X-PDF

Иллюстрирование сказки В.Г. Cутеева «Под грибом».

Поделиться статьей

Иллюстрирование сказки «Под грибом».

Цель: формирование умение передавать содержание сказки в рисунке.

Задачи: 

 — систематизировать и обобщить знания оживотных;

— корригировать и развиватьнаглядно-образное мышление через отгадывание загадок, зрительное восприятие приподборе соответствующего цвета для рисунка; развивать продуктивное мышление,восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

— закреплять умение пользоваться кистью;

— проявлять доброжелательное отношение ксказочным персонажам, желания им помочь;

— воспитывать бережное отношении кприроде.

Материал к занятию: выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя.фонограмма пьесы Времена года П. И. Чайковского, компьютер,иллюстрации к сказке Под грибом. А4 альбомного листа, краски,кисти, простые карандаши, подставка под кисти, клеенка, баночка-непроливайка,зонтик, мяч.

Словарная работа: иллюстрация, грибной,тревога, печаль, грусть, радость, дружба, заботиться.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию нового

загадывает загадку

Если на деревья листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как у нас зовется(осенью).

Правильно, ребята! Сегодня мы с вамиотправимся в путешествие в осенний лес. (дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского Времена года, дети открывают глазки) Вот, ребята. мы свами и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А что здесьпроизошло, мы узнаем, прочитав сказку замечательного детского писателяВладимира Григорьевича Сутеева Под грибом, но сначала давайтепознакомимся с писателем.

3. Изучение нового

Владимир Григорьевич Сутеевродился в Москве. (показ презентации). Это удивительный человек, он прожил 90лет. Он был не только писателем. но и художником. В. Сутеев написал множествосказок, которые отличаются простотой и доступностью для самых маленькихчитателей. почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией. В.Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. Асейчас пришло время познакомиться со сказкой, слушайте внимательно. (показ презентации)

Вопросы:

1. Как называется сказка?

2. Кто автор сказки Подгрибом?

3. Почему сказка получила такоеназвание?

4. Кто прятался под грибом?

5. Почему герои сказки прятались?

6. Что случилось в конце сказки?

7. Почему сначала одному муравью былотесно под грибом, а потом всем места хватило?

Физминутка Дождик

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (прыжки наодной ноге по кругу)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

В лужице- смотри, смотри!-

Он пускает пузыри. (дети стоят лицом в круг,выполняют ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты, ( руки вверх, потряхиваниекистями)

стали мокрыми цветы. (наклон, руки к полу,потряхивание кистями)

Мокрый, серый воробей

Сушит пёрышки скорей (встали, руки вдоль тела,потряхивание кистями)

Воспитатель открывает зонтик:Дождик пошёл. (дети прячутся под зонтиком)

Воспитатель:

Гром повсюду, гром гремит,

В небе молния блестит!

Кончилась гроза и мы опять

Будем весело играть!

 

Дидактическая игра с мячом Назовиласково героев сказки

Муравей (муравьишка)

Воробей (воробьишка)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Гриб (грибок, грибочек)

Динамическая пауза

Учитель показывает картинку героя изсказки, а дети изображают его в движении.

4. Практическая часть.

Рисуем иллюстрацию к сказке.  Вешаетрисунок белого гриба, объясняет детям, что рисовать нужно начинать гриб сножки, затем прорисовывается шляпка гриба. Затем дети рисуют героев сказки.Работу украшают мелкими деталями: травкой, листочками, облаками. дождиком и т.д.

           

5. Проверка заданий.

1. Чему учить нас сказка (дружбе,заботе)

2. Какие чувства вызвала у вас этасказка? (тревогу, грусть, радость)

3. Какие пословицы и поговорки вы знаетео дружбе? (В тесноте, да не в обиде; дружба- великая сила).

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет