X-PDF

Методическое пособие: Развитие креативного мышления у обучающихся начальных классов на уроках русского языка

Поделиться статьей

Муниципальное общеобразовательноеучреждение

«Дороховская средняя общеобразовательнаяшкола»

города Бежецк-5 Тверской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическоепособие

«Развитие креативного мышления

 у обучающихся начальных классов на уроках русского языка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:учитель, педагог-психолог

ВасильеваЮлия Михайловна

 

 

 

Дорохово,2022

Содержание

1.     Пояснительнаязаписка ……………………………………………  3-5

2.    Маршрутныелисты …………………………………………………6-13

Тема1: Предложение……………………………………………..      6

Тема 2. Заглавная буква………………………………………………7

Тема  3. Текст.Предложение…………………………………………8

Тема 4. Ударение. Слог. Перенос слова……………………………..9

Тема 5. Слова, обозначающие предметы,признаки, действия……10

Тема 6. Парные звонкие и глухие согласныезвуки……………….11

Тема 7. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.Сочетания ЧК,ЧН……..12

Тема 8. Гласныезвуки в ударном и  безударном слогах………….13

3.     Списоклитературы……………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

Внастоящее время существует острая социальная потребность в творчестве итворческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна изважнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить своивозможности – это  то направляющее начало, которое проявляется во всехформах человеческой жизни — стремление к развитию, расширению,совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всехспособностей организма и «я».

 Свойстводетского ума воспринимать все конкретно, буквально, неумение подняться надситуацией и понять ее общий, абстрактный или переносный смысл — одна изосновных трудностей детского мышления, ярко проявляющаяся при изучении такойабстрактной школьной дисциплины, как математика.

Важнуюроль в подготовке к творческому труду играет начальная школа. Именно в младшемшкольном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности.Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитываетсялюбознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления,проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы, практически оцениватьдеятельность, активность, инициатива. Начинают складываться идифференцироваться интересы, склонности, формируются потребности, лежащие воснове творчества.

Систематическийучет знаний, умений и навыков обучающихся является неотъемлемой частью всегоучебного процесса в общеобразовательной школе. Он проводится в целях проверкиуровня достигнутых обязательных результатов обучения, основательного освоениязнаний и прочности формирования навыков.

Цельнастоящего пособия — представление учебного материаладля усвоения обучающимися предметных знаний по курсу «Русский язык».

В1 классе данное методическое пособие позволяет учителю отслеживать результатпонимания и усвоения учебного материала по изучению тем русского языка.Материал составлен и подобран к программным темам. Методическое пособиесоставлено в виде маршрутных листов, которые можно использовать на разныхэтапах урока: повторение изученного, закрепление полученных знаний, отработканавыка.

Детиоформляют задания согласно заданиям, тем самым формируется навык осознанногочтения, анализируют и подбирают правильный ответ, либо вписывают.

Особенностьювыполнения заданий является полная самостоятельность обучающегося, ведьсамостоятельная работа- это одно из важнейших средств развития ребенка,усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний.

Крометого, в конце каждого маршрутного листа реализуется важный компонент учебнойдеятельности- проведение самоконтроля и самооценки: обучающиеся, послевыполнения заданий, сами оценивают и фиксируют результаты своей учебнойдеятельности.

 

 

 

 

 


Предложенныев пособии маршрутные листы в виде тестовой части невелики, а наличие в нихпечатной основы позволяет значительно сократить время на их выполнение,которое, как правило, занимает на уроке 5-7 минут.

Порезультатам выполнения работ оценивать знания и умения учащихся учителю неследует, так как это не будет соответствовать основной задаче, решаемой такимобразом,- формированию и развитию личностных и регулятивных универсальныхучебных действий, развитию учебных и познавательных мотивов учения, интересаребенка к собственным познавательным задачам, к овладению новыми знаниями испособами действий, развитию рефлексивной самооценки.

Работапо методическому пособию на уроках русского языка в 1 классе будетспособствовать повышению интереса к изучению русского языка, формированиюцелеустремленности и настойчивости в достижении целей.

Тема 1: Предложение

Задание

Впиши или выбери ответ

Закончи предложение.

 

 

Предложение состоит из ______________________________________

Составь и запиши предложение:

 

Перепел, в, построил, траве, гнездо, высокой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценисвою работу!

 

      

      

 

 

 

 

Тема 2. Заглавная буква

 

Задание

Впиши или выбери ответ

1.     Исправь ошибки и запиши правильно.

 

лена, Егор, катя, маша, Илья, Собака, мурзик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Исправь ошибки в предложении и запиши.

 

вася и коля вышли к реке волга. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Соедини стрелками краткое и полное имя.

 

Вася                                  Дарья

 

Катя                                  Константин

 

Маша                               Василий

 

Костя                               Сергей

 

Сережа                            Мария

 

Даша                                Екатерина

 

Оценисвою работу!

 

      

       Тема  3. Текст. Предложение.

Задание

Впиши или выбери ответ

Прочитай текст. Найди и подчеркни главные члены предложения.

Надвинулась темная туча. Спряталось яркое солнце. Загремел гром. Сверкнула молния.

Восстанови границы предложения. Озаглавь текст.

Наступило лето стоит жаркая погода дует свежий ветерок над водой порхают пестрые бабочки в воде резвится мелкая рыба в траве трещат зеленые кузнечики хорошо летом.

 

 

Оценисвою работу!

 

      

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Ударение. Слог. Перенос слова

Задание

Впиши или выбери ответ

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

Поставь верно ударение

Телефон, улица, чемодан, учебник, журнал, кошка, воробей, мячик, девочка, ласточка.

Сначала выпиши слова в которых 1 слог, затем в которых 2 слога, затем слова, в которых 3 слога

Стул, собака, медведь, парта, яблоко, арбуз, снег, весна, утро, погода, ученица, ваза, море, волк.

1 слог:

 

 

2 слога:

 

 

 

3 слога:

 

 

 

Раздели слова для переноса

Пенал, очки, стол, доска, мальчик, майка, осень, колобок, дерево, крот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценисвою работу!

 

      

      

 

Тема 5. Слова, обозначающие предметы,признаки, действия

Задание

Впиши или выбери ответ

Впиши слова в таблицу

 

Конь

Пушистый

Роза

Бежит

Работает

Решил

Дом

Кот

Красный

Круглый

 

Предметы

Признаки

Действия

 

 

 

Продолжи ряд слов.

Придумай своих 5 слов

 

Кто? (хомяк, лось)___________________________________________

 

Что? (земля, гора)_____________________________________________

 

 

 

Соедини стрелками предмет с признаком предмета

Весна                             Доброе

Волк                             Красивая

Краски                           Ранняя

Стол                                 Злой

Задача                      Разноцветные

Девочка                        Трудная

Утро                          Коричневый

 

Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что делает?

Бежит, ежик, растет, помидор, зеленый, лежит, спит, ананас, играет

 

 

 

 

Оценисвою работу!

 

      

       Тема 6. Парные звонкие и глухиесогласные звуки.

Задание

Впиши или выбери ответ

Вставь пропущенную букву

Ду_, зу_, но_, гла_, гри_, лу_, похо_, стол_, са_,

сне_.

Запиши звонкие согласные к парным глухим

П-

Ф-

К-

С-

Т-

Ш-

 

Закончи предложение

Звонкие согласные произносятся с _____________и__________________.

 

Закончи предложение

Глухие согласные произносятся с  __________________.

 

 

Оценисвою работу!

 

      

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.Сочетания ЧК,ЧН.

Задание

Впиши или выбери ответ

Придумай свои слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ,ЩУ

ЖИ:

ШИ:

ЧА:

ЩА:

ЧУ:

ЩУ:

 

Допиши по образцу

Туча-тучка

Река-____________

Овца-_______________

Синица-_________________

Задача-____________________

Роза-_______________

Свеча-_______________

Печь-______________

Дочь-________________

Вставь пропущенные буквы

Ч_щ_,рощ_, ж_раф,ч_с, щ_ка, ландыш_, свеч_, мыш_, маш_на.

 

Оценисвою работу!

 

      

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 8. Гласные звуки в ударном и безударном слогах.

Задание

Впиши или выбери ответ

В парах слов подчеркнуть проверочное слово

Море-моря,                     окно-окна

Травы-трава,                  сосна-сосны

Сёстры-сестра,               беды-беда

 

Вставь пропущенные буквы

В нашем кр_ю много л_сов.

Вот н_ра л_сы.

Здесь гн_здо с_вы.

В л_сах растут гр_бы, цв_ты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     Богоявленская Д.Б. Психология творческихспособностей: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведения. –М.:Академия,2002.-320 с.

2.    Гиппенрейтер Ю.Б. Введение  в общуюпсихологию. Курс лекций. – М.:ЧеРо, 2002.- 336 с.

3.    Маклаков А.Г. Общая психология – СПб.:Питер, 2001. -592 с.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет