Тема:Обыкновенные дроби
Учитель:Луценко Е.В., МБОУ СОШ № 13 г. Орла
Класс:5
Типурока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели:1) создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме«Доли. Обыкновенные дроби»;
для закрепления понятий «дробь», «правильная дробь»,«неправильная дробь»;
для совершенствования навыков определять часть фигуры
2) создать условия для развития логического мышления,математической речи и познавательной активности
3) создать условия для воспитания организованности,аккуратности, самостоятельности и ответственности за свои знания
Планируемыерезультаты:
предметные:«доля», «правильная дробь», «неправильная дробь», уметь записывать обыкновеннуюдробь, находить часть от целого, целое по его части, какую часть одно числосоставляет от другого, сравнивать дроби.
метапредметные:уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости отконкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своейдеятельности.
личностные:умение слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Методобучения: репродуктивный
Технологияобучения: игровое обучение, деятельностный подход
Оборудование:компьютер, экран, проектор
Материалы:учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др., план-конспект урока, дидактическийматериал (карточки с заданиями), презентация
этапы урока |
цели этапа |
деятельность учителя |
деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||
предметные |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент. 1 мин |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Настраивает на работу. Создает условия для формирования внутренней потребности во включение в учебную деятельность |
Включаются в деловой ритм урока |
|
Коммуникативные: планирование сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
|||||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний. 5 мин |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
А знаете ли, что означает слово космос? Космос с греческого переводится как «порядок», «красота». Это строение, мир, вселенная. А математика, одна из наук, которая помогает понять вселенную, упорядочить её части. Самая значимая звезда для нас с вами – это Солнце. Вокруг вращается 8 планет. А какую часть наша планета составляет от всех планет? Как называется число ? Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? А что мы умеем делать с обыкновенными дробями? Сегодня мы повторим все, что уже знаем об обыкновенных дробях. 11 января исполнилось 58 лет центру подготовки космонавтов, поэтому в процессе работы мы поговорим еще и космосе .Откройте тетради и запишите число и тему урока.
|
Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему и цели урока. |
Уметь найти , какую часть одна величина составляет от другой |
Познавательные: структурирование собственных знаний Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: оценивание усваиваемого материала |
|||||||||||||||||||||||
Устная работа 5 мин |
Установление правильности и осознанности темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. |
Что такое дробь? Как называется число, которое стоит над чертой? Под чертой? Что показывает знаменатель? Числитель? Ближайшие к Солнцу планеты-это Меркурий, Венера, Марс и Земля. Назовите долю, которую составляют эти планеты от целого. Что вы можете сказать про эту дробь? Почему? Соедини отрезками равные дроби , , , ,, (объясни свой выбор) Есть еще 4 планеты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Их называют планетами-гигантами. Чему равна пятая часть часа? (12 мин). А вы знаете, что именно 12 числа Юрий Гагарин совершил первый полет в космос? Какую часть часа составляют 15 минут? (четвертую). А четвертый месяц у нас какой? (апрель). В каком году это было? |
Диалог с учителем, индивидуальная работа с учебным материалом. Выполняют задания в тетради. |
Проверить уровень знаний учащихся и подготовку к уроку. Знать определение обыкновенной дроби, понятия числителя и знаменателя дроби, уметь находить равные дроби. |
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других |
|||||||||||||||||||||||
Повторение и закрепление полученных знаний при решении задач 15 мин |
Закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы |
На доске таблица
Если дроби расположить в порядке убывания, то можно узнать , кто доказал, что только ракета способна преодолеть земное притяжение. (Циолковский К.Э.) Какими правилами для сравнения дробей вы пользовались? А знаете ли вы фамилию главного конструктора советских космических кораблей? (Королев С.П.) На доске записаны дроби ,,,,,,,,. На какие группы можно их разбить? Назовите правильные и неправильные дроби. Какие дроби называются правильными, неправильными? Выпишите числители всех правильных дробей. Какое число вы получили? (1965). 18 марта 1965 г Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос. |
Разрешение проблемы, пробные действия, индивидуальная работа с учебным материалом, диалог с учителем. |
Знать определение обыкновенной дроби, понятия числителя и знаменателя дроби, правильной и неправильной дроби, уметь сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи с использованием дробей |
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, оформлять мысли в устной и письменной форме |
|||||||||||||||||||||||
Физминутка 1 мин |
Смена деятельности |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Продолжение повторения и закрепления полученных знаний при решении задач |
|
Мы назвали 8 планет солнечной системы. А знаете ли вы, что раньше ученые называли 9 планет. И только в 2006г они исключили один небесный объект из числа планет. Давайте узнаем, как называлась эта планета. ( см. приложение к уроку ) Работа с учебником № 1026 стр. 159 Задача: учащимся предлагается по готовой схеме составит и решить задачу. — 72
?
Один ученик записывает решение на доске.
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа 10 мин |
Организовать выполнение самостоятельной работы , проверку в парах по эталону, выявить места и причины затруднений. |
См. приложение к уроку. На задней части доски записаны ответы , дети меняются тетрадями, взаимопроверка «5»-за 5 верно выполненных заданий, «4»-за 4, «3»-за 3. Надеюсь, что «2» никто не получил. Поднимите руки, кто справился на «5» и т.д. |
Выполняют самостоятельную работу по вариантам, проверяют работу соседа |
Уметь находить часть от целого, уметь определять координату точки на числовом луче, сравнивать дроби |
Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану
|
|||||||||||||||||||||||
Подведение итогов Рефлексия 3 мин |
Организовать рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
Наш урок подходит к концу. В космосе еще много неизведанного. Много еще вы узнаете и про дроби Что же мы вспомнили сегодня на уроке? Выполнили ли мы поставленные цели? Что вы узнали нового и интересного? Понравился ли вам урок? Что у вас получилось? Что вызвало затруднение? Запишите д/з. № 1032, № 995 п. 23-25 |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что нового узнали на уроке, что удалось, над чем еще предстоит поработать. Записывают д/з |
Уметь анализировать и оценивать свою деятельность |
Регулятивные: уметь оценивать свою деятельность на уроке |
|||||||||||||||||||||||