Иллюстрирование сказки «Под грибом».
Цель: формирование умение передавать содержание сказки в рисунке.
Задачи:
— систематизировать и обобщить знания оживотных;
— корригировать и развиватьнаглядно-образное мышление через отгадывание загадок, зрительное восприятие приподборе соответствующего цвета для рисунка; развивать продуктивное мышление,восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;
— закреплять умение пользоваться кистью;
— проявлять доброжелательное отношение ксказочным персонажам, желания им помочь;
— воспитывать бережное отношении кприроде.
Материал к занятию: выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя.фонограмма пьесы Времена года П. И. Чайковского, компьютер,иллюстрации к сказке Под грибом. А4 альбомного листа, краски,кисти, простые карандаши, подставка под кисти, клеенка, баночка-непроливайка,зонтик, мяч.
Словарная работа: иллюстрация, грибной,тревога, печаль, грусть, радость, дружба, заботиться.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию нового
загадывает загадку
Если на деревья листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как у нас зовется(осенью).
Правильно, ребята! Сегодня мы с вамиотправимся в путешествие в осенний лес. (дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского Времена года, дети открывают глазки) Вот, ребята. мы свами и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А что здесьпроизошло, мы узнаем, прочитав сказку замечательного детского писателяВладимира Григорьевича Сутеева Под грибом, но сначала давайтепознакомимся с писателем.
3. Изучение нового
Владимир Григорьевич Сутеевродился в Москве. (показ презентации). Это удивительный человек, он прожил 90лет. Он был не только писателем. но и художником. В. Сутеев написал множествосказок, которые отличаются простотой и доступностью для самых маленькихчитателей. почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией. В.Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. Асейчас пришло время познакомиться со сказкой, слушайте внимательно. (показ презентации)
Вопросы:
1. Как называется сказка?
2. Кто автор сказки Подгрибом?
3. Почему сказка получила такоеназвание?
4. Кто прятался под грибом?
5. Почему герои сказки прятались?
6. Что случилось в конце сказки?
7. Почему сначала одному муравью былотесно под грибом, а потом всем места хватило?
Физминутка Дождик
К нам на тонкой длинной ножке
Скачет дождик по дорожке. (прыжки наодной ноге по кругу)
В лужице- смотри, смотри!-
Он пускает пузыри. (дети стоят лицом в круг,выполняют ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты, ( руки вверх, потряхиваниекистями)
стали мокрыми цветы. (наклон, руки к полу,потряхивание кистями)
Мокрый, серый воробей
Сушит пёрышки скорей (встали, руки вдоль тела,потряхивание кистями)
Воспитатель открывает зонтик:Дождик пошёл. (дети прячутся под зонтиком)
Воспитатель:
Гром повсюду, гром гремит,
В небе молния блестит!
Кончилась гроза и мы опять
Будем весело играть!
Дидактическая игра с мячом Назовиласково героев сказки
Муравей (муравьишка)
Воробей (воробьишка)
Мышь (мышка)
Заяц (зайчик, зайчишка)
Лиса (лисичка, лисонька)
Гриб (грибок, грибочек)
Динамическая пауза
Учитель показывает картинку героя изсказки, а дети изображают его в движении.
4. Практическая часть.
Рисуем иллюстрацию к сказке. Вешаетрисунок белого гриба, объясняет детям, что рисовать нужно начинать гриб сножки, затем прорисовывается шляпка гриба. Затем дети рисуют героев сказки.Работу украшают мелкими деталями: травкой, листочками, облаками. дождиком и т.д.
5. Проверка заданий.
1. Чему учить нас сказка (дружбе,заботе)
2. Какие чувства вызвала у вас этасказка? (тревогу, грусть, радость)
3. Какие пословицы и поговорки вы знаетео дружбе? (В тесноте, да не в обиде; дружба- великая сила).