменные приемы умножения |
Объяснять, как выполнено умножение, пользуясь планом. Выполнять умножение с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. |
29.11-02.12 |
|
65 |
Повторение правил умножения с числами 0 и 1. |
Выполнять умножение с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. |
29.11-02.12 |
|
66 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
Выполнять умножение многозначного числа ,оканчивающегося нулями на однозначное число; работать в парах. |
29.11-02.12 |
|
67 |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
29.11-02.12 |
Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
68 |
Деление на однозначное число. |
Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
06.12-09.12 |
|
69 |
Письменные приемы деления. |
Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом |
06.12-09.12 |
|
70 |
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. |
Решение познавательных задач. |
06.12-09.12 |
|
71 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Наблюдение; выполнение упражнений по учебнику. |
06.12-09.12 |
|
72-73 |
Письменные приемы деления. Решение задач. |
Наблюдение; выполнение упражнений по учебнику. |
06.12-09.12 |
|
74 |
Подробная и краткая записи вычисления при делении. |
Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений по учебнику. |
13.12-16.12 |
|
75 |
Закрепление изученного. Проверочная работа. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
13.12-16.12 |
|
76 |
Повторение пройденного материала. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
13.12-16.12 |
|
77 |
Что узнали. Чему научились. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
13.12-16.12 |
|
78 |
Решение задач. |
Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки |
13.12-16.12 |
|
79 |
Закрепление изученного |
Наблюдение; систематизация знаний. |
20.12-23.12 |
|
80 |
Подготовка к контрольной работе. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
20.12-23.12 |
|
81 |
Контрольная работа по теме № 5 «Умножение и деление на однозначные числа» |
Наблюдение; систематизация знаний. |
20.12-23.12 |
|
82 |
Анализ контрольной работы. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
20.12-23.12 |
|
83-84 |
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений |
20.12-23.12 |
|
85 |
Запись таблицей задач на движение. |
Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений |
27.12-30.12 |
|
86-87 |
Решение задач на движение. |
Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе |
27.12-30.12 |
|
88 |
Задачи-расчеты. Странички для любознательных. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
27.12-30.12 |
|
89 |
Проверочная работа. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
27.12-30.12 |
|
90 |
Умножение числа на произведение. |
Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений |
27.12-30.12 |
|
91 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. |
10.01-13.01 |
|
92 |
Решение задач. |
Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа.Решать задачи на одновременное встречное движение |
10.01-13.01 |
|
93-96 |
Письменное умножение двух чисел,оканчивающихся нулями. |
Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие |
10.01-13.01 |
|
97 |
Решение задач на движение. |
Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения |
10.01-13.01 |
|
98 |
Перестановка и группировка множителей. |
Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение |
10.01-13.01 |
|
99 |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими |
17.01-20.01 |
|
100 |
Что узнали. Чему научились. |
. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими |
17.01-20.01 |
|
101 |
Подготовка к контрольной работе. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
17.01-20.01 |
|
102 |
Контрольная работа № 6 по темам Задачи на движение, Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
17.01-20.01 |
|
103 |
Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных |
Наблюдение; систематизация знаний. |
17.01-20.01 |
|
104 |
Деление числа на произведение. |
Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом |
24.01-27.01 |
|
105 |
Закрепление изученного |
Наблюдение; систематизация знаний. |
24.01-27.01 |
|
106 |
Деление с остатком на 10,100,1000. |
Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений |
24.01-27.01 |
|
107 |
Составление и решение задач, обратных данной. |
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение |
24.01-27.01 |
|
108 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы |
24.01-27.01 |
|
109 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
31.01-03.02 |
|
110 |
Решение задач. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
31.01-03.02 |
|
111 |
Закрепление изученного. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
31.01-03.02 |
|
112 |
Решение задач на движение. |
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки |
31.01-03.02 |
|
113 |
Закрепление изученного. |
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
31.01-03.02 |
|
114 |
Что узнали. Чему научились. |
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
07.02-10.02 |
|
115 |
Подготовка к контрольной работе. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
07.02-10.02 |
|
116 |
Контрольная работа по теме № 7 Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями |
Наблюдение; систематизация знаний. |
07.02-10.02 |
|
117 |
Анализ контрольной работы. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
07.02-10.02 |
|
118 |
Что узнали. Чему научились. Повторение. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
07.02-10.02 |
|
119 |
Умножение числа на сумму. |
Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
14.02-17.02 |
|
120 |
Устное умножение на двузначное число. |
Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
14.02-17.02 |
|
123 |
Письменное умножение на двухзначное число. |
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение |
14.02-17.02 |
|
124 |
Письменное умножение на двухзначное число. |
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение |
14.02-17.02 |
|
125 |
Решение задач. Решение текстовых задач. |
Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки |
14.02-17.02 |
|
126 |
Письменное умножение на трехзначное число. |
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. |
28.02-03.03 |
|
127 |
Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
28.02-03.03 |
|
128 |
Контрольная работа по теме№ 8 «Умножение на двузначное и трехзначное число» |
Наблюдение; систематизация знаний. |
28.02-03.03 |
|
129 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
. |
28.02-03.03 |
|
130 |
Что узнали. Чему научились. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
28.02-03.03 |
|
131 |
Письменное деление на двухзначное число. |
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. |
07.03-10.03 |
|
132 |
Письменное деление с остатком на двухзначное число. |
Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений |
07.03-10.03 |
|
133 |
Алгоритм письменного деления на двухзначное число. |
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. |
07.03-10.03 |
|
134 |
Письменное деление многозначного числа на двухзначное число. |
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения |
07.03-10.03 |
|
135 |
Письменное деление многозначного числа на двухзначное число. |
Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения |
07.03-10.03 |
|
136 |
Закрепление изученного. |
Систематизация знаний. |
14.03-17.03 |
|
137 |
Решение задач. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
14.03-17.03 |
|
138 |
Повторение пройденного материала. |
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом |
14.03-17.03 |
|
139 |
Подготовка к контрольной работе. |
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом |
14.03-17.03 |
|
140 |
Контрольная работа по теме № 9 «Деление на двухзначное число» |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
14.03-17.03 |
|
141 |
Анализ контрольной работы. |
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение |
21.03-24.03 |
|
142 |
Что узнали. Чему научились. Повторение |
Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение |
21.03-24.03 |
|
143 |
Письменное деление на трехзначное число. |
Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
21.03-24.03 |
|
144 |
Закрепление изученного. |
Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения |
21.03-24.03 |
|
145 |
Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе. |
Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения. |
21.03-24.03 |
|
146 |
Контрольная работа по теме № 10 «Деление на знаний. трехзначное число» |
Наблюдение; систематизация знаний. |
28.03-31.03 |
|
147 |
Анализ контрольной работы. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
28.03-31.03 |
|
148 |
Странички для любознательных.
|
Наблюдение; систематизация знаний. |
28.03-31.03 |
|
149 |
Что узнали. Чему научились. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
28.03-31.03 |
|
150 |
Сравнения. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
28.03-31.03 |
|
|
|
Итоговое повторение (18 ч.) |
|
|
151 |
Нумерация. |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
11.04-14.04 |
|
152 |
Римские цифры. Выражение и уравнения |
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
11.04-14.04 |
|
153 |
Арифметические действия: сложение и вычитание |
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
11.04-14.04 |
|
154 |
Арифметические действия: умножение и деление. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
11.04-14.04 |
|
155 |
Правила о порядке выполнения действий. Величины. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
11.04-14.04 |
|
156 |
Геометрические фигуры. Задачи. |
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации |
18.04-21.04 |
|
157 |
Решение задач. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
18.04-21.04 |
|
158 |
Повторение изученного. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
18.04-21.04 |
|
159 |
Странички для любознательных. Подготовка к контрольной работе. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
18.04-21.04 |
|
160 |
Контрольная работа за 4 класс. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
25.04-28.04 |
|
161 |
Анализ контрольной работы. |
Наблюдение; систематизация знаний. |
25.04-28.04 |
|
162 |
Материал для расширения и углубления знаний. Доли. Единицы площади — ар и гектар. |
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
25.04-28.04 |
|
163 |
Материал для расширения и углубления знаний. Масштаб, план. |
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
25.04-28.04 |
|
164 |
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
25.04-28.04 |
|
165 |
Итоговый урок. |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
02.05-19.05 |
|
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название темы |
Дата проведения урока по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения урока по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Согласовано
Зам.директора школы по УВР
«МБОУ Фрязевская СОШ № 41
им.Б.А. Воробьева»
_____________________ Е.В.Мухина
30.06.2022 г.
2022