X-PDF

Картотека Дидактические игры на ковролиновом поле

Поделиться статьей

Картотека дидактических игр накоролиновом поле.

Карточка № 1.

Дидактическая игра «Подбери заплатку».

Цель: развитие у детей сенсорных эталонов (цвет, величина, форма предмета).

Материал: овощи, фрукты, одежда,геометрические фигуры из фетра.

Ход игры: перед началом игры ребенку стоит рассказать правила игры: «Посмотри внимательно накартинку. На каждой из этих картинок чего — то не хватает. Тебе надо найтикусочек, которого не хватает. И заполнить пустое место на картинке «заплаткой», чтобы получилась целая картина». Ребенокподобирает недостающий кусочек или по другому «заплатку» к основной картинке.

Карточка № 2.

Дидактическая игра «Разложи по полочкам».

Цель: развитие у детей сенсорных эталонов (цвет, форма предмета).

Материал: полоски  и картинки из фетра.

Ход игры: раскладываем на ковролинографе полоски и картинки спредметами. Предлагаем ребенку сделать уборку. Надо расставить предметы понужным полкам в соответствии с их цветом, формой предметов по назначению(одежда, посуда, игрушки, обувь).

Карточка № 3.

Дидактическая игра «Разноцветныйпаровозик».

Цель: учить детей различать геометрическиефигуры (квадрат, круг) и цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Материал: геометрические фигуры из фетра(круг, квадрат, треугольник).

Ход игры: на доске крепится паровозик и четыре вагона. Каждый вагончиквезет определенную геометрическую фигуру цвета вагончика. Например: синийвагон – синий квадрат, зеленый вагон – зеленый треугольник, желтый вагон –желтый круг, красный вагон — красный круг). Дети должны разложить фигуры всоответствии с цветом и формой. 

Карточка № 4.

Дидактическая игра «Парные картинки».

Цель: учить детей различать и называтьодинаковые предметы (посуда, мебель, транспорт, игрушки).

Материал: предметные парные картинки(посуда, мебель, транспорт, игрушки).

Ход игры: дети должны подобратьодинаковые картинки,располагая их на ковролине. Дети различают и называют предметные картинки.

Карточка № 5.

Дидактическая игра «Дикие животные».

Цель: учить детей различать и называтьдиких животных (волк, лиса, заяц, еж, медведь).

Материал: дикие животные из фетра (волк,лиса, заяц, еж, медведь).

Ход игры: дети выкладывают на ковролинедиких животных из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Детиразличают и называют диких животных (волк, лиса, заяц, еж, медведь).

Карточка № 6.

Дидактическая игра «Транспорт».

Цель: учить детей различать и называтьтранспорт (грузовой автомобиль, легковой автомобиль, автобус, транспортспециального назначения).

Материал: транспорт из фетра (грузовойавтомобиль, легковой автомобиль, автобус, транспорт специального назначения).

Ход игры: дети выкладывают транспорт наковролине. Дети различают и называют транспорт (грузовой автомобиль, легковойавтомобиль, автобус, транспорт специального назначения).

Карточка № 7.

Дидактическая игра «Мама и малыши».

Цель: учить детей различать и называтьдиких и домашних животных, их детенышей.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

Материал: картинки из фетра диких идомашних животных, их детенышей: заяц-зайчонок, волк-волчонок, медведь-медвежонок,лиса-лисенок; кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок.

Ход игры: дети выкладывают на ковролинекартинки из фетра диких и домашних животных, их детенышей: заяц-зайчонок,волк-волчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисенок; кошка-котенок, собака-щенок,корова-теленок, лошадь-жеребенок. Дети различают и называют диких и домашнихживотных, их детенышей.

Карточка № 8.

Дидактическая игра «Наряди новогоднююелочку».

Цель: учить детей различать и называтьформу предметов (круг,квадрат, треугольник) и цвет (красный, желтый, синий,зеленый).

Материал: геометрические фигуры из фетра(круг,квадрат, треугольник), елочка.

Ход игры: дети выкладывают геометрическиефигуры на елочке. Дети различают и называют геометрические фигуры и цвет.

Карточка № 9.

Дидактическая игра «Составь фигуру».

Цель: учить детей различать и называтьформу предметов (круг, квадрат, треугольник) и цвет (красный, желтый, синий,зеленый).

Материал: геометрические фигуры из фетра(круг,квадрат, треугольник

Ход игры: дети по образцу составляюткартинку на ковролине. Дети различают и называют геометрические фигуры и цвет.

Карточка № 10.

Дидактическая игра «Какой шарик, такая иниточка».

Цель: учить детей различать и называтьформу предметов (круг, прямоугольник) и цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

Материал: геометрические фигуры из фетра(круг, прямоугольник).

Ход игры: дети подбирают по цвету кругапрямоугольник. Дети называют геометрические фигуры, цвет.

Карточка № 11.

Дидактическая игра «Аквариум».

Цель: развивать у детей восприятие и формировать представление овнешних свойствах предметов.

Материал: геометрические фигуры из фетра(овал, круг, треугольник).

Ход игры: дети выкладывают на ковролинеаквариумы разного цвета. Дети располагают рыбок по цвету аквариума.

Карточка № 12.

Дидактическая игра «Домашние животные».

Цель: учить детей различать и называтьдомашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, поросенок, овечка).

Материал: домашние животные из фетра(кошка, собака, лошадь, корова, поросенок, овечка).

 Ход игры: дети выкладывают на ковролинедомашних животных из фетра (кошка, собака, лошадь, корова, поросенок, овечка).Дети различают и называют домашних животных.

Карточка № 13.

Дидактическая игра «Кто где живет».

Цель: формировать умение детей соотносить«домик» с животным, которое в нем живет.

Материал: дикие и домашние животные, ихжилища из фетра.

Ход игры: воспитательраскладывает перед ребенком карточки с изображениями мест обитания животных,предлагает ребенку соотнести их. Дети различают и называют диких и домашнихживотных, место их обитания.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет