X-PDF

Конспект урока по теме Обыкновенные дроби (5 класс)

Поделиться статьей

Тема:Обыкновенные дроби

Учитель:Луценко Е.В., МБОУ СОШ № 13 г. Орла

Класс:5

Типурока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели:1) создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме«Доли. Обыкновенные дроби»;

 для закрепления понятий «дробь», «правильная дробь»,«неправильная дробь»;

для совершенствования навыков определять часть фигуры

2) создать условия для развития логического мышления,математической речи и познавательной активности

3) создать условия для воспитания организованности,аккуратности, самостоятельности и ответственности за свои знания

Планируемыерезультаты:

предметные:«доля», «правильная дробь», «неправильная дробь», уметь записывать обыкновеннуюдробь, находить часть от целого, целое по его части, какую часть одно числосоставляет от другого, сравнивать дроби.

метапредметные:уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости отконкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своейдеятельности.

личностные:умение слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Методобучения: репродуктивный

Технологияобучения: игровое обучение, деятельностный подход

Оборудование:компьютер, экран, проектор

Материалы:учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др., план-конспект урока, дидактическийматериал (карточки с заданиями), презентация

 

 

этапы урока

цели этапа

деятельность учителя

деятельность учащихся

         Планируемые результаты

предметные

          УУД

 Организационный момент.

1 мин

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Настраивает на работу. Создает условия для формирования внутренней потребности во включение в учебную деятельность

Включаются в деловой ритм урока

 

Коммуникативные: планирование сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Актуализация опорных знаний.

5 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий

А знаете ли, что означает слово космос? Космос с греческого переводится как «порядок», «красота». Это строение, мир, вселенная. А математика, одна из наук, которая помогает понять вселенную, упорядочить её части. Самая значимая звезда для нас с вами – это Солнце. Вокруг вращается 8 планет. А какую часть наша планета составляет от всех планет? Как называется число ? Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? А что мы умеем делать с обыкновенными дробями?  Сегодня мы повторим все, что уже знаем об обыкновенных дробях. 11 января исполнилось 58 лет центру подготовки космонавтов, поэтому в процессе работы  мы поговорим    еще и     космосе  .Откройте тетради и запишите число и тему урока.

 

 

Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему  и цели урока.

Уметь найти , какую часть одна величина составляет от другой

Познавательные: структурирование собственных знаний

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: оценивание усваиваемого материала

Устная работа

5 мин

Установление правильности и осознанности темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Что такое дробь?

Как называется число, которое стоит над чертой? Под чертой? Что показывает знаменатель? Числитель?

Ближайшие к Солнцу планеты-это Меркурий, Венера, Марс и Земля. Назовите долю, которую составляют эти планеты от целого. Что вы можете сказать про эту дробь?

Почему?

Соедини отрезками равные дроби  , , , ,,  (объясни свой выбор)

Есть еще 4 планеты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Их называют планетами-гигантами.

Чему равна пятая часть часа? (12 мин). А вы знаете, что именно 12 числа Юрий Гагарин  совершил первый полет в космос? Какую часть часа составляют 15 минут? (четвертую). А четвертый месяц у нас какой? (апрель). В каком году это было?

Диалог с учителем, индивидуальная работа с учебным материалом. Выполняют задания в тетради.

Проверить уровень знаний учащихся и подготовку к уроку.

Знать определение обыкновенной дроби, понятия числителя и знаменателя дроби, уметь находить равные дроби.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Повторение и закрепление полученных знаний при решении задач

15 мин

Закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

На доске таблица

1

О

Ц

К

И

Представленная информация была полезной?
ДА
59.5%
НЕТ
40.5%
Проголосовало: 1205

В

Л

И

Й

К

О

С

Если дроби расположить в порядке убывания, то можно узнать , кто доказал, что только ракета способна преодолеть земное притяжение. (Циолковский К.Э.)

Какими правилами для сравнения дробей вы пользовались?

А знаете ли вы фамилию главного конструктора советских космических кораблей? (Королев С.П.)

На доске записаны дроби

,,,,,,,,. На какие группы можно их разбить? Назовите правильные и неправильные дроби. Какие дроби называются правильными, неправильными?  Выпишите числители всех правильных дробей. Какое число вы получили? (1965). 18 марта 1965 г Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос.

Разрешение проблемы, пробные действия, индивидуальная работа с учебным материалом, диалог с учителем.

Знать определение обыкновенной дроби, понятия числителя и знаменателя дроби, правильной и неправильной дроби, уметь сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи с использованием дробей

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, оформлять мысли в устной и письменной форме

Физминутка

1 мин

Смена деятельности

 

 

 

 

Продолжение повторения и закрепления полученных  знаний при решении задач

 

Мы назвали 8 планет солнечной системы. А знаете ли вы, что раньше ученые называли 9 планет. И только в 2006г они исключили один небесный объект из числа планет. Давайте узнаем, как называлась эта планета.

( см. приложение к уроку )

Работа с учебником №  1026    стр. 159

Задача:  учащимся предлагается по готовой схеме составит и решить задачу.

— 72

 

 

 

                                     ?

 

Один ученик записывает решение на доске.

 

 

 

 

Самостоятельная работа

10 мин

Организовать выполнение самостоятельной  работы , проверку в парах по эталону, выявить места и причины затруднений.

См. приложение к уроку.

На задней части доски записаны ответы , дети меняются тетрадями, взаимопроверка

«5»-за 5 верно выполненных заданий, «4»-за 4, «3»-за 3. Надеюсь, что «2» никто не получил. Поднимите руки, кто справился на «5» и т.д.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам, проверяют работу соседа

Уметь находить часть от целого, уметь  определять координату точки на числовом луче, сравнивать дроби

Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану

 

Подведение итогов

Рефлексия

3 мин

Организовать рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Наш урок подходит к концу. В космосе еще много неизведанного. Много еще вы узнаете и про дроби Что же мы вспомнили сегодня на уроке? Выполнили ли  мы поставленные цели?

Что вы узнали нового и интересного? Понравился ли вам урок?  Что у вас получилось? Что вызвало затруднение? Запишите д/з.

№ 1032, №  995            п. 23-25

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что нового узнали на уроке, что удалось, над чем еще предстоит поработать. Записывают д/з

Уметь анализировать и оценивать свою деятельность

Регулятивные: уметь оценивать  свою деятельность на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.5%
НЕТ
40.5%
Проголосовало: 1205

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет