X-PDF

Мастер – класс для родителей подготовительных групп: Как подготовить ребёнка к школе без особых затрат…

Поделиться статьей

Мастер – класс дляродителей подготовительных групп: Как подготовить ребёнка к школе безособых затрат…


 Здравствуйтеуважаемые родители!

Скоро наши дети издошколят превратятся в школьников. Игра сменится на учёбу, а перечень тратувеличится не только на игрушки, одежду, но и на школьные принадлежности,форму.
Сегодня я хочу Вам предложить игры и упражнения для подготовки детей к школебез особых затрат.
Мы будем сами выполнять эти задания, т.е. – играть.
Вам будут предложены памятки, тренировочные игры и упражнения. Итак, начнём.

УпражнениеСлова Игра с мячом.
Цель: развитие общей ориентации детей в окружающем мире и запасаимеющихся бытовых знаний и представлений. Увеличение активного словарногозапаса, речи, расширение кругозора и познавательного интереса.
Инструкция: Все участники встают в круг.
   1. По команде Начали! Вы будете отвечать навопрос. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётсядальше (по часовой стрелке или против). По команде Стоп! ответы прекращаются.
Вопросы-задания: Что бывает жёлтого цвета? Назовите предмет, которыйможно положить в карман. Какие предметы понадобятся в школе?

  2. По командеНачали! Вы будете отвечать на вопрос. У кого мяч, тот и говорит.Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше. По командеСтоп! ответы прекращаются.
Вопросы-задания: Холодильник  Пылесос    Почему необходимо знатьдомашний адрес?

 УпражнениеКлассификации предметов
У данного упражнения есть несколько вариантов, мы рассмотрим два.
Цель: Расширение кругозора, увеличение словарного запаса; развитие итренировка операции классификации на невербальном и вербальном уровне, речи.
Инструкция:
1 вариант. Игра с мячом. По команде Начали! необходимопоследовательно называть предметы на заданную тему. По командеСтоп! ответы прекращаются.

Темы
Цветы,
Деревья,
Одежда,
Растения
Мебель,
Времена года,

Дни недели,
Месяца,
Посуда,
Игрушки,
Овощи,
Фрукты,

Транспорт,
Продукты питания,
Домашние животные,
Дикие животные,
Школьные принадлежности

  2 вариант.Классификация предметов с использованием иллюстрации.

На картинке изображеныпредметы: ножницы, пирамида, юла, кубики. Какой предмет здесь лишний?Лишние – ножницы, т.к. это ….. предмет, а остальные – игрушки.
Далее, сосуды для питья, ваза – предмет интерьера;

Головныеуборы — одежда,

Одежда – обувь,

Фрукты – овощи,

Игрушка – овощи.

  На данном слайдепредставлены более сложные классификации. Необходимо обобщать по наиболеесущественному признаку. Потренируемся.
  Следующее упражнение Найди сходства и различие.
Цель: развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, атакже процессов внимания.
Инструкция:
Перед нами два предмета Велосипед и мотоцикл. В чём ихразличие? Сходство? Необходимо назвать несколько сходств и различий.

Примеры: Утро –вечер.   Поезд – самолет. Лето – зима.

  Теперь,перед нами слайд с Упражнением Найди отличие.
Цель: развитие наблюдательности, внимательности ребёнка.
Инструкция: Перед нами две похожие картинки. Если присмотретьсявнимательно, они чем-то отличаются друг от друга. Найдите, чем они отличаются ипокажите. На данной иллюстрации 10 отличий.
 Изображено то же задание, только вариант не цветной, а черно-белый. Перед Вамив конвертах с раздаточным материалом данное изображение. Выполним его.
  

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

УпражнениеПоследовательные картинки.
Одно из наиболее сложных для ребят упражнение, т.к. здесь необходимо не толькоразложить картинки последовательно, но и составить связный, логическипоследовательный, завершённый рассказ.
Цель: умение устанавливать причинно-следственные отношения. Развитиемонологической речи.
На данном слайде представлены последовательности возрастных этапов мальчика идевочки.
(Например, начнём с наименьшего возраста: младенец, дошкольник, подросток,молодой человек, мужчина, дедушка).
   Представлена серия из 4 последовательных картинок. Попробуемразложить их. Составим рассказ.
   Представлен цифровой последовательностью.

Внимательнопосмотрите на круг, какое здесь можно предложить задание?

(Необходимоназвать соседей числа 5. Это 4 и 6)

В прямоугольникепредлагается посчитать, от малого к большему и в обратном порядке.

На слайде такжепредставлена иллюстрация с частичным рисунком и последовательными числами.Необходимо последовательно безотрывно соединить линией цифры.

Вы, наверное, ужезаметили, что мы плавно приближаемся к заданиям с графической деятельностью.

УпражнениеГрафический диктант мы рассмотрим 3модификации.
Прежде чем мы приступим непосредственно к графической деятельности, обратимвнимание на правильность захвата карандаша.

Захват карандаша –кисть – локоть;

Разворот рабочейповерхности (наклон) для правшей и левшей.

Попадание света.

Цель: развитиеу старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Тренировка умениядействовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого,ориентироваться на систему условий задачи. Формирует и развивает произвольностьдействий, эмоционально-волевую сферу, а также тренирует способностьориентироваться в пространстве.
Инструкция:
Уважаемые взрослые, вспоминаем, где правая рука, где – левая. В какомнаправлении находится верх / низ. Теперь, берём карандаш. По командеНачали! начинаем рисовать. Ведём линию в озвученном направлении на столькоклеточек, сколько будет озвучено. Если Вы сбиваетесь, ждёте паузы. Ластикомпользоваться нельзя.
Итак, от верхней границы листа спускаемся на 4 клеточки, слева 6. Напересечении линий ставим жирную точку. От неё мы будем вести линию. Отрыватькарандаш от бумаги и вертеть лист – нельзя.
  В зелёной рамке представлен диктант – картинка. В красной рамке –само
задан такжевариант пальчиковой гимнастики, которая поможет снять напряжение послерисования.
В конверте Вы сможете найти примеры Графических диктантов.
 

УпражнениеЛабиринты
Цель: развитие и тренировка познавательного интереса,наглядно-действенного мышления, внимания, мелкой моторики рук, творческойактивности.
Инструкция:
Перед Вами лабиринты. Найдите глазами старт. Поставьте указательный палецлевой руки на начало. Найдите финиш, поставьте указательный палец правой руки.Попробуйте взглядом найти путь. Теперь возьмите карандаш и поставьте точку наначало. Ведите….
Лабиринты могут быть простыми или более сложными, главное — понять смыслданного задания.
(В конвертах Вы сможете найти примеры Лабиринтов и дома с ребятамипотренироваться).
  Одно из самых любимых заданий ребят – корректурные пробы. Задание можновыполнять на специализированных бланках, с разными фигурными элементами.
Мы будем выполнять буквенно-цифровой вариант.

Упражнение Корректурныепробы
Цель: развитие и тренировка произвольной регуляции деятельности(удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключениявнимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.
Инструкция:
  Перед Вами листы обыкновенной газеты. По командеНачали! Вы будете подчёркивать цифру 0 и зачёркиватьА — слева направо сверху вниз. Обратите внимание, зачёркиваем буквуА строчную.
Работа выполняется в течение 2-х минут.
(В конвертах, предложены бланки с разными изображениями проб).
Сегодня мной сознательно Вам не были предложены задания на развитие памяти, таккак уже вечер, и способность к запоминанию снижена, тем не менее, на следующемслайде показано, как тренировать данный процесс.
Заканчивая наш мастер-класс Как подготовить ребёнка к школе безособых затрат…, хочется заметить, что предложенные сегодня игры иупражнения не требуют особой подготовки. От Вас необходимо желание, немноговремени и фантазии. Желаю всем удачи!
Благодарю за внимание!   


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет