Календарно-тематическоепланирование воспитательно — образовательной работы(на неделю 27 сентября по 01 октября)
Группа: Вторая младшаягруппа Тема недели: «Мои предки»
Задачи: расширятьинтерес к русским традициям и обычаям народов России. Продолжать знакомитьдетей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками.Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды.Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.
Итоговое мероприятие: Созданиефото — выставки.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Понедельник- 27.09 |
Утро |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Утренний круг. Беседа: «Культура и быт русского народа» Малоподвижная игра: «Мельница» Пальчиковая игра «Посуда» Д/ и: «Назови ремёсла» |
Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Мелания, Валерия |
Игровое упражнение «Помогаем накрывать на стол» |
КГН: закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. |
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. |
|
|
НОД |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
9.10-9.25 Познавательная деятельность (окружающий мир) Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издаваемые звуки, название детёнышей). Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Развивать умение создавать изображение предметов из готовых фигур. Продолжать учить отгадывать загадки. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Развивать умение у детей отвечать на разнообразные вопросы. Материалы: Костюм для бабушки. Игрушки: корова, коза, собака, кошка; Картинки: собачьей конуры, яйца, курицы, утки, телёнка, козлёнка, щенка, кошки с котятами; атрибут машины. Фонограмма музыки. Изображение корма: зелёная трава, молоко, кость, пшено.
9.30-9.45 Физическая культура |
|||||
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Наблюдение за погодой. Познавательно-исследовательская деятельность: «Кто играет ленточками?» П/ игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Малоподвижная игра: «Кто у бабушки живёт» Словесная игра: «Гуси»
|
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. |
Труд на участке: подвешивание кормушек для птиц. |
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). |
||
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкально-театрализованная деятельность: «Теремок» Чтение худ. литературы: «Солнце, Месяц и Ворон Воронович» Настольно — печатная игра: «Подбери картинки правильно» Д/ игра: «Собери матрёшек» Подвижная игра: «Мышка» М/ п игра: «Пропавшие ручки»
|
Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой |
Художественно — творческая деятельность: предложить раскраски «Разные матрёшки» |
Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках» Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
|
||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Вторник – 28.09 |
Утро |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Утренний круг. Работа в центрах активности. Беседа «Народные традиции» Цель: вызвать интерес к русским традициям, вспомнить народные игры, пословицы. Малоподвижная игра: «Найди и промолчи» Пальчиковая игра: «Игрушки» Д/ и: «Подбери по форме» |
Д/и «Близко — далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем |
КГН: повторение правила поведения за столом. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. |
Труд: сбор мелкого мусора. |
|
|
|
НОД |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
9.00-9.15 Музыка (Л) 9. 30 -9.45 Познавательная деятельность (математика) «Квадрат» Задачи: Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат. Познакомить с квадратом, закреплять счет до 2, знание цифр 1 и 2. Развивать умение различать правую и левую стороны своего тела, определять направление от себя- к себе», «вверх-вниз», направо –налево», «впереди-сзади» Материал: наглядный материал –большой круг, квадрат, плоскостные фигуры в форме квадрата.
|
|||||
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Наблюдение за клёном. Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства веществ». П/ игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай». Малоподвижная игра: «Кто ушёл?» Словесная игра: «Какое время года?» |
«Чьё звено скорее соберётся?» Цель: упражнять в умении строиться в круг |
Труд: коллективный труд по уборке территории. |
Упражнение«Курочки машут крыльями» |
||
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Конструирование: «Русская изба». Чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки». Настольно — печатная игра: «Составь узор» Д/игра: «Одень куклу в национальный костюм» Подвижная игра: «Через ручеёк» М/п игра: «Ты медведя не буди!»
|
Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой |
Художественно — творческая деятельность: «Скатерть для чаепития» |
Хозяйственно – бытовой труд: мытьё конструктора. Самостоятельная деятельность детей. |
||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Среда – 29.09 |
Утро |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204 |
Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Утренний круг. Беседа: «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Малоподвижная игра: «У меня, у тебя» Пальчиковая игра: «Семья» Д/ игра «Собери картинку» |
Повторение потешки «Как у нашего кота». Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь. Платон |
КГН: «Носовой платок всегда со мной». |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. |
|
|
|
НОД |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
9.00-9.15 Физическая культура 10.05 – 10.20 Кружок Веселинка
16.00-16.15 Изобразительная деятельность (лепка (1,3 неделя)/аппликация (2, 4 неделя)/конструирование и моделирование Аппликация «Ути — ути, уточки» Задачи: Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара (или овоида), оттягивание части материала головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы. Материал: Пластилин, бусинки или мелкие пуговички для глаз, салфетки, стеки, дощечки. |
|||||
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Наблюдение за елью. Познавательно-исследовательская деятельность: «Твердый – жидкий». П/ игры: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Малоподвижная игра: «Что изменилось» Словесная игра: «Не ошибись». |
Упражнение «Полетели» Развитие движений |
Труд: сбор мелкого мусора. |
Самостоятельная игровая деятельность |
||
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки: «Каша из топора» Настольно — печатная игра: «Сложи картинку» Д/ игра: «Что из чего сделано?» Подвижная игра: «Пузырь» М/ п игра: «Кролик серый умывается» |
Д/и «Близко — далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем |
Художественно — творческая деятельность: раскраски на тему «Сказочный терем» |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. |
||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Четверг – 30.09 |
Утро |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Утренний круг. Беседа: «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т. д.) М/ игра: «Съедобное — несъедобное» Пальчиковая игра: «Мы – весёлые матрёшки» Д/ игра: «Рассказ по цепочке» |
Д/и «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) |
КГН: закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
Трудовые поручения: работа в уголке книги |
Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. |
|
|
НОД |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
.00-9.15 Коммуникативная деятельность (развитие речи) 1, 2, 3 неделя)/ ознакомление с художественной литературой 4 неделя Рассматривание картины «Мои родственники» Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья». Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, сладкое угощение. 9.25-9.40 Музыка 16.00-16.15 Кружок МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК
|
|||||
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Наблюдение за осенним небом. Формировать умение давать описание хмурому осеннему небу (серое, нерадостное, хмурое, тяжелые облака) Беседа «Листопад» Цель: знать характерные особенности осеннего времени года, знать понятие «листопад» уметь по картинкам определять времена года и отличать их. Подвижная игра «Листопад и ветер». |
«Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом |
Труд: Кормление птиц. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
||
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Опыты и экспериментирование: «Круговорот воды в природе» Чтение русской народной сказки «Крошечка — Хаврошечка» Настольно — печатная игра: «Кубики» Д/ игра: «Угадай русскую народную сказку по словам, присказкам» Подвижная игра: «Гори, гори ясно!» М/ п игра: «Делай наоборот!» |
Словесная игра: «Так бывает или нет?» |
Художественно — творческая деятельность: раскраски по теме недели. |
Хозяйственно — бытовой труд: «Стирка кукольной одежды» |
||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Пятница – 01.10 |
Утро |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Утренний круг. «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол салфетницы, раскладывать ложки. Чтение сказки «Пришел медведь к броду, бултых в воду.» Цель: уметь выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность, развивать чувство юмора, выдержки. Д/и с группой детей «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов |
Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки» (Ваня, Артём, Мелания). |
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. |
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. |
|
|
НОД |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
9.10-9.25 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Гори ясно — солнышко!» Задачи: Расширить представление о доброте, о добром и чутком отношении друг другу и окружающим людям. Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло. Формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве каждого человека. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей; – развивать умение анализировать и размышлять о доброте, поступках, стремление проявлять доброту не только в словах, но и поступках. Развивать навыки аккуратного рисования. Воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми. Воспитание желания рисовать коллективно. Материалы: мяч, гуашь желтого цвета, кисточки, иллюстрация солнышка на листе без лучиков, влажные салфетки. ХОД 10.10. -10.25 Физическая культура |
|||||
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Наблюдение за сорокой. Познавательно-исследовательская деятельность: найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. П/ игры: «Гуси-гуси», «Бабка- Ёжка» Малоподвижная игра: «Маленькие – большие» Словесная игра: «Кто больше скажет добрых и тёплых слов» |
«Найди такой же поцвету листочек» Настя |
Труд на участке: сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща. |
|
||
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному. Инсценирование народных песен Цель: воспитывать интерес к народному творчеству. Д/и «Бывает — не бывает» Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. «Флажки и гирлянды» Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. |
Игровое упражнение «Не замочи ноги» Развивать координацию движений. |
Беседа «Листопад» Цель: знать характерные особенности осеннего времени года, знать понятие «листопад» уметь по картинкам определять времена года и отличать их. |
Самостоятельная деятельность детей. |
||